Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Академия должна стать лидером в разработке, и главное, «запуске» в учебный процесс государственной идеологии, ее политической, социально-экономической и других составляющих





А сейчас скажите мне: есть ли в Академии спецкурс по белорусской государственной идеологии? Его нет!

Учебное пособие или хотя бы методическая разработка по государственной идеологии? Их нет. Комментарии излишни!

— 34 —

 

Если в главном учебном заведении Президента, где готовят госслужащих, не преподаются в системном виде даже основы государственной идеологии, то что говорить об обычных вузах, где готовят физиков и математиков!

Хуже того, я получаю письма слушателей Академии управления, которые жалуются, что их не учат решать реальные экономические проблемы. Преподавание экономических дисциплин там ведется по схеме: «Хороша жизнь на Западе, а в Беларуси всё не так. как надо».

В течение этого года Академия управления должна разработать учебные программы, пособия и другие издания по государственной идеологии. Показать пример, а если надо и обучить преподавателей других вузов, как доводить до слушателей, студентов основы белорусской государственной идеологии.

Мы эти основы сегодня с вами пытаемся сформировать на семинаре, но здесь много не сформируешь. Сегодня это начало. Мы должны, еще раз об этом говорю, не только определить краеугольные камни идеологии нашего государства, государственной идеологии, но и определить основы белорусской государственной идеологии. И на основании этого создать учебники, учебные пособия и курсы.

Почти семь лет назад мы начали возрождать систему идейно-воспитательной работы с населением. Тогда в облисполкомах были созданы управления, а в горрайисполкомах — отделы информации. Но суть идеологической деятельности оказалась выхолощенной. Их работа свелась к нейтрально-сухому информированию населения. В ней нет главного — государственной позиции. Да и случайных людей набрали немало.

Как следствие — данные подразделения на обществениое сознание влияют слабо и вообще незаметно отошли в «управленческой вертикали» на второй план. А по содержaнию своей работы они явно не тянут на роль идеологических структур. В лучшем случае — выполняют функции общества

— 35 —

 

«Знание». Их «нагружают» вопросами распределения гуманитарной помощи, они тряпки делят, занимаются разработкой памяток комбайнеру по технологии уборки зерновых, организации деятельности добровольных народных дружин и так далее.

В большинстве горрайисполкомов на этом участке оставили по одному человеку. Мы потеряли хорошо подготовленный ранее, во времена КПСС, идеологический актив на местах, — как в коллективах, так и по месту жительства населения. На заседаниях исполкомов идеологические вопросы рассматриваются редко, их просто обходят.

Хотя, ради справедливости, отмечу: в период важнейших, судьбоносных для страны политических кампаний «вертикаль» показала, что она способна раскрутить свой идеологический потенциал и умеет работать с людьми. Но кампанейский подход в идеологической деятельности всегда оборачивается серьезными издержками: от этого страдает авторитет власти в целом.

«Идеологическую вертикаль» необходимо воссоздать на всех уровнях государственного управления — как по территориальному, так и отраслевому принципам.

Особенно тщательно необходимо подойти к формированию идеологического ядра в трудовых коллективах.На предприятиях, и вот тут мне помощники пишут — «имеющих государственную долю собственности». А я ставлю вопрос: а те, которые не имеют государственной доли собственности, они что?Мы же к рынку идем. Случится так, что и государственной доли не будет,так что, и идеология не нужна? Они не должны следовать тем постулатам, на которых будет основана наша идеология?

Пока, может, я ошибаюсь, на предприятиях с числом работников 300 и более, в организациях АПК — 150 и более должны быть введены должности заместителей руководителей по идеологической работе. Сегодня на профессиональной основе этим занимаются лишь в каждом третьем коллективе крупных предприятий и хозяйств агропромышленного комплекса.

— 36 —

 

В малочисленных коллективах эти функции необходимо возложить на заместителей, курирующих кадровую работу и социально-бытовые вопросы. Но без формализма — ищите подготовленных, способных к идеологической работе людей. Если таких нет, то не делайте, лучше не делайте.

Мы не собираемся вводить новый институт комиссаров и политруков. Хотя надо было бы. Вот для нас это понятно — «заместитель директора по работе с персоналом». Это Латыпов предложил вместе с Князевым. Я говорю: «Урал Рамдракович, это мы с тобой понимаем в кабинетах, что такое «персонал». А на местах это непонятно. А комиссар — понятно. В армии политрук — понятно».


Кто нас раньше за комиссаров критиковал? Думаете, Запад? Мы сами! В нашем обществе «умненькие» появились и «размочили» всё в пух и прах. Где комиссары у нас остались? В Евросоюзе, в международных структурах. Почти везде в Организации Объединенных Наций — комиссары, комиссары... А у нас комиссар — это было «плохо». Били по тем, кто эффективно работал. То же самое и в армии — замполиты, политруки и так далее. Но их колотили, потому что была какая-то эффективность работы, пока формализм не заел.

Да, неудобно было командирам, Мальцеву было неудобно, когда он комбригом был или полком командовал — топчется под ногами этот замполит. Я сам, помню, работал замполитом, и неудобно чувствовал командир всегда. Но всегда был какой-то противовес, какой-то взгляд, на который и командир мог опереться, если он разумный, и повесить на замполита ответственность за воспитание солдат. То же — в трудовом коллективе. Сегодня мы это потеряли.

Все организационно-структурные преобразования вполне реально осуществить без дополнительного финансирования и в рамках сегодняшней численности работников. Денег на всё, о чем я сказал, не ждите. Они вам отданы. Ищите в «своей численности» людей, которые должны координировать и планировать эту работу. А работой заниматься должны мы все. Руководитель — это первый идеологический работник.

— 37 —

 

Кого люди больше слушают и понимают? Того, кто имеет власть, кто распоряжается средствами, кто является руководителем. Того люди больше всего понимают, слушают и верят ему, а не человеку, который далек от всего.

 

 







Date: 2015-05-23; view: 461; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию