Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Размер торгового пространства





Размер торгового пространства зависит от целого ряда факторов:

· типа торгового предприятия;

· размера торгового предприятия;

· удаленности от конкурирующих предприятий;

· размера конкурирующих предприятий;

· наличия транспортных коммуникаций и др.

 

Основные понятия

Выкладка товара, комплекс торгового маркетинга, концептуальное магазиностроение, мерчандайзинг, модели продажи, радиус обслуживания, размещение товара, розничное торговое пространство, структура торгового пространства, типы розничных торговых предприятий, торговый маркетинг, функции марчандайзинга

 

Контрольные вопросы

1. Что представляет собой синхромаркетинг при организации маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия?

2. Какие, на Ваш взгляд, элементы атмосферы магазина могут повысить конкурентоспособность предприятия в глазах покупателя?

3. Какие основные и дополнительные услуги должны предоставлять покупателю торговые предприятия различных типов?

4. Какие точки контакта с клиентом будут в процессе его обслуживания в магазине?

 

Проблемные вопросы и задания к теме

1. Проанализируйте любое из мероприятий по стимулированию продаж в одном из магазинов. Укажите на позитивные стороны и недостатки этого мероприятия.

2. Смоделируйте ситуацию, при которой продавцы разного типа контактируют с покупателями разного типа. Предположите, какие проблемы могут возникнуть при контактах разного типа.

3. Предложите перечень мероприятий торгового маркетинга, направленных на решение проблемы сезонных колебаний.

 

Дополнительная литература к теме

1. Аниськова О. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли // Маркетинг. 2003. № 3.

2. Голубкова Е., Говердовская К. Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 4.

3. Губанова Г. Сети магазинов: российские перспективы // ЭКО. 2001. № 6.

4. Зимина Н., Балашов А. Изменение поведения российских потребителей как предпосылка формирования современных форматов розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 6.

5. Киселев В. Формирование товарного ассортимента в сфере торговли // Маркетинг. 2003. № 2.

6. Кордон К., Волмен Т. Игра в продажи: поставщики Его Величества клиента // Маркетинг. 2003. № 3.

7. Котляренко М. Мерчандайзинг – это искусство // Практический маркетинг. 2001. № 7.

8. Котляренко М. Мерчандайзинг в системе торгового маркетинга // маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. № 1.

9. Лазуренко Л. Особенности мерчандайзинга алкогольной продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. № 1.

10. Малых В. Управление маркетингом торговой фирмы.- М.: Экзамен, 2000.

11. Марданова Э. Планирование мероприятий маркетинга на предприятиях розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 1.

12. Марданова Э. Роль универмагов в «городском маркетинге» //Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 4.

13. Муромкина И. Особенности использования методов маркетинга в розничной торговле // Маркетинг. 2000. № 4.

14. Парамонова Т. Планировка магазина как важнейший элемент мерчандайзинга // Практический маркетинг. 2000. № 4.

15. Паршенцев А., Шимук А. Проблемы и перспективы развития электронных магазинов // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 3.

16. Пигунова О. Ассортиментная концепция предприятия торговли // Маркетинг. 2003. № 1.

17. Рамазанов И., Николаева М. Атмосфера магазина и формирующие ее факторы // маркетинг в России и за рубожом. 2003. № 3.

18. Тарасова Т. Розничная торговля в Японии: прошлое, настоящее и будущее // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 2.

19. Чкалова О. Перспективы развития торговых центров // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 4.

20. Чкалова О., Семенычева Е. Выбор месторасположения для торгового предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 1.

21. Шеелен Ф. Психология продаж: что нужно знать, чтобы завоевать клиента.-М.: Интерэкспорт. 2003.


Таблица 11.10

Сравнительные характеристики основных моделей продажи

  Подход Принципы продажи Фокус прода- жи Результаты продажи Последователь-ность стадий продажи Стиль продажи Особенности коммуникации Тип поведе-ния продавца
Клиенто- ориентиро- ванная продажа Марке- тинг отноше- ний Помощь в первой и дальнейших по- купках. Ориентация на достижение вза- имной выгоды. Ориентация на долгосрочное взаимодействие. Ориентация на понимание поку- пателя и его потребностей.   Покупа- тель Сделка. Взаимная удовлетво- ренность результата- ми купли-продажи. Возможность продолжать и развивать контакт. Перспектива повторных сделок. Дополнитель- ная маркетинго- вая информа- ция о покупателе. Маркетинговая подготовка продаж. Переговоры о продажах с заключением сделки. Сопровождение процесса сделки, развитие сотрудничества и отношений с покупателями. Консуль- татив- ный Диалог. Активное слушание. Адресная и значимая речь. Использова-ние идеологии сотрудничест-ва. Информация, которая используется продавцом – побудитель-ная. Понима-ние. Вопросы. Помощь. Поддерж-ка. Поясне-ние.
Товарно- ориентиро- ванная продажа Товар- ный подход «Хороший товар продает себя сам». Ориентация на собственный выигрыш. Товар Сделка Перспектива повторных сделок, если качество товара удовлетво- рило покупателя.   Информационная подготовка к продаже с акцентом на особенности собственного товара и товаров конкурентов. Переговоры о продажах с заключением сделки. Агрес-сивный Монолог продавца. Многословие на тему «товар». Навязывание товара. Информация, которая используется продавцом – описательная. Заучен-ное поясне-ние. Решите-льное поведе-ние.
Модель, ориентиро- ванная на продавца Сбыто- вой подход Односторонний выигрыш «здесь и сейчас». Продажа любой ценой. Прода- вец Сделка. Удовлетворен-ность одного из участников. Перспектива повторных сделок, если между сторо-нами возник хороший кон-такт и устро-ило качество товара. Информационная подготовка по всем возможным контактам. Переговоры о продажах с заключением сделки. Агрес-сивный Монолог продавца. Многословие на темы: «Наша фир-ма», «Я», «Мой опыт». Активное использование манипуляци-онных техник. Натиск. Поведе-ние с позиции судьи. Поясне-ние.

Источник: Горинская И. Методология продажи, ориентированной на покупателя// Маркетинг. 2002. № 6.

Date: 2015-05-23; view: 570; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию