Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ГЛОССАРИЙ. Вариабельные связи – связи, изменяющие свои характеристики при определенном изменении ситуации⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
Вариабельные связи – связи, изменяющие свои характеристики при определенном изменении ситуации. Внешнее управление – управление, осуществляемое из центра, находящегося во внешней среде организации. Внешние функции – функции, реализующиеся за пределами границ системы. Внутренние функции – функции, реализующиеся в пределах границ системы. Гомеостазис – тип динамического равновесия системы, состоящий в поддержании существенно важных для сохранения системы параметров в допустимых пределах. Действие – обладающая качественной определенностью элементарная часть процесса. Декомпозиция – расчленение единого целого на составляющие элементы. Дерево целей – декомпозиционная модель целей организации, представленная в виде графа. Задача – конкретная установка на достижение определенного результата, которую необходимо реализовать в ходе осуществления процесса. Инвариантные связи – связи, которые могут оставаться практически неизменными при любом изменении ситуации. Интервал временной – промежуток между двумя моментами времени. Композиция – соединение отдельных составляющих в единое целое. Компонент – составная часть системы, непосредственно формирующая систему или входящая в нее в составе какого-либо другого компонента. Компонентный анализ – исследование, позволяющее дать оценку состава системы и развернутую характеристику ее компонентов. Конфигурация структуры – взаимное расположение частей организации относительно друг друга. Метасистема – система, в состав которой в качестве элемента входит данная система. Операция – элементарная составляющая процесса, в ходе которой могут решаться самостоятельные задачи и обеспечиваться значимые результаты. Период – промежуток времени с определенными границами начала и окончания. Поведение – совокупность внешних и внутренних действий системы, устанавливающих форму ее существования в окружающей среде и ориентированных на реализацию ее целей. Подсистема – совокупность взаимосвязанных элементов системы, имеющих единое функциональное назначение или объединенных по каким-либо иным существенным для данной системы признакам. Принципы организации – общие правила построения и функционирования организаций, обеспечивающие упорядоченность и большую целесообразность их деятельности. Проблема – вопрос, поставленный в начале исследования, на который исследователь в конце исследования должен дать ответ: задача, для решения которой требуются самостоятельные теоретические и эмпирические исследования. Процедура – определенная регламентированная последовательность осуществления процесса. Процесс – форма динамического существования системы, представляющая собой единое, последовательное и качественно определенное движение системы. Процессуализация – формирование организованных, внутренне упорядоченных процессов. Регулирование деятельности организаций – система воздействий на организацию со стороны ее внешней или внутренней среды, обеспечивающая приведение ее поведения в соответствие с характеристиками, процессами и тенденциями этой среды. Самоуправление – управление, осуществляемое из центра, находящегося во внутренней среде организации. Система – совокупность элементов, взаимосвязанных между собой и образующих определенную целостность. Система управления – целостное единство видов деятельности, составляющих процесс управления; управленческих функций организации; подразделений управления; управляющей и управляемой подсистем. Системный анализ – исследование объекта как целостности в единстве всех его элементов, связей, свойств и процессов. Состояние – фиксированная в данный момент совокупность свойств, отношений и параметров динамической системы, ее «моментальная фотография». Структура – это организационная характеристика системы, представляющая собой совокупность устойчивых системообразующих связей и отношений, обеспечивающих стабильность и равновесие системы, взаимодействие, соподчиненность и пропорциональность составляющих ее элементов. Структуризация – построение рациональной структуры. Структурно-функциональный анализ – исследование, позволяющее установить степень соответствия между составом и структурой системы и реализуемыми ей функциями. Структурный анализ – исследование, позволяющее дать оценку строения системы и развернутую характеристику ее важнейших системообразующих связей, соединений и элементов конфигурации. Управление – централизованное регулирование, обеспечивающее формирование определенного типа поведения организации, и направленное на реализацию целей управляющего субъекта. Фаза (стадия) – качественно определенная часть процесса. Функция – качественно определенный вид динамического существования системы, обеспечивающий устойчивое получение значимого для системы результата. Цикл – полная совокупность последовательно осуществляемых стадий целостного процесса. Частный процесс управления – составная часть общего процесса управления, связанная с каким-либо обособленным подобъектом управления. Шкалы сложности – совокупность значений отдельных характеристик сложности системы, выстроенных в последовательный ряд, соответственно повышающемуся уровню сложности. Элемент – неотъемлемая часть системы, вне которой невозможно ее нормальное существование и функционирование. Этап – одна из стадий в последовательном ряду стадий осуществления процесса и получения итогового результата.
ТЕСТЫ
1. Основным признаком системности является: а) структурность, б) целостность, в) иерархичность, г) централизация, д) целенаправленность.
2. Какое из утверждений верно: а) элемент и компонент одно и тоже понятие, б) элемент более широкое понятие, чем компонент, в) компонент более широкое понятие, чем элемент.
3. Краткое определение структуры: а) это состав элементов, б) это состав компонентов, в) это связи между элементами, г) это связи между компонентами.
4. Гомеостазис – это: а) тип динамического равновесия системы, б) совокупность наиболее существенных параметров системы, в) состояние устойчивости системы во внешней среде.
5. Какое из утверждений верно: а) регулирование и управление одно и тоже понятие, б) регулирование более широкое понятие, чем управление, в) управление более широкое понятие, чеи регулирование. 6. Какое из определений систем ы управления верно: а) это целостная совокупность методов руководства организацией, б) это полный состав подразделений, осуществляющих линейное и функциональное управление организацией, в) это целостное единство видов деятельности, составляющих процесс управления.
7. Особенностью системного анализа управления является: а) высокая сложность исследований, б) низкая детерминированность исследуемых процессов, в) использование только научных методов исследования.
8. Линейная структура имеет конфигурацию: а) кольцевую, б) веерную, в) всеканальную, г) сотовую.
9. Построение дерева целей имеет: а) композиционный характер, б) декомпозиционный характер.
10. При построении дерева целей нужно учитывать правило: а) должна существовать прямая зависимость между разными подцелями одного уровня, б) должна быть обратная зависимость между разными подцелями одного уровня, в) не должно быть зависимости между разными подцелями одного уровня.
11. При анализе макросреды организации: а) следует учитывать особенности конкретной организации, б) не следует учитывать особенности конкретной организации, в) учитывать особенности конкретной организации следует только при исследовании экономической ситуации.
12. В ходе компонентного анализа определяется: а) характер связей системы управления, б) высота системы управления, в) состав функций, выполняемых компонентами системы управления.
13. Непрерывные связи необходимы для реализации функции: а) планирования, б) административного управления, в) снабжения.
14. Адаптивные связи являются: а) непрерывными, б) периодическими, в) ситуативными.
15. Какой тип соединений характерен для сетей прямых связей структур административного управления: а) дивергентный, б) конвергентный в) встречный, г) расходящийся.
16. Централизованные конфигурации: а) кольцевая, б) колесо, в) сотовая, г) веерная.
17. Линейно-функциональная структура: а) централизованная, б) децентрализованная, в) полицентрическая.
18. Горизонтальные связи между подразделениями более характерны для предприятий: а) духовного производства, б) материального производства, в) торгово-коммерческой деятельности.
19. Большей структурной сложностью отличаются предприятия: а) машиностроения, б) текстильной промышленности, в) химической промышленности.
20. Всеканальная конфигурация структуры более характерна: а) для малых предприятий, б) для средних предприятий, в) для крупных предприятий.
21. Большую гибкость структуры имеют: а) подразделения основного производства, б) подразделения обслуживающего производства.
22. Составные части процесса управления: а) функция, б) цикл, в) стадия.
23. Элементы блока целевой ориентации процесса управления: а) действие, б) функция, в) состояние, г) процедура.
24. Элементы блока реализации процесса управления: а) операция, б) действие, в) состояние, г) функция.
25. Процедура имеет наиболее важное значение в условиях: а) гибких структур, б) жестких структур.
26. Какое из утверждений верно: а) процессы управления всегда управляемы, б) неуправляемость процессов управления возможна только в связи с соответствующими ошибками, в) полная управляемость процессов управления невозможна.
27. Латентный характер процессов управления наиболее характерен для сферы: а) технологической, б) организационной, в) экономической, г) социально-психологической.
28. Внешние функции системы управления: а) производство продукции, б) изучение рынка, в) обеспечение поставок ресурсов, г) планирование деятельности организации.
29. Какие управленческие функции могут быть прямо оценены с помощью матрицы БКГ: а) создание благоприятного имиджа организации, б) реализация продукции и услуг, в) изучение рынка, г) формирование рынка.
30. Основные достоинства бальной оценки уровня реализации функций управления: а) простота оценки, б) высокая точность, в) способность давать сравнительную оценку уровня реализации разных функций, г) способность давать оценку всей совокупности функций управления.
31. Диапазон шкалы оценки уровня реализации управленческих функций устанавливается в зависимости: а) от числа объектов оценки, б) от способности исследователя дифференцировать друг от друга уровни разных объектов, в) от степени точности оценки, которую должен достичь исследователь.
32. Сравнительный анализ уровня реализации каких функций наиболее целесообразен: а) сбыт и маркетинг, б) сбыт и снабжение, в) снабжение и маркетинг.
33. При проведении структурно-функционального анализа исходят из принципа: а) приоритета функции над структурой, б) приоритета структуры над функцией, в) равнозначности структуры и функции.
34. Принцип компенсации сложности заключается: а) в увеличении размеров оплаты труда работников, выполняющих более сложные функции, б) в увеличении численности подразделений, выполняющих более сложные функции, в) в передаче слишком сложных для данного подразделения функций другим подразделениям.
35. Наиболее рациональным считается следующее соотношение между потенциалом подразделения и сложностью выполняемых функций: а) они полностью соответствуют друг другу, б) потенциал подразделения существенно превышает сложность функций, в) потенциал подразделений немного превышает сложность функций г) сложность функций существенно превышает потенциал подразделений, д) сложность функций немного превышает потенциал подразделений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. М.: Проспект, 1998. 2. Абрамова Н.Т. Целостность и управление. М.: Наука, 1974. 3. Акофф Р., Эмери О. О целеустремленных системах. М.: Советское радио, 1974. 4. Бир С. Кибернетика и управление производством. М.: Наука, 1965. 5. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. 6. Богданов А.А. Тектология /Всеобщая организационная наука/: В 2 кн. М.: Экономика, 1989. 7. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: ИНФРА-М, 1996. 8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Фирма Гардарика, 1998. 9. Вортман М.А., Лифшиц А.С. Разработка управленческого решения: Текст лекций. Иваново, 1999. 10. Глушков В.М., Иванов В.В., Яценко В.М. Моделирование развивающихся систем. М.: Наука, 1983. 11. Диалектика познания сложных систем / Под ред. В.С. Тюхтина. М.: Мысль, 1988. 12. Джонсон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство. М.: Советское радио, 1971. 13. Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. М.: Советское радио, 1974. 14. Кунц Г., Одоннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2-х кн. Т.1. М.: Прогресс, 1981. 15. Кунц Г., Одоннел С. Управление:: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2-х кн. Т.2. М.: Прогресс, 1981. 16. Марков Ю.Г. Функциональный подход в современном научном познании. Новосибирск: Наука,1980. 17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. 18. Мильнер Б.З. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 1998. 19. Новая технология и организационные структуры / Под ред. И. Пиннингса и А. Бьитандама. М., 1990. 20. Оруджев З.М. Диалектика как система. М.: Политиздат, 1978. 21. Основы системного подхода и их приложение к разработке территориальных автоматизированных систем управления / Под ред. Ф.И. Перегудова. Томск: Изд-во Томск. ун-та, 1976. 22. Пригожин А.И. Организация: системы и люди. М.: Политиздат, 1983. 23. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. 24. Садовский В.Н. Основания общей теории систем. М.: Наука, 1974. 25. Саймон Г., Смитбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организациях. М.: Экономика, 1995. 26. Свидерский В.И., Зобов Р.А. Новые филосовские аспекты элементно-структурных отношений. Л.: Из-во ЛГУ, 1970. 27. Системный анализ в экономике и организации производства / Под общ. ред. С.А. Валуева, В.Н. Волковой. Л.: Политехника, 1991. 28. Э.А. Смирнов. Основы теории организации. М.: Аудит, 1998. 29. Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем: Учебник. М.: Высш. шк., 1985. 30. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. М.: ИНФРА-М, 1998. 31. Теория организации: Учебник / Под ред. В.Г. Алиева. М.: Луч, 1999. 32. Теория сложных систем и методы их моделирования. Вып. I. М., 1988. 33. Тюхтин В.С. Отражение, системы кибернетика. М.: Наука, 1972. 34. Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль, 1978. 35. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. М.: ИНФРА-М, 1998. 36. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев и др. М.: Сов. энциклопедия, 1983. 37. Хаген Г. Синергетика: Иерархия неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах. М.: Мир, 1985.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Date: 2015-05-23; view: 509; Нарушение авторских прав |