Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТОРГОВЛЯ И УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ





Раздел представляет статистику розничной, оптовой тор-
говли и потребительского рынка услуг. Публикуются статистические данные, характеризующие деятельность организаций розничной и оптовой торговли. Состояние розничной и оптовой торговли иллюстрируют данные об обороте торговли, индексах физического объема оборота розничной и оптовой торговли. Приведена также информация о товарной структуре оборота розничной торговли, продаже основных товаров, их качестве. Содержатся статистические данные о продаже и запасах товаров (продукции) в организациях оптовой торговли, о деятельности товарных бирж.

В разделе представлена информация об объеме платных услуг населению в целом и по отдельным видам услуг. Информация в стоимостном выражении приведена в фактически действовавших ценах. Динамику объема платных услуг населению характеризуют индексы физического объема, исчисленные путем сопоставления его величины за отчетный и базисный периоды с учетом снятия инфляционной составляющей с помощью индекса потребительских цен на услуги.

Оборот розничной торговли – выручка от продажи това-
ров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков, по поручению физического лица без открытия счета, посредством платежных карт.

Стоимость товаров, проданных (отпущенных) отдельным категориям населения со скидкой, или полностью оплаченных органами социальной защиты, включается в оборот розничной торговли в полном объеме. В оборот розничной торговли не включается стоимость товаров, проданных (отпущенных) из розничной торговой сети юридическим лицам (в том числе организациям социальной сферы, спецпотребителям и т.п.) и индивидуальным предпринимателям, и оборот общественного питания.

Оборот розничной торговли включает данные как по орга-
низациям, для которых эта деятельность является основной, так и по организациям других видов деятельности, осуществляющим продажу товаров населению через собственные торговые заведения, или с оплатой через свою кассу. Оборот розничной торговли также включает стоимость товаров, проданных населению индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на розничных рынках и ярмарках.



Оборот розничной торговли формируется по данным сплошного федерального статистического наблюдения за организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, выборочных обследований малых предприятий розничной торговли (за исключением микропредприятий), которые проводятся с месячной периодичностью, а также ежеквартальных выборочных обследований розничных рынков, ежегодных выборочных обследований индивидуальных предпринимателей и микропредприятий с распространением полученных данных на генеральную совокупность объектов наблюдения.

Оборот розничной торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи.

За 2005-2009 гг. показатель «Продажа алкогольных напитков и пива на душу населения» рассчитан с использованием численности населения без учета итогов ВПН-2010, за 2010 г. – с учетом итогов ВПН-2010.

После получения оценки численности населения за 2005-2009 гг. с учетом окончательных итогов ВПН-2010 данные по показателю будут пересчитаны и опубликованы в официальных изданиях Росстата за 2012 г.

Оборот оптовой торговли выручка от реализации товаров, приобретенных ранее на стороне в целях перепродажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для профессионального использования (переработки или дальнейшей продажи).

Оборот оптовой торговли включает данные как по организациям, для которых эта деятельность является основной, так и по организациям других видов деятельности, осуществляющим оптовую торговлю.

Оборот оптовой торговли формируется по данным сплошного федерального статистического наблюдения за организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, выборочного обследования малых предприятий оптовой торговли (кроме микропредприятий), которые проводятся с месячной периодичностью, а также ежегодных выборочных обследований индивидуальных предпринимателей и микропредприятий с распространением полученных данных на генеральную совокупность объектов наблюдения.

Оборот оптовой торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз, экспортную пошлину, таможенные сборы и аналогичные обязательные платежи. Сумма вознаграждения комиссионеров (поверенных, агентов) отражается по фактической стоимости, включая НДС.

Кроме того, в соответствии с требованиями системы нацио-нальных счетов оборот розничной торговли торгующих организаций и оборот оптовой торговли досчитываются на объемы скрытой деятельности.

Данные по обороту розничной торговли за 2008-2010 гг., оптовой торговли за 2010 год уточнены респондентами в годовых формах федерального статистического наблюдения.



Динамику оборота розничной торговли и розничной продажи отдельных товаров характеризуют индексы физического объема, которые определяются путем сопоставления величины оборота (продажи) за отчетный и базисный периоды в сопоставимых ценах.

Ежеквартальное выборочное обследование деловой активности в розничной торговлесодержит качественные показатели оценки руководителями (владельцами) торговых организаций различных аспектов их экономической деятельности в текущем периоде, тенденции ее развития в ближайшей перспективе. В обследовании принимают участие организации розничной торговли, различные по формам собственности, численности работников и среднему однодневному обороту, во всех субъектах Российской Федерации.

В качестве простых индикаторов результатов обследований используются балансы оценок показателей (в процентах), определяемые как разность долей респондентов, оценивших экономическую ситуацию как «благоприятную», «неблагоприятную» (в процентных пунктах).

На основе балансов оценок рассчитывается композитный индикатор - индекс предпринимательской уверенности. Индекс предпринимательской уверенности рассчитывается как среднее арифметическое значение балансов оценок фактического экономического состояния, уровня складских запасов (берется с обратным знаком) и ожидаемого экономического состояния торговых организаций.

В разделе информация представлена по итогам обследования за IV квартал каждого анализируемого года.

Объем платных услуг населению представляет собой денежный эквивалент объема услуг, оказанных резидентами российской экономики (юридическими лицами, гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированными на территории Российской Федерации) гражданам Российской Федерации, а также гражданам других государств (нерезидентам), потребляющим те или иные услуги на территории Российской Федерации. Этот показатель формируется на основании данных форм федерального статистического наблюдения и оценки скрытой и неформальной деятельности на рынке услуг по утвержденной методике.

Платные услуги населениювключают: бытовые, транспортные, услуги связи, жилищные, коммунальные, услуги гостиниц и аналогичных средств размещения, услуги системы образования, культуры, туристские, услуги физической культуры и спорта, медицинские, санаторно-оздоровительные, ветеринарные, услуги правового характера и другие.

 


21.1. ЧИСЛО ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ ТОРГОВЛИ1)
(на конец года)

 
Организации, осуществляющие торговлю автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслужи-вание и ремонт2), тыс. 38,1 44,0 56,3 55,4 72,6 80,3 90,2
из них:              
торговля автотранспортными средствами 10,1 12,6 16,9 16,4 20,9 21,5 22,1
техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств 12,5 13,1 15,5 15,2 20,2 22,7 25,9
торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями 11,0 13,6 18,5 18,7 25,2 28,8 34,2
розничная торговля моторным топливом 4,3 4,4 5,0 4,7 5,8 6,7 7,1
Организации оптовой торговли, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами2), тыс. 389,8 398,6 462,3 417,4 560,5 605,3 686,8
из них:              
оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе) 64,1 65,5 66,3 54,3 68,6 69,5 70,5
оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем и живыми животными 7,1 7,9 10,2 10,0 13,9 15,2 17,5
оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями 52,9 55,1 56,2 47,5 63,7 69,5 76,8
оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами 48,2 57,4 73,8 70,9 99,1 111,6 130,4

 

Продолжение табл. 21.1

 
оптовая торговля несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом 50,5 60,2 82,4 83,8 114,9 130,1 154,3
из нее оптовая торговля топливом 10,4 11,7 13,3 12,6 16,7 19,1 21,8
оптовая торговля машинами и оборудованием 24,6 30,2 40,4 41,7 55,7 62,0 70,6
Организации розничной торговли и по ремонту бытовых изделий и предметов личного пользования2), тыс. 129,0 133,3 169,8 179,0 216,1 236,0 259,4
из них:              
розничная торговля в неспециализированных магазинах 46,2 49,4 60,8 63,5 71,6 75,0 78,4
розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах 18,1 19,5 33,6 41,3 50,3 54,7 58,6
розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами 13,2 12,8 13,4 12,9 15,4 16,9 19,3
прочая розничная торговля в специализированных магазинах 35,7 40,1 50,8 50,8 64,9 72,8 83,0
розничная торговля вне магазинов 3,6 4,2 5,3 5,2 7,7 9,8 12,8
ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования 4,8 4,4 4,3 4,0 4,6 5,0 5,5
Индивидуальные предприниматели в розничной торговле3), тыс. человек 1080,0 1437,4 1695,1 1742,6 1757,1 1743,9 1685,1
Розничные рынки4), тыс. 6,4 5,8 3,9 3,7 3,5 3,4 3,2
Число торговых мест на рынках5), тыс. 969,6 1214,1 1051,2 1021,6 971,0 916,1 896,3

1) Данные приведены на основе Статистического регистра Росстата, включающего фактически действовавшие юридические лица, с 2008 г. – в соответствии с критериями отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленными Федеральным законом от 24.07. 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

2) Включая организации, тип которых не определен.

3) Данные приведены на основе БД «Индивидуальные предприниматели» Статистического регистра Росстата.

4) 2004, 2005 гг. – административные данные, с 2007 г. – данные сплошного обследования.

5) 2004, 2005 гг. – административные данные о среднегодовой численности торгующих на рынках, с 2007 г. – данные сплошного обследования.

21.2. ОБОРОТ И СРЕДНЕГОДОВАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ

  Оборот организаций, млрд. руб. Среднегодовая численность работников, тыс. человек
Торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт 1211,7 3173,6 4629,5 397,4 513,2 539,3
Оптовая торговля (включая торговлю через агентов), кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами 10251,7 23848,6 29099,3 2265,0 2595,0 2718,0
Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования 2659,7 6337,6 7792,8 1808,4 2366,6 2436,6

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

21.3. ОБОРОТ И ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ1)

 
Оборот розничной торговли - всего, млрд. руб. (до 2000 г. - трлн. руб.) 5,1
в том числе:                  
оборот торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществлявших деятельность вне рынка 4,0
продажа товаров на розничных рынках и ярмарках 1,1
Из общего объема оборота розничной торговли, млрд. руб. (до 2000 г. - трлн. руб.):                  
пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия 2) 2,3
непродовольственные товары3) 2,8

Продолжение табл. 21.3

 
Товарные запасы в организациях рознич­ной торговли4) (на конец года):                  
всего, млрд. руб. (до 2000 г. - трлн. руб.) 0,8 33,2 98,2 280,5 478,1 428,9 486,6 591,9 727,3
в днях торговли

1) Стоимостные показатели приведены в фактически действовавших ценах.

2) До 2008 г. данные приведены по обороту розничной торговли продовольственными товарами.

3) До 2008 г. данные приведены по обороту розничной торговли непродовольственными товарами, включая табачные изделия.

4) За 2005, 2007 гг. приведены товарные запасы в организациях , осуществляющих продажу товаров населению.

21.4. ИНДЕКСЫ ФИЗИЧЕСКОГО ОБЪЕМА
ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

(в процентах к предыдущему году)

 
Оборот розничной торговли–всего 100,3
из него:                  
оборот торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществлявших деятельность вне рынка
продажа товаров на розничных рынках и ярмарках
Из общего объема оборота розничной торговли:                  
пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия 1)
непродовольст-венные товары2)

1) До 2008 г. данные приведены по обороту розничной торговли продовольственными товарами.

2) До 2008 г. данные приведены по обороту розничной торговли непродовольственными товарами, включая табачные изделия.

21.5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ

( в фактически действовавших ценах)

 
  Миллиардов рублей(до 2000 г. – трлн.руб.)
Оборот розничной торговли-всего 5,1
в том числе по формам собственности:                  
государственная и муниципальная 2,9
}
частная

1,5
потребительской кооперации
другие формы собственности 0,7
  В процентах к итогу
Оборот розничной торговли-всего
в том числе по формам собственности:                  
государственная и муниципальная
}
частная

потребительской кооперации
другие формы собственности

21.6. ТОВАРНАЯ СТРУКТУРА ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
(в фактически действовавших ценах; в процентах к итогу)

 
Все товары
Мясо животных и домашней птицы1) 4,9 5,3 4,2 5,3 4,2 4,0 4,0 3,8 3,7
Продукты из мяса 4,4 4,7 4,5 4,6 4,1 3,8 3,9 3,9 4,0
Консервы из мяса 0,7 0,6 0,4 0,5 0,3 0,4 0,4 0,4 0,4
Рыба и море-продукты 1,7 2,2 2,6 2,1 2,0 1,8 1,9 1,9 1,9
Животные масла 2,0 1,7 1,3 0,8 0,7 0,7 0,7 0,7 0,8
Растительные масла 0,5 0,7 0,8 0,7 0,7 0,9 0,8 0,8 0,8
Маргариновая продукция 0,5 0,4 0,3 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2

 

Продолжение табл. 21.6

 
Цельномолочная продукция 2,1 2,4 2,5 1,9 2,0 2,1 1,9 1,9 2,0
Сыры жирные 0,6 1,0 1,3 1,4 1,3 1,2 1,2 1,3 1,3
Яйцо птицы 1,2 1,4 1,1 0,9 0,8 0,7 0,7 0,7 0,6
Сахар 3,2 1,7 1,5 1,0 1,0 0,9 0,9 0,9 0,9
Кондитерские изделия 3,5 3,5 3,1 2,7 2,8 2,8 3,0 3,0 3,0
Мука 0,7 0,7 0,9 0,5 0,5 0,5 0,5 0,4 0,4
Крупа 0,5 0,6 0,9 0,5 0,5 0,5 0,5 0,6 0,7
Макаронные изделия 0,6 0,7 0,7 0,5 0,5 0,5 0,6 0,5 0,5
Хлеб и хлебобулочные изделия 3,5 4,0 3,8 2,6 2,3 2,3 2,4 2,3 2,3
Свежий картофель 1,2 0,6 0,7 0,6 0,5 0,6 0,5 0,5 0,5
Свежие овощи 1,9 1,5 1,4 1,3 1,4 1,4 1,3 1,5 1,6
Свежие фрукты 2,0 1,6 1,5 1,3 1,4 1,4 1,6 1,6 1,6
Чай 0,5 0,5 0,7 0,4 0,4 0,4 0,5 0,5 0,5
Алкогольные напитки и пиво 7,5 8,3 9,7 9,6 8,4 7,6 7,9 7,6 7,4
Табачные изделия 2,5 1,9 2,4 1,4 1,4 1,2 1,4 1,4 1,6
Ткани 1,3 0,6 0,6 0,4 0,4 0,3 0,3 0,3 0,3
Верхняя одежда 10,5 11,5 9,6 7,9 7,3 7,4 7,3 7,0
Одежда из меха 1,0 2,4 1,0 0,7 0,6 0,6 0,5 0,5 0,5
Чулочно-носочные изделия 0,6 0,4 0,5 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,3
Обувь кожаная 5,0 3,4 4,8 3,8 3,3 3,0 2,9 2,8 2,7
Синтетические чистящие, моющие и полирующие средства 2) 0,4 0,4 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Туалетное и хозяйственное мыло 0,2 0,3 0,3 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2
Косметические и парфюмерные товары 1,0 1,6 1,6 1,5 1,4 1,4 1,4 1,6 1,6
Часы 0,4 0,4 0,3 0,2 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
Компьютеры в полной комплектации 0,5 0,6 0,6 0,5 0,5 0,6
Мобильные телефоны 0,6 0,6 0,7 0,7 0,6
Аудиоаппаратура 0,6 0,3 0,4 0,3 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2
Телевизоры 3) 1,4 1,0 0,7 0,9 0,8 0,8 0,7 0,6 0,6
Видеомагнитофоны 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
Холодильники и морозильники 0,9 0,7 0,7 0,8 0,7 0,7 0,5 0,5 0,5
Стиральные машины 0,5 0,4 0,5 0,5 0,5 0,4 0,4 0,3 0,3

 

 

Продолжение табл. 21.6

 
Велосипеды и мотовелосипеды 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
Мотоциклы 0,4 0,4 0,1 0,1 0,1 0,1 0,04 0,04 0,03
Автомобили легковые 2,6 5,3 6,2 7,6 7,5 7,5 4,8 4,9 5,5
Бензины автомобильные 1,3 2,4 3,3 5,6 5,8 5,8 5,8 5,9 6,2
Мебель бытовая 2,7 1,9 1,8 1,8 1,8 1,8 1,7 1,6 1,6
Напольные покрытия, ковры и ковровые изделия 4) 0,7 0,5 0,3 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2
Строительные материалы 0,9 0,9 1,8 1,8 2,1 2,2 2,0 1,9 1,8
Ювелирные изделия из драгоценных металлов 1,6 0,7 0,6 0,5 0,6 0,7 0,7 0,8 0,8
Фармацевтические, медицинские и ортопедические товары 0,2 1,3 3,1 2,9 2,9 2,9 3,6 3,4 3,3
Книги, газеты и журналы 5) 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7

До 2009 г. данные приведены по следующим товарам:

1) Мясо животных и домашней птицы, включая субпродукты;

2) Синтетические моющие средства;

3) Телевизоры цветного изображения;

4) Ковры и ковровые изделия;

5) Продукция полиграфическая.

 

21.7. УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ПРОДАЖИ ТОВАРОВ НА РЫНКАХ
И ЯРМАРКАХ В ОБОРОТЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
(в фактически действовавших ценах)

21.8. ИНДЕКСЫ ФИЗИЧЕСКОГО ОБЪЕМА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ
ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ
(в процентах к предыдущему году)

 
Мясо животных и домашней птицы1)
Продукты из мяса
Консервы из мяса
Рыба и морепродукты
Животные масла
Растительные масла
Маргариновая продукция
Цельномолочная продукция
Сыры жирные
Яйцо птицы
Сахар
Кондитерские изделия
Мука
Крупа
Макаронные изделия
Хлеб и хлебобулочные изделия
Свежий картофель
Свежие овощи
Свежие фрукты
Чай
Алкогольные напитки и пиво
Табачные изделия
Ткани
Верхняя одежда
Одежда из меха
Чулочно-носочные изделия 100,4
Обувь кожаная

 

Продолжение табл. 21.8

 
Синтетические чистящие, моющие и полирующие средства2)
Туалетное и хозяйственное мыло
Косметические и парфюмерные товары
Часы
Компьютеры в полной комплектации
Мобильные телефоны
Аудиоаппаратура
Телевизоры 3)
Видеомагнитофоны
Холодильники и морозильники
Стиральные машины
Велосипеды и мотовелосипеды
Мотоциклы
Автомобили легковые
Бензины автомобильные
Мебель бытовая
Напольные покрытия, ковры и ковровые изделия 4)
Строительные материалы
Ювелирные изделия из драгоценных металлов
Фармацевтические, медицинские и ортопедические товары
Книги, газеты и журналы 5)

До 2009 г. данные приведены по следующим товарам:

1) Мясо животных и домашней птицы, включая субпродукты;

2) Синтетические моющие средства;

3) Телевизоры цветного изображения;

4) Ковры и ковровые изделия;

5) Продукция полиграфическая.

21.9. ПРОДАЖА ОТДЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ1)

 
Мясо и птица, тыс. т
Изделия колбасные, тыс. т
Консервы мясные, млн. условных банок
Масло животное, тыс. т
Растительные масла, тыс. т
Сыры, тыс. т
Сахар, тыс. т
Чай, тыс. т
Изделия макаронные, тыс.т
Мука, тыс. т
Крупа, тыс. т

1) Оценка Росстата на основе балансового метода.






Date: 2015-04-23; view: 242; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.059 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию