Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация розничных торговых предприятий
Таблица 11.5 Классификация предприятий розничной торговли, продающих потребительские товары быстрого оборота
Источник: Котляренко М.А. Мерчандайзинг в системе торгового маркетинга // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. № 1. Таблица 11.6 Классификация розничных торговых предприятий в зависимости от стратегии позиционирования
Чтобы составить план мероприятий по маркетингу в розничной торговле, необходимо провести анализ сложившейся ситуации по секциям, комплексам и предприятию в целом. Для этого можно использовать метод прогнозирования на основе сезонных колебаний. Под сезонными колебаниями понимаются такие изменения уровня динамического ряда, которые вызываются влияниями времени года. Их роль очень велика в торговле. Для изучения сезонных колебаний необходимо располагать показателями за каждый квартал, а лучше за каждый месяц, иногда даже за декады. Для измерения сезонных колебаний обычно исчисляются индексы сезонности (Is): где – среднее значение товарооборота в определенный месяц на основании фактического товарооборота последних лет; – среднее значение товарооборота в месяц на основании фактического товарооборота последних лет. После проведения анализа следует приступать непосредственно к планированию маркетинговой деятельности, которое включает: — уточнение целей маркетинговой деятельности для каждой секции, комплекса, всего предприятия; — выработку альтернативных стратегий и выбор наилучшей из них; — формирование плана маркетинговой деятельности; — разработку оперативно-календарного плана (программы действий); — подготовку бюджета маркетинга. Маркетинг в торговых помещениях (мерчандайзинг) Мерчандайзинг — комплекс мероприятий (выкладка товара, размещение рекламных материалов), направленных на выделение товаров в местах продаж, привлечение к ним внимания и побуждающих покупателей совершать покупки, процесс торговли как важное средство коммуникации. Направления работы: · развитие самообслуживания и других форм активной продажи; · выкладка и демонстрация товаров; · использование упаковки (безмолвный продавец); · маркировка товаров; · политика гибких цен продажи; · внутримагазинная реклама; · организация маршрутов движения клиентов; · оказание дополнительных услуг; · стимулирование спроса. Основной задачей мерчандайзинга является увеличение объема продаж товара через розничную сеть. Основные функции службы мерчандайзинга для увеличения объема продаж в магазинах следующие: · размещение товара в магазине; · расположение в магазине рекламно-информационных материалов и фирменного оборудования; · организация переводных заказов; · сбор маркетинговой информации; · контроль за состоянием дел в розничной сети (насыщенность товаром, работа дистрибьюторов и торговых представителей). Действия мерчандайзера в розничной торговой точке: · ведение переговоров с менеджментом магазина. Сотрудник службы мерчандайзинга должен рассказать о цели своего визита, обосновать выгоды от взаимного сотрудничества. Он должен добиться лучших мест в торговом зале для размещения своей продукции и получить документ от директора, дающий право на проведение определенных работ в магазине. · представление продукта. Особое внимание следует уделить конкурентным преимуществам и особенным свойствам продукции, выделив при этом приобретаемые магазином выгоды. Следует рассказать о проводимых рекламных кампаниях и обосновать задачи оформления мест продаж. Всегда следует добиваться расширения своего торгового пространства в магазине. · получение заказа. · осуществление контроля над наличием товара. · размещение торговых марок на полках в соответствии с принятыми корпоративными стандартами. · оформление мест продаж. · оформление мест продаж
Таблица 11.7 Классификация магазинов с позиции использования мерчандайзинга (прогрессивные модели)
Источник: Котляренко М. Мерчандайзинг в системе торгового маркетинга // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. № 1.
Планировка магазина является одним из основных элементов менчандайзинга. Среди стимулирующих мероприятий для покупателей в торговом зале можно выделить следующие: * размещение торгового оборудования; * виды торгового оборудования; * подъемы уровня пола; * оригинальный рисунок пола; * информационные дисплеи; * витражи, освещение, звуковой фон. При размещении товара в магазине необходимо учитывать следующее: · расположение точки продажи в самом магазине; · расположение товара относительно покупательского потока; · расположение товара относительно товаров конкурирующих марок; · объем, занимаемый товаром на стеллаже. Концептуальное магазиностроение - комплексный подход к организации торгового розничного предприятия. Включает в себя: 1. определение концепции магазина; 2. определение целевой аудитории; 3. позиционирование магазина; 4. соблюдение правил проектирования торговых площадей; 5. цветовое решение секций торгового зала; 6. дополнительные мероприятия стимулирования сбыта. Фокус продажи – главная идея, определяющая особенности процесса продажи с точки зрения достижения основного результата продажи – сделки. Три модели продаж: 1. Товарно-ориентированная продажа. 2. Продажа, ориентированная на продавца. 3. Продажа, ориентированная на покупателя. Таблица 11.8 Возможные типы продавцов
Источник: Панкрухин А. Сбыт и система распределения // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 4. Таблица 11.9 Возможные типы покупателей
Источник: Панкрухин А. Сбыт и система распределения // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 4.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности. Размещение товаров — это их расположение на площади торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения. Выкладка товаров - технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.
|