Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Настоятельно рекомендуемая. Гегель Г.-В.-Ф. Лекции по философии истории





Гегель Г.-В.-Ф. Лекции по философии истории. СПб., 1993. 479 с.

Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. М., 1988. Гл. 1.

Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года//Маркс К. Со­циология. М., 2000. С. 177-324.

Энгельс Ф. Анти-Дюринг: Переворот в науке, произведенный господи­ном Евгением Дюрингом. М., 1973. 483 с.

Энгельс Ф. Карл Маркс//Маркс К., Энгельс Ф. Избр. произв.: В 3 т. М., 1979. Т. 3. С. 83-93.

Энгельс Ф. Развитие социализма от утопии к науке//Там же. С. 127—167.

Рекомендуемая

Вильчек Вс. Прощание с Марксом: (Алгоритмы истории). М., 1993. 222 с. Маркс К. К критике гегелевской философии права: Введение//Маркс К.

Социология. М., 2000. С. 157-176. Фромм Э. Из плена иллюзий: Как я столкнулся с Марксом и Фрейдом//

Фромм Э. Душа человека. М., 1992. С. 299-374. Фромм Э. Концепция человека у К. Маркса/уТам же. С. 375-414. Фридрих Энгельс — Йозефу Блоху//Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 37. С. 394—396.

Дополнительная

Рассел Б, История западной философии. М., 1993. Т. П. Гл. XX. Кант. С. 217— 233. Гл. XXII. Гегель. С. 245-260. Гл. XXVII. Карл Маркс. С. 297-305.

Сартр Ж.-П. Проблемы метода: Пер. с фр. М.,1994. Гл. 1. Марксизм и экзи­стенциализм. С. 3—42.

ТошДж. Стремление к истине: Как овладеть мастерством историка: Пер. с англ. М., 2000. Гл. 8. История и социальная теория. С. 185-218.

Трельч Э. Историзм и его проблемы: Логическая проблема философии истории. М., 1994. Гл. III. Понятие исторического развития и универ­сальная история. С. 193-598.

Вопросы

1. Как и почему изменилось представление о задачах научного исторического знания на рубеже XVIII—XIX вв.?

2. Как меняется взгляд на социальную сущность человека на рубеже XVIII-XIX вв.?

3. Как вы понимаете credo историзма?

4. В чем Г.-В.-Ф. Гегель видит задачу исторического знания?

5. Чем, по мнению Гегеля, его подход к историческому позна­нию отличается от подходов «немецких профессоров»? Что такое «философская история»?

10-6867

6. Каковы взгляды Гегеля на человека как субъекта историчес­кого процесса?

7. Как соотносятся социология и история в позитивизме?

8. Почему историческая теория Маркса—Энгельса называется «исторический материализм»?








Date: 2015-04-23; view: 330; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию