![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Классификация изделий и материалов
Материально-техническое обеспечение (МТО) автомобильного транспорта, являющееся важным фактором дерева систем технической эксплуатации, представляет собой процесс снабжения автопредприятий подвижным составом, агрегатами, запасными частями, автомобильными шинами, аккумуляторами и материалами, необходимыми для нормальной их работы. Правильная организация МТО играет важную роль в улучшении использования автомобилей посредством поддержания их в исправном состоянии. Подвижной состав. В настоящее время в стране выпускается около 250 моделей и модификаций автомобильной техники (грузовые и легковые автомобили, автобусы, специализированные автомобили, прицепы и полуприцепы) различных марок: ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, КрАЗ, КамАЗ, «Урал», БелАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, УАЗ, РАФ, ВАЗ, «Москвич», ЗАЗ и др. Кроме того, в народном хозяйстве используется подвижной состав, выпускающийся в странах Восточной Европы: ИФА, АВИА, «Икарус», АЛКА, «Шкода», «Татра», «Жук», «Ныса» и др. АТП укомплектованы обычно несколькими моделями автомобилей, их число в отдельных случаях достигает 20 и более. Своевременный заказ, получение и распределение между АТП новой автомобильной техники – одна из функций материально-технического обеспечения. Запасные части. На их долю приходится около 70 % номенклатуры изделий и материалов, потребляемых автомобильным транспортом. Номенклатура запасных частей для грузовых и легковых автомобилей, используемых в народном хозяйстве, насчитывает свыше 15 тыс., а для легковых автомобилей населения –около 10 тыс. наименований. Запасные части делятся на: механические детали и узлы, детали и узлы топливной аппаратуры, детали и узлы электрооборудования и приборов, подшипники качения, изделия из стекла, резины, асбеста, войлока и текстиля, пробки, пластмассы, картона и бумаги. Номенклатурные тетради, по которым АТП заказывают необходимые запасные части, содержат 0,7–0,8 тыс. наименований запасных частей по каждой модели автомобиля. Следовательно, для обеспечения работоспособности 7–10 моделей автомобилей, что характерно для среднего АТП, необходимо располагать номенклатурой, насчитывающей 5–8 тыс. наименований. Автомобильные шины и аккумуляторы. Эти виды технических изделий не входят в номенклатуру автомобильных запасных частей, поэтому их распределяют и учитывают отдельно. В стране выпускается около сотни моделей различных покрышек и соответствующих им камер для шин легковых и грузовых автомобилей, автобусов и прицепов. Номенклатура используемых на автомобилях аккумуляторных батарей насчитывает более 10 наименований. Горючесмазочные материалы. Имеющийся парк автомобилей использует около 60 наименований ГСМ, в том числе: бензины шести марок (А-66, А-72, А-76, ЛИ-93, АИ-95 и АИ-98), дизельные топлива трех марок (Л, 3, А); два вида газообразного топлива (СНГ, СПГ); моторные масла более 10 марок (М-8Б, М-8Вь М-12П, М 6з/10Г, и др.); трансмиссионные масла более 10 марок (ТАД-17и, ТАп-15В, ТСп-14гип и др.); пластичные смазки более 10 марок (солидол С, солидол Ж, смазка 1 -13, «Консталин-1», «Литол-24», «Фиол-1» и др.). Технические жидкости. Общее их число насчитывает около 20 наименований. В зависимости от назначения они подразделяются на: охлаждающие (антифриз марок 40 и 65, тосолы А-40 и А-65); тормозные (БСК, ГТЖ-22М, «Нева»); для гидроподъемных систем (И-22А, И-ЗОА, И-12А, АУ, АМГ-10, МВП); амортизаторные (АЖ-lfi, АЖ-12Т, МГП-10); пусковые («Холод-Д40», НИИАТ ПЖ-25, «Арктика»). Лакокрасочные материалы. Для поддержания надлежащего внешнего вида автомобилей и защиты окрашенных поверхностей от коррозии применяются лакокрасочные материалы (лаки, краски, грунтовки, шпатлевки, растворители и т.д.), насчитывающие более сотни наименований. Технологическое оборудование. Уборочно-моечное, подъемно-транспортное, смазочно-заправочное, диагностическое, ремонтное и другое оборудование, а также специальный инструмент, применяемый при проведении ТО и ремонта подвижного состава, насчитывают более 200 наименований. Прочие материалы. Перечень материалов, которые используются для удовлетворения хозяйственных нужд АТП, также достаточно велик. Среди них металлы (прутки круглые и шестигранные, листовая сталь, проволока, швеллеры, двутавры и уголки различных размеров, свинец, олово, медь, припой, стальные и латунные трубки и т.п.); режущий и мерительный инструмент (сверла, плашки, метчики, напильники, резцы, фрезы, развертки, нековки, штангенциркули, микрометры, линейки, индикаторы и др.); электротехнические материалы (провода, электродвигатели, трансформаторы, пускатели, предохранители, щиты распределительные, лампы накаливания и дневного освещения и т.д.); москательные товары и химикаты (растворители и краски общего назначения, серная и соляная кислоты, клеи, олифа, шампуни технические, полировочная паста и т.д.); ремонтно-строительные материалы (доски, фанера, цемент, алебастр, кирпич и т.д.); спецодежда для рабочих. Таким образом, для обеспечения бесперебойной работы автомобильного транспорта необходимо иметь в наличии несколько тысяч наименований разнообразных изделий и материалов. Работникам МТО, осуществляющим снабжение АТП, необходимо их заблаговременно и в нужном количестве заказать, вовремя получить, правильно распределить и бережно хранить. Именно к этому и сводятся задачи МТО.
Date: 2015-05-23; view: 712; Нарушение авторских прав |