Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Генетическая гармония
Наличие четырех кислотных основ в нашем генокоде уже наводит на определенные размышления. Генетический потенциал вида крайне медленно меняется во времени. Для этого требуются поколения. Биохимический потенциал уже поддается коррекции даже в отдельной капсуле живого вещества. Собственно, вся лекарственная медицина построена на этой возможности. Но физиологический потенциал или работа организма управляемы уже не только химически, но и психологически. Органы можно «воспитывать», управлять ими даже условнорефлекторно. Они поддаются «дрессировке» и «раздрессировке». Возможна и дисгармония органов, когда, скажем, сердце, печень и легкие работают подобно лебедю, раку и щуке, не скоординированно, не ритмично, а подавляя функции друг друга. Не напоминает ли это взаимоотношения персонажей в театре жизни на сцене вашей кухни? Заметим в связи с этим, что внутренние органы «разговаривают» на своем внутреннем языке: у сердца — свой язык ритма и даже звуков. Другие органы общаются на химическом языке гормонов, которые переносятся по организму с помощью ликворов (жидкостей). Но все органы «понимают» и звуковой язык, и язык движения. Начните резкий бег в случае неожиданной опасности, и ваша печень не будет ждать биохимической команды на активацию — она немедленно начнет выбрасывать запасы сахара в кровь, активизируя весь организм на интенсивную деятельность. Печень тоже обладает рефлексией. Крикните: «Пожар!» и печенки-селезенки услышат и отреагируют правильно. Уж не это ли явление пытался положить Станиславский в основу своей психотехники? Соматическая гармония (гармония тела) обычно и воспринимается нами как светлое разлитое чувство физического здоровья. Оно является основанием для здоровья психического, то есть функционального. Соматическое здоровье обеспечивается комплементарной работой всех органов, управление которыми осуществляется нервной и эндокринной системами. и тут отношения гармонии и дисгармонии формируются, строго следуя параллельноперекрестному закону Гераклита. Система взаимоотношений усложняется по мере перехода к высшим уровням развития человека и человечества. Но остается неизменным общий принцип системных отношений — квартокосмеза Ганзена-Толкачева. А теперь задумайтесь на минуту: а не стоит ли преподавать в школах и институтах основы биохимии, травматологии, физиологии и психологии, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ О СЕКСОЛОГИИ, приемами театральных действий? инстинкт как сложный наследственный автоматизм (В. М. Бехтерев. Объективная психология. М. «НАУКА», 1991, стр. 164) запускается через рецепторную систему от сигналов из внешней среды и служит для коррекции внутренней среды организма или удовлетворения его органических потребностей. Вот почему инстинкты так тесно «привязаны» к рецепторным системам или эрогенным зонам. Сложно уподобить человека квадрату, но мы вынуждены сделать это. Тело и душа человека аналогезно и раздвоены, и расчетверены. В человеке есть главный психологический вектор или главное функциональное свойство. Есть ему противостоящий второстепенный, как правило, невротизированный вектор. Есть и несколько дополнительных векторов, играющих контрарно-комплементарные роли. Главный и один из дополнительных векторов образуют в совокупности основной биморф. Остальные образуют психологический фон для его деятельности. Всегда ли мы понимаем функционально-архетипические мотивы своего поведения? Не называется ли человек «разумным» лишь за его умение рационализировать, то есть давать поверхностно понятное объяснение своего поведения, в то время, как частные архетипические типовидовые мотивы остаются в сфере досознания? Но, может быть, правильнее называть человека не разумным, а разумствующим?! Отсюда вывод: создание драматургического произведения ЖИЗНЬ или анализ его перед постановкой следует начинать с создания (или вычисления авторских) векторных формул своих героев. При этом нужно изначально закладывать в их формулы векторный конфликт произведения. Потом можно вкладывать в уста героев любые философские высказывания, восторженные восклицания, социальные поучения. Если вы — актер, будете выполнять свою векторную задачу, идя по линии сквозного действия, массовый зритель под любой вашей рационализацией инстинктивно правильно поймет, что происходит. В тех случаях, когда сознание, ментальность, культура и прочие факторы внешней среды не мешают согласованной гармоничной работе внутренних уровней организации капсулы живого вещества под названием ЧЕЛОВЕК, они на механизмах самоорганизации реализуют принцип диакосмической тендезы, то есть разворачиваются в психофизиологические тенденции, посредством которых реализуются физиологические и темпераментно-психологические потенции индивида. Но реализация темпераментных потенций происходит в конкретной окружающей среде (экологической и социальной), которая способствует или не способствует их развитию. Она накладывает сильнейший отпечаток на формы и выражение темпераментных психологических черт. Темпераментные тенденции «социализуются», приобретают национальный (ментальный) окрас. В результате мы получаем функционально-акцентуированный тип характера. Но в каждом характере любой национальности с железной закономерностью просматривается типовая базисная темпераментная основа, можно сказать, обреченность. Функционально-ролевая врожденная обреченность — это не только индивидная психологическая обреченность, это механизм генетической обреченности коллективного (стайного) уровня. Выживает только та стая, которая обеспечила себя полным функциональноролевым набором. Семья — это тоже стая! Да, современный человек — не Маугли, который растет в джунглях. Теперь он растет в каменных джунглях мегаполисов. Да, культура делает из каждого индивида собственно то, что называется человеком, причем каждая культура делает из него человека именно своей культуры. Мусульманская культура делает человека мусульманином, советская культура рождает «совка», а криминогенная среда делает человека преступником. Но во всех этих случаях с железной необходимостью проявляет себя ТИПОВОЕ человеческое поведение, проявляют себя архетипические функциональные комплексы. В принципе каждый из нас рождается, имея полный набор сенсорных систем. Каждый из нас — потенциальный гений. Другое дело, некоторые системы приобретают акцентуированное значение в силу парциально острой положительной эмоциональности (эрогеники), определяя доминантные черты нашего характера. Человеческий тип и задан и не задан от рождения. Задан он, как правило, полифункционально. Мы не абсолютизируем то, что дано от рождения, но не абсолютизируем и избирательности. Смена соматопсихологической доминанты адаптации — это не мгновенный процесс. Рассматривая человека, мы обычно видим его лишь в некоторый определенный период устойчивой доминантности. Внешняя среда не абсолютно определяет функциональный тип, но лишь мобилизует предрасположенности из имеющегося врожденного арсенала. Внешняя среда как бы только окультуривает тип, ментально-модально окрашивая его. Вы понимаете, дорогой читатель, что понятие типа есть некоторая идеальная научная категория, к точному описанию которой наука лишь приближается с той или иной степенью точности. И человеческий тип — это абстракция, идеальная научная категория, служащая для удобства описания многообразия объективных реальностей под названием «люди». Тупица начинается с рецепторной тупости, на которую накладываются: физиологическая, биохимическая, соматопсихологическая, психосоматическая. И уж только потом: эмоциональная, психологическая, вплоть до тупости высших психических процессов или интеллектуальной тупости. Далее по порядку следуют: ментальная и духовная тупость индивидов, из которых складывается духовная тупость этноса. Но если эколого-географическая среда из поколения в поколение развивает или не развивает рецепторику народов, живущих, скажем, на разных континентах и в разных климатических условиях, то становятся понятными их этнокультуральные и ментальные различия. «Север по причине холода, присущего его природе, замораживает не только тело, но и ум тех, кто там живет» (Гермес Трисмегист. М., «АЛЕТЕЙНА», 1998, с.191). Изменить культуру народа можно, переселив его в новые эколого-географические условия. Но выдержит ли организм индивида эти условия? Ностальгия — это не только психологическая тоска по родине, это еще и «тоска» организма по привычной эколого-географической и элементной среде, это тоска по привычному символическому культурному пейзажу — духовная тяга к родным картинам детства! Date: 2015-05-23; view: 509; Нарушение авторских прав |