Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Озаренные восприятия. 1 page





 

В мире этом царит средневековье, но уже теперь здесь есть люди, которые желают странного. Как это прекрасно – человек, который желает странного! И этого человека, конечно, боятся. Этому человеку тоже предстоит долгий путь. Его будут жечь на кострах, распинать, сажать за решетку, потом за колючую проволоку...

Стругацкие

 

 

Содержание главы:

01-01) Общая информация о негативных эмоциях (НЭ)

01-02) Кто виноват в НЭ? Негативный фон (НФ)

01-03) Отношение людей к идее устранения НЭ

01-04) Усилие устранения НЭ. Устранение и подавление НЭ

01-05) Трудно ли получить результаты?

01-06) Отличительные признаки НЭ

01-07) Понятие «психического нездоровья»

01-08) Являются ли НЭ неотъемлемой частью личности?

01-09) Негативный фон (НФ) и озаренный фон (ОФ)

01-10) Само-разрушающие поступки, вызываемые НЭ

01-11) Подробнее об устранении и подавлении НЭ

01-12) Безупречное устранение НЭ

01-13) Хотят ли люди испытывать НЭ?

01-14) Циклическая смена интерпретаций

01-15) А если хочется испытывать какие-то НЭ?

01-16) Штурм отдельно взятой НЭ

01-17) Контроль за телесными признаками НЭ

01-18) Памятование о ядовитости НЭ

01-19) Позиция беспристрастного полицейского

01-20) Еще последствия НЭ: переедание, нарушения сна и т.д.

01-21) Что делать в периоды спада?

01-22) Попутные тренировки изменения простых привычек

01-23) Циклическая смена состояний

01-24) Практика ограниченного тотального контроля

01-25) Ситуационный контроль. Озаренный фактор (ОзФа)

01-26) Эмоциональная полировка

01-27) Письменная фиксация опыта

01-28) Распознание восприятий в других людях

01-29) Неблагоприятные условия

01-30) Мелкие НЭ

01-31) Ничего-не-происходит, серость

01-32) Ошибочные предположения об устранении НЭ

 

 

01-01) Год за годом, день за днем, минута за минутой, секунда за секундой люди испытывают «негативные эмоции» («НЭ») и негативные состояния, включающие в себя НЭ: ревность, жалость к себе, страх, гнев, ненависть, раздражение, недовольство, обиду, бешенство, недоумение, оскорбление, злость, зависть, опасение, беспокойство, тревожность, презрение, отвращение, стыд, униженность, мстительность, апатию, лень, грусть, тоску, разочарование, жадность и так далее, и так далее.

Я не преувеличиваю – люди испытывают НЭ именно ежесекундно. Понаблюдай за своими восприятиями – неужели прямо сейчас нет никакой тревожности о будущем, никакой озабоченности мнением людей, никакого недовольства? Почти наверняка есть. Мы привыкли их не замечать, но они есть. Они присутствуют постоянно в более или менее выраженном виде, поэтому мы с ними свыклись, мы начали верить, что не испытываем их. И даже тогда, когда возникают всплески интенсивных НЭ (а происходит это сотни раз на дню), мы умудряемся обманывать самих себя и считать, что НЭ у нас очень мало. Такая позиция губительна. Мы отказываемся видеть, отказываемся признавать, что ежесекундно испытываем что-то неприятное, ежесекундно впрыскиваем в себя отраву, но действие этой отравы от этого не уменьшается. Представь себе больного, который несмотря на то, что постоянно чувствует себя плохо, старательно убеждает себя в том, что совершенно здоров. Такого человека ждет стремительное разрушение.

Я не думаю, что это постыдно – признаться самому себе, а может и окружающим тебя людям, что ты постоянно испытываешь неприятные восприятия. Перестать вытеснять свою болезнь – первый шаг к избавлению от неё.

Селекция привлекательных состояний или, что то же самое, селекция привлекательных восприятий («СПВ»), изложенная в этой книге, состоит в последовательной замене нежелаемых тобою восприятий на желаемые, что приводит к созданию привычки испытывать приятные состояния и не испытывать неприятные. Это очень просто. Настолько просто, что меня не оставляет изумление – почему люди еще за тысячи лет до меня не додумались до такого простого понимания? Для создания такой привычки необходимо лишь испытывать соответствующее желание – желание замены восприятий с неприятных на приятные, и делать это по возможности упорно и решительно, пока вновь создаваемая привычка не пересилит прежнюю, механически когда-то созданную. Это довольно простая деятельность, так как для её осуществления требуется единственное существенное условие - наличие желания изменить восприятия, проявляющиеся в тебе, наличие желания стать хоть немного счастливее.

По мере того, как человек устраняет замечаемые им НЭ (о понятии «устранение» см. в предисловии, а также далее), он обнаруживает, что, оказывается, кроме сильных и заметных НЭ он постоянно испытывает огромное количество мелких. Без преувеличения можно сказать, что почти каждое событие в нашей жизни сопровождается мелкими всплесками НЭ. Чаще всего это недовольство, раздражение, разнообразные тревожности. А за ними тянется едва заметный «шлейф», подпитывающий и без того сверхплотный негативный фон. Всё вместе это создает отравляющую эмоциональную атмосферу. Последствия этого катастрофичны хотя бы тем, что такая атмосфера практически уничтожает наше удовольствие от жизни.


 

Анализ множества наблюдений показывает, что непомерное засилье НЭ приводит к тому, что называют «старением», и начинается это не в сорок и не в пятьдесят лет, как принято считать, а в двадцать, двадцать пять, а то и еще раньше. Кожа становится не просто менее гладкой, а неприятной на вид и на ощупь, тела и лица становятся обрюзгшими, уродливыми, искаженными, поросшими жиром или наоборот – пораженные некрасивой худобой. Запахи тела становятся неприятными, резкими. Самочувствие непрерывно ухудшается, но поскольку всё это происходит довольно медленно, то и сам человек, и окружающие его люди успевают привыкнуть к своей новой внешности и даже не отдают себе отчета в том, что происходят эти очень неприятные перемены: утром просыпаешься усталый, вечером засыпаешь с трудом, начинаются кряхтенья, вялость, требуется больше стимуляторов – кофе, механический секс, примитивные впечатления. Ситуация отягощается тем, что окружающие стареющего человека люди продолжают как бы видеть его прежним, всячески вытесняя то, что, казалось бы, нельзя не заметить. Как-то одна девушка написала мне, что после прочтения моей книги она вдруг взглянула на своего мужа и неожиданно для себя обнаружила, что её муж – растолстевший и обрюзгший человек с неприятным выражением лица и пустыми глазами. Это поразило её, ведь до сих пор она как бы постоянно «видела» его прежним, каким он был десять лет назад. Люди, не осознавая этого, вытесняют постепенные неприятные изменения, происходящие с ними и с другими людьми, с которыми они часто видятся, и особенно с теми, к кому они испытывают привязанность.

Люди стареют и считают этот процесс совершенно естественным, а между тем можно было бы задуматься – что именно в нём естественного? В результате известных генетических процессов тело стареет. Так думают те, кто знаком с генетикой по желтой прессе, но буквально с каждым днем генетика открывает все новые и новые механизмы самовосстановления, которые доступны нашему телу.

И уж совершенно не кажутся мне неизбежными другие, наиболее драматические изменения в человеке, которые мы почему-то привыкли считать неизбежными спутниками старения, такие как старческий маразм, вялость, переходящая в дряхлость, повышенная раздражительность и депрессивность, отупение, потеря интереса к жизни, исчезновение радостных желаний и т.д. Тем более, что мы знаем немало примеров, когда люди, достигая преклонного возраста, сохраняли и живость ума, и трезвость и свежесть мышления, и способность радоваться жизни, и, как ни покажется странным, даже внешнюю красоту несмотря на то, что любой может легко обнаружить признаки физического старения на их лицах. А ведь они даже не знали о существовании идей Селекции и не могли ими целенаправленно пользоваться! Насколько больше шансов имеют те, кто теперь знает? Состояние творческого поиска, в котором находились эти люди, неизбежно приводило к возникновению многих озаренных восприятий, таких как чувство красоты, нежность, предвкушение, чувство тайны, безмятежность, радость творчества, энтузиазм, симпатия, радость, искренность и многих других, которые, видимо, и делали возможным значительное отодвигание сроков их старения и предотвращали возникновение старческого маразма, тупости, дряхлости.


Я абсолютно уверен, что почти нет, или, может быть, даже совсем нет таких болезней, которые не были бы вызваны или, как минимум, поддержаны и развиты с помощью НЭ. С тех пор, как были открыты болезнетворные бактерии и вирусы, человечество, включая ученых бактериологов и вирусологов, верило, что они болезнетворны сами по себе, и что сам факт их попадания в организм является причиной болезни, если иммунитет с ними не справляется. Но всё оказалось совсем не так. Вирусы и бактерии, оказывается, способны вполне мирно и даже взаимовыгодно сосуществовать с человеком. Убойная доза холерных вибрионов может не оказать на человека ни малейшего влияния, в то время как легкий грипп может в конце концов его убить. Организмы, которые раньше считались безусловно паразитическими, зачастую оказываются чуть ли не жизненно необходимыми (см. великолепную книгу Циммера «Паразиты»). Что-то внутри самого человека создает условия, при которых иммунитет ослабевает настолько, что микроорганизмы, годами мирно сосуществовавшие с человеком, превращаются в убийц. В последние годы исследователям постепенно становится ясно, что стресс является мощным убийственным фактором, подавляющим иммунитет, но при этом под стрессом понимается резкий и очень интенсивный всплеск НЭ, длящийся достаточно долго. Остался всего лишь один шаг до того, как ученые признают (я в этом уверен), что даже слабый негативный фон, слабые НЭ являются губительным ядом, впрыскиваемым нами в самих себя секунда за секундой (хочу подчеркнуть, что это убеждение я сформировал впервые в 1999 году). Наверняка окажется верным и обратное – человек, испытывающий очень мало НЭ и испытывающий часто озаренные восприятия, не будет подвержен болезням даже в самых, казалось бы, неблагоприятных обстоятельствах. Вечная война человека с болезнями удивительно напоминает войну людей и животного мира в романе Гаррисона «Неукротимая планета» - по сути, это война с собственным агрессивным или депрессивным отражением, и чем более мощные орудия применяются (например антибиотики), тем сильнее они бьют по нам самим, делая нас с каждым разом все более и более уязвимыми. Для многих ученых это ясно уже сейчас, но сопротивление могущественных корпораций, производящих лекарства, пока так же непрошибаемо, как и сопротивление корпораций, сажающих людей на наркотическую иглу курения.


Согласно современным убеждениям, люди болеют от вирусов и микробов, но я убежден, что эти самые вирусы и микробы начинают свою разрушительную работу именно в телах тех людей, которые особенно сильно поражены НЭ, причем я думаю, что будет несложно найти соответствие между определенными болезнями и типом доминирующих НЭ. Те, кто занимаются селекцией восприятий и добиваются все более и более высоких степеней свободы от НЭ, иногда испытывают всплески застарелой привычки испытывать сильные НЭ, и тогда они с изумлением отмечают, что с телом начинает твориться что-то невообразимое - оно начинает побаливать, а местами даже определенно болеть, наваливается болезненная тяжесть, инертность, особая физическая мутность, вялость, и это за какой-то час, полчаса, несколько минут испытывания негативного фона, лишь после нескольких неустраненных интенсивных всплесков НЭ! В эти моменты становится особенно ясным, что если ты не устраняешь НЭ, то живешь в этом болезненном состоянии постоянно, а ведь люди непрерывно испытывают те или иные НЭ – интенсивными всплесками и даже «запоями», или в виде «слабого» негативного фона озабоченности, тревожности, недовольства, жалости к себе, грусти и др., и постоянно их тело находится под жесточайшим прессингом этой отравы.

Тому, кто наблюдает за действием НЭ, становится также совершенно ясно, что НЭ не только разъедают тело; они еще и полностью уничтожают способность испытывать радостные желания, рассудочную ясность, озаренные восприятия. В особо тяжелых случаях НЭ превращают человека в ходячего мертвеца, и еще много лет может бродить по земле, постепенно разлагаясь, внешне живое тело, внутри которого уже давно нет ничего живого.

Многие люди, чувствуя некоторый нарастающий дискомфорт, нарастающую бессмысленность жизни, ищут пути к тому, чтобы вернуть себе радость жизни, и бросаются в объятия йоги или религии. Они садятся в вычурные позы, произносят причудливые заклинания, разговаривают с воображаемыми сущностями и наивно верят в то, что это принесет им избавление от страданий. Иногда в самом деле это дает результат в силу самого факта уверенности в том, что результат должен быть – своего рода психическое плацебо. Но как правило, из этого выходит лишь мартышкин труд, поскольку люди не понимают главного – они не понимают настоящих причин того, что их жизнь катится под откос. Они не понимают, что главный акцент борьбы необходимо перенести на устранение НЭ, тупости и механических желаний, на культивирование радостных желаний и ОзВ.

Общество, в котором нет определенной и решительной оппозиции НЭ и догматизму, никогда не будет жить в мире, как бы мы ни усложняли законы, как бы ни усиливали наказания, какие бы ни придумывали приборы и механизмы.

Мир, в котором ты живешь, это прежде всего мир НЭ - можно сказать это без преувеличения. Они выступают в столь многочисленных проявлениях, так тесно вплетены в жизнь, что иногда кажется, что кроме них ничего больше и нет, и что все, что ты можешь, это утончать их, усложнять, разнообразить, закручивая, соединяя друг с другом, делая их более многослойными и интенсивными. НЭ окружают тебя повсюду, они навязываются и культивируются. Я даже не говорю о таких очевидных вещах, как культ насилия и испытывания НЭ в книгах и фильмах. Открой любую художественную книгу, которая считается хорошей и глубокой, и там ты найдешь «утонченные» НЭ, сильные НЭ, сложные НЭ, и если у читателя тоже возникает комплекс НЭ, перемежающихся облегчением и довольством, то именно это и является основанием считать книгу «хорошей», «глубоко затрагивающей». Да и откуда взяться книгам, описывающим жизнь человека, испытывающего много ОзВ? Ведь чтобы писать об этом, необходимо самому иметь значительный опыт такого рода, а таких людей почти нет.

 

01-02) Одно из самых глубоких заблуждений современного человека заключается в том, что люди полагают, что не они сами выбирают испытывать НЭ, а их «заставляют» другие люди или обстоятельства. Эта догма ошибочна на все сто процентов, и, истово веря в нее, становятся бессильными даже те, кто хотел бы поменьше испытывать НЭ. Я утверждаю, основываясь на своем опыте и опыте людей, занимающихся селекцией восприятий: испытываешь ты НЭ или нет – полностью зависит только от тебя, от твоих усилий по преодолению этой ужасной привычки.

Это может показаться странным. Если тебя выгнали с работы, если от тебя ушла жена, если ты сломал ногу – разве это не означает, что НЭ должны возникнуть? Разве нормально – не испытывать НЭ в таких ситуациях? Разве это вообще возможно? Прежде чем ответить на эти вопросы, я предлагаю подумать о следующем: я думаю, каждый из нас не раз встречал людей такого типа, которые с удивительной болезненностью реагируют на довольно безобидные, с твоей точки зрения, обстоятельства. У каждого человека есть свои «пунктики» - темы, в которых его особенно легко задеть, обидеть. Смотришь на такого человека и удивляешься – чего он завелся? Бывает и по-другому – одна и та же ситуация может «вызвать» в тебе раздражение, а может и «не вызвать». Например, у тебя отличное настроение, и вдруг тебе наступили на ногу. «Подумаешь, ерунда», думаешь ты и продолжаешь испытывать что-то приятное. В другой ситуации, когда у тебя плохое настроение, наступивший на твою ногу человек неизбежно «вызывает» у тебя раздражение.

Отсюда совершенно ясно, что говорить о «вызывании» НЭ нелогично, поскольку то – испытаешь ты раздражение или нет от одного и того же события, целиком и полностью зависит лишь от твоего настроения. Это справедливо для огромного большинства ситуаций в нашей жизни.

Люди имеют огромное число уверенностей, среди которых есть как те, что основаны на опыте (после ночи будет день), так и те, которые являются чистой воды глупостью (девушке неприлично находиться в купальнике в метро). Среди таких паразитических, деструктивных уверенностей есть особый класс, определяющих наши эмоциональные реакции в определенных ситуациях, и именно эти уверенности «вызывают» в нас НЭ, а не сами ситуации.

Мы можем обсудить ситуацию со сломанной ногой или с увольнением с работы, но прежде я хочу зафиксировать главное: нас не так часто увольняют с работы, и не так уж часто мы ломаем ноги. Подавляющее большинство НЭ мы испытываем в совершенно простых, обыденных ситуациях, в которых нет непосредственной угрозы нашему здоровью или жизни. И именно эта масса НЭ нас уничтожает ежедневно, ежечасно, ежеминутно и ежесекундно.

«Ежесекундно» кажется преувеличением? Увы, это именно так. Конечно, далеко не каждую секунду мы испытываем злость или раздражение, но каждую секунду мы испытываем целый букет слабых НЭ: тревожность в связи с делами на работе, тревожность в связи с поведением детей, тревожность в связи с тем и этим, чувство неловкости от давно случившейся ситуации, озабоченность мнением окружающих людей и т.д. Эти слабые НЭ словно размазаны тонким, а иногда и толстым слоем по всему нашему времени – я называю их «негативным фоном» (НФ). И самое неприятное в том, что мы настолько привыкли к ним, что уже давно перестали отдавать себе отчет в том, что они есть, что они отравляют нам жизнь.

Что касается сломанных ног… да в общем и в этом случае вполне можно обойтись без НЭ, если ты тренируешься устранять мелкие НЭ в текущих обстоятельствах. Это сложно, я согласен, но это можно. И в любом случае, это не является столь уж значимым – испытаешь ты НЭ в этой ситуации или нет. Самое смертельное – это вот эти мелкие, частые, размазанные тонким слоем по всей нашей жизни непрекращающиеся НЭ. Это самый опасный яд, самое смертельное оружие, направленное против каждого человека им же самим.

Предлагая устранять НЭ, я не предлагаю примириться с ситуацией, в которой они возникают. Наоборот, я предлагаю активно менять свою жизнь в соответствии с радостными желаниями, и НЭ только мешают понять – чего же тебе по-настоящему хочется и как эффективней добиться желаемого. Но, меняя свою жизнь, не забывай параллельно устранять НЭ, не отдавайся им безвольно. Я вообще считаю, что пока ты жив, у тебя есть, уже в силу только этого, идеальные условия для селекции своих восприятий при любых обстоятельствах. И при этом я сторонник активного вмешательства в ход событий, активного устройства и переустройства своей жизни в соответствии со своими предпочтениями и радостными желаниями.

 

01-03) Реакция обычного, нормального человека на саму идею устранения НЭ и культивирования ОзВ сильно зависит от того, насколько глубоко он сам погряз в НЭ. Чем в большей степени человек утонул в них, тем больше неприятия, и даже агрессии и ненависти вызовут у него эти идеи. Чтобы убедиться в верности этого утверждения, ты можешь понаблюдать хотя бы сама за собой в разных настроениях, ну и, конечно, поговорить об этих идеях с другими людьми. Благодушно настроенный, довольный, склонный к дружественности человек реагирует на эти идеи спокойно, пусть даже и со скепсисом, ведь для него идея устранения НЭ в самом деле кажется привлекательной в целом. Многие люди могут не согласиться с необходимостью полного прекращения НЭ, но уж с тем, что хорошо бы уменьшить их количество, они согласятся с готовностью. Конечно, за этим согласием скорее всего не последует никакой практической деятельности в этом направлении.

В то же время те люди, которые сильно погрязли в НЭ, отнесутся к идее устранения НЭ не только со скепсисом, но и с агрессией, потому что стоит им только представить себя без НЭ, как сразу возникает недоумение - а как же тогда жить? Превратиться в ничего не чувствующее бревно?? Они настолько наркозависимы от НЭ, что даже не могут вообразить себя вне их на сколь-нибудь длительный срок. Это уже тяжелый случай поражения НЭ, который вполне уместно назвать своего рода «раком психики» или «наркозависимостью от НЭ». А ведь у многих таких людей бывали кратковременные вспышки слабых отзвуков ОзВ, особенно в детстве. Но всё это давно забылось, ушло в небытие в результате отравления ядом НЭ.

Спроси любого человека, испытывает ли он НЭ? Он ответит «конечно, иногда испытываю». Слово «конечно» отражает непоколебимую уверенность в том, что иначе и невозможно. А слово «иногда» - это самообман, потому что люди испытывают НЭ или НФ не «иногда», а всё-таки непрерывно или почти непрерывно. Есть такой механизм: чем сильнее привычка испытывать НЭ, тем меньше человек отдает себе отчет в их присутствии, и вскоре уже только интенсивный всплеск агрессии, сопровождаемый сердечным приступом, он опознает и признает как НЭ, а в остальное время будет полагать, что НЭ у него почти нет. К чему ты привыкла в условиях подавления различения восприятий (что и случается при НЭ), того уже и не замечаешь.

Степень погруженности людей в НЭ чудовищна, невыразима. Мы к этому привыкли, но это чудовищно. Ничто живое не выживет в такой ядовитой среде. И в результате такого отравления начинают буйно цвести такие ядовитые психические конгломераты, как «чувство собственной важности» (ЧСВ) и «чувство собственной ущербности» (ЧСУ), тесно между собой связанные. Чем сильнее ЧСВ, тем легче у человека возникает впечатление, что его обидели, задели, недооценили, что над ним насмехаются или его презирают. ЧСВ и ЧСУ являются своего рода кривыми зеркалами. Чем больше ЧСВ, тем больше угроз своему самомнению человек начинает додумывать в окружающем мире, тем чаще и легче он испытывает недовольство, злость, обиду, агрессию, презрение, враждебность. И тем скорее в присутствии более авторитетных, уверенных в себе людей он впадет в ЧСУ. И конечно, при этом он уверен, что его НЭ справедливы и необходимы, и предложение устранять НЭ он воспримет как угрозу собственной безопасности, собственному достоинству.

Люди научились даже испытывать довольство, удовлетворение от своих НЭ, которое может принимать разные формы. Например, жалость к себе, депрессия могут сопровождаться довольством, когда ты представляешь, что тебя будут жалеть и уделять тебе внимание, так что ещё и поэтому люди в НЭ видят ценность. Каким мертвым надо быть, чтобы цепляться за НЭ как за средство чувствовать себя «живым»! «Довольство» от НЭ – это довольство от поедания отравы – сначала очень плохо, но потом наступает облегчение, и чем сильнее отрава, тем сильнее контраст с последующим облегчением, поэтому люди намеренно культивируют НЭ, ведь переживать ОзВ они не умеют и даже не мечтают о них, свыкнувшись с тем, что жизнь – довольно серая и однообразная штука, наполненная более или менее выраженными страданиями. Уже в 25-30 лет люди иногда начинают относиться к смерти как к средству избавления от серости, страданий, НЭ и болезней, тем самым ускоряя, программируя свое старение, разложение и умирание.

Встречаются люди, которые допускают, что можно уменьшить силу и частоту НЭ, но они не верят, что это можно сделать с помощью своих усилий, а пытаются найти «большую красную кнопку» (БКК) – нажал, и нет страданий. И в поисках этой кнопки они занимаются йогой, дышат по-особенному, сидят в разных позах, читают мантры, ходят строем, поют гимны и прочее, то есть делают все что угодно, кроме совершения конкретных действий по прекращению испытывания НЭ и «впрыгиванию» в ОзВ. Некоторые НЭ при этом и в самом деле на короткое время ослабевают, но это временный и очень слабый эффект, и рано или поздно внимание ускользает и возвращается к тем же НЭ, да и невозможно все двадцать четыре часа непрерывно сидеть и петь мантры – тебе придется встать, пойти за едой, на работу, общаться с людьми, и тогда НЭ набросятся на тебя снова. Некоторые верят, что в очень далеком будущем, после сотен «перевоплощений» они прекратят испытывать НЭ, став «просветленными», но и они ни за что не поверят, что этого в значительной степени можно добиться прямо сейчас - в течении нескольких лет более или менее последовательных усилий по устранению НЭ.

 

01-04) Что такое «усилие устранения НЭ»? Усилие - это действие по замене восприятий, вызванное сосредоточенным, интенсивным радостным желанием, заключающееся в полном отрыве внимания от неприятного состояния и переводу его на другое, приятное. «Сосредоточенное» - значит нет рассеивания на хаотические отвлечения. «Радостное» - значит сопровождается предвкушением.

«Прилагать усилия к устранению НЭ» - не значит напрягать мышцы, стискивать зубы или дышать как-то по-особенному. Это значит сильно захотеть прямо сейчас перестать испытывать НЭ и сильно захотеть испытывать в этот момент какое угодно ОзВ – симпатию к близкому человеку, нежность, чувство красоты, предвкушение - любое. И сделать это – заменить НЭ на что-то приятное. Когда это сделано, НЭ в этот момент больше нет. Нечего подавлять. Есть только приятное состояние.

Опыт показывает, что сосредоточенное, интенсивное и радостное желание приводит к изменениям восприятий в соответствии с этим желанием. Это – закон природы. И чем чаще, упорней и решительней ты тренируешься в этом, тем большего искусства достигаешь в устранении НЭ, и тем более действенными становятся твои усилия.

Как это происходит – то, что усилие приводит к изменениям? Я не знаю, это пока ещё тайна, но поскольку это происходит, я этим пользуюсь и достигаю желаемого. Люди ничего не знают об этой способности совершать усилия по замене восприятий, а зачастую и знать не хотят, поскольку их радостные желания либо очень слабые, либо очень рассеянные.

Допустим, у тебя есть догма «надо учить иностранный язык». Вопреки нежеланию, вопреки естественно возникающей при самоизнасиловании защитной реакции лени, вопреки тому, что тебе сейчас радостно хочется заниматься совсем другим. Можно ли ожидать, что такое желание будет сконцентрированным и мощным? В первое время, под влиянием страхов или уверенности в том, что ты все делаешь «правильно» – да, такое может быть. Но затем это желание становится слабым, рассеянным, вымученным, и ты в итоге месяц пытаешься выучить и понять то, что даётся другому человеку за день – лишь потому, что он-то учит язык не потому что «надо», а потому что очень хочется, очень приятно, очень интересно. Сколько людей признали себя бестолковыми, бесталанными, тупыми только потому, что не смогли изнасиловать себя и заставить себя делать якобы «нужные», но совершенно нежеланные вещи? У скольких людей на этой почве выросло неверие в себя, слепая уверенность в собственной ничтожности, комплекс ЧСУ?

Еще два слова, довольно точно описывающие усилие порождения ОзВ: «вспомнить» и «впрыгнуть». «Совершить усилие устранения НЭ» тождественно «вспомнить себя в состоянии, когда нет НЭ» или, что то же самое, «впрыгнуть в состояние вне НЭ» или, что тоже самое, «совершить усилие по порождению ОзВ» или, что то же самое, «вспомнить себя в состоянии, когда ты испытывал ОзВ», другими словами - «впрыгнуть в ОзВ» и испытать его прямо сейчас. Подчеркиваю – требуется не просто думать о том, что ты когда-то испытывал ОзВ, а именно вспомнить само это состояние, себя самом в этом состоянии. Поскольку все восприятия существуют только здесь и сейчас, то «вспомнить себя в ОзВ» и означает «испытывать ОзВ прямо сейчас».

«Сверхусилие» совершается тогда, когда ты делаешь то, что считаешь для себя очень трудным, продолжая с удовольствием (!) наращивать мощь усилий вопреки мыслям-скептикам, вопреки чему угодно. Сверхусилие достигается радостным упорством, и конечно, если человек достаточно долго культивирует РЖ, если он достаточно долго борется с теми механизмами в себе, которые толкают его на совершение того, чего он делать на самом деле не хочет, то в нем начинает проявляться радостное упорство, и тем больше становится результативность его усилий. Но я хочу сказать, что в сверхусилиях на самом деле нет никакой необходимости. Огромной значимости результатов, огромной степени свободы от тупости и НЭ можно добиться и безо всяких сверхусилий – просто последовательными приятными усилиями по устранению НЭ и порождению ОзВ.

Еще одно подходящее описание усилия устранения НЭ – «возврат внимания». Ты словно отрываешь свое внимание от пережевывания своих обид, агрессией и депрессий и возвращаешь его на что-то приятное.

Сейчас невозможно представить современный мир без науки. Ученые исследуют свойства материалов, ищут закономерности и способы получать их желаемые свойства, после чего используют полученные знания для того, чтобы заменить восприятия. Ощущение холода меняется на ощущение тепла, когда вместо дырявой мокрой шкуры и деревянных башмаков одеваешь современную куртку из полартека и удобные кроссовки. Ощущение зубной боли устраняется в результате применения современных технологий лечения кариеса. А ведь когда-то науки не было, и более того – тех, кто исследовал свойства материалов и изучал устройство встречаемых вокруг существ, подвергали гонениям, обвиняли в неуважении к богам и даже попросту уничтожали. Нам нравится чувствовать себя развитыми людьми, нам нравится думать, что мы далеко оторвались от тех средневековых ужасов. Да, во многом так и есть, и развитые страны далеко ушли от этого, хотя рецидивы встречаются. Например, сжигание ведьм у нас больше не практикуется, но зато широко практикуется полное социальное уничтожение педофилов, хотя эротическое и сексуальное влечение к молодому и красивому телу абсолютно естественно, не говоря уже о том, что возраст согласия на секс даже в Европе варьируется от 13 до 20 лет, что вообще делает понятие «педофил» лишенным смысла. Но людям по-прежнему, как и в средние века, нужно найти отдушину в виде поиска общего, пусть даже выдуманного врага, на которого всем миром можно было бы обрушиться и уничтожать, душить, сжигать. Подойдут и «ведьмы» и «педофилы». Подошли бы и те, кто разбивает яйцо с тупого конца. Так что я бы не стал слишком уж восторженно говорить о социальном прогрессе. Он, несомненно, есть, но рецидивы до сих пор очень неприятны и деструктивны, и нет никакой гарантии, что время не повернет вспять (вспомним хотя бы мгновенное превращение Ирана из светской страны в оплот дикого средневековья, или совсем недавнее стремительное падение во мрак послеперестроечной России с ее «бешеным принтером» и новым «любимым вождем»).







Date: 2015-05-23; view: 317; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию