Постановка диагноза. Общее и поэлементное диагностирование
Диагностирование – это определение механического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки.
Цели диагностирования при техническом обслуживании:
– определение действительной потребности в работах по техническому обслуживанию путем сопоставления фактических значений параметров с предельно допустимыми;
– прогнозирование момента возникновения неисправности или отказа в работе того или иного агрегата автомобиля;
– оценка качества выполнения работ по техническому обслуживанию агрегатов и узлов автомобиля.
Цели диагностирования при ремонте:
§ выявление причин неисправности или отказа в работе агрегатов и узлов автомобиля;
§ установление наиболее эффективного способа устранения неисправностей (на месте, со снятием узла или агрегата, с полной или частичной разборкой);
§ контроль качества выполнения ремонтных работ.
В технологическом процессе технического обслуживания и ремонта автомобилей предусматриваются:
P общее (комплексное) диагностирование (Д1);
P поэлементное (углубленное) диагностирование (Д2);
P приремонтное диагностирование (Д).
Общее (комплексное) диагностирование проводят на заключительной стадии ТО-1. При этом определяют техническое состояние агрегатов и узлов, преимущественно обеспечивающих безопасность движения и пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации.
Рекомендуется проверить:
· крепление рулевого механизма;
· люфт рулевого колеса и в шарнирах рулевых тяг;
· состояние узлов и деталей подвески;
· состояние рамы и буксирного приспособления;
· состояние шин и давление воздуха в них;
· исправность и действие тормозных систем;
· исправность и действие световой и звуковой сигнализации автомобиля.
Если изучаемые параметры находятся в допустимых пределах, то диагностирование завершает комплекс работ по ТО-1. Если нет, то выполняют поэлементное диагностирование.
Поэлементное (углубленное) диагностирование выполняют обычно за 1–2 дня перед ТО-2. При этом проводится детальное обследование технического состояния агрегатов и механизмов автомобиля, выявляются неисправности и их причины и определяется потребность в их техническом обслуживании или ремонте.
Контрольно-диагностический пост поэлементного диагностирования оборудуется стендами с беговыми барабанами. При установке ведущих колес автомобиля на беговые барабаны на посту определяют:
– мощность двигателя и расход топлива;
– посторонние шумы и перебои в работе двигателя;
– пропуск газов через цилиндропоршневую группу и клапаны;
– содержание СО и других вредных примесей в отработавших газах;
– давление масла в системе смазки;
– температурный режим работы системы охлаждения;
– угол опережения и установку зажигания;
– пробуксовывание сцепления.
При неработающем двигателе (вне стенда) на посту проверяют:
üлюфты в коробке передач, карданных шарнирах и в главной передаче (ведущем мосту);
üрадиальный зазор в шкворневых соединениях, ступицах колес;
üсвободный ход педалей управления сцеплением и рабочей тормозной системы;
üусилие вращения рулевого колеса и т.д. Диагностическим оборудованием могут быть оснащены и другие посты, контролирующие качество технического обслуживания и ремонта автомобиля, непосредственно предназначенные для обслуживания конкретного агрегата, механизма или системы автомобиля (например, стенд для проверки тормозной системы автомобилей).
Предремонтное диагностирование выполняется непосредственно в ходе технического обслуживания с целью определения потребности в выполнении отдельных операций по ремонту.
Date: 2015-05-23; view: 1537; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|