Тема
| Содержание
(Перечень дидактических единиц)
| Вид занятий (аудиторные, самостоятельные)
| Форма занятий (лекции, семинары, практические занятия)
| Количество часов
| Форма контроля
|
1. Системный анализ и его роль в практической деятельности.
| Системность как всеобщее свойство материи, практической деятельности и познания. Объект, предмет, цель и задачи системного анализа. История развития системных представлений в мире. Место системного анализа среди других современных наук. Методы и средства системного анализа.
| Аудиторные
| Семинар (интерактивные часы)
| 2 (0,5)
| Контрольный опрос, проверка домашнего задания
|
Самостоятельные
| Изучение дополнительной литературы, выполнение практического задания
|
|
|
2. Значение моделей и моделирования в изучении систем
| Понятие о модели и моделировании. Способы воплощения моделей. Виды подобия. Условия реализации свойств моделей. Различия и сходство между моделью и реальностью. Алгоритмизация моделирования и естественная эволюция моделей. Полное определение понятия «модель».
| Аудиторные
| Семинар (интерактивные часы)
| 2 (0,5)
| Контрольный опрос, проверка домашнего задания
|
Самостоятельные
| Изучение дополнительной литературы, выполнение практического задания
|
|
|
3. Системы и модели систем
| Первое определение системы. Целевая предназначенность системы. Модели «черного ящика», состава системы, структуры системы. Трудности построения моделей систем. Второе определение системы. Структурная схема системы. Рекомендации по достижению полноты модели системы. Природные объекты и искусственные системы. Субъективные и объективные цели системы. Обобщенное понятие системы. Классификация систем по происхождению, по описанию входов и выходов системы, по типу внутренних связей, по способу управления, по степени ресурсной обеспеченности управления. Роль информации в существовании систем. Описание систем: морфологическое, функциональное, информационное.
| Аудиторные
Самостоятельные
| Семинар (интерактивные часы)
Изучение дополнительной литературы, выполнение практического задания
| 2 (1)
| Контрольный опрос, проверка домашнего задания
|
4. Этапы системного анализа
| Понятие об этапах системного анализа. Неформализуемые этапы системного анализа. Методы построения проблематики и "дерева целей". Формирование критериев и альтернатив.
Моделирование и проектирование систем. Принятие решения о внедрении результатов системного анализа в практику. Этика системного анализа.
| Аудиторные
| Семинар (интерактивные часы)
| 2 (1)
| Контрольный опрос, проверка домашнего задания
|
Самостоятельные
| Изучение дополнительной литературы, выполнение практического задания
|
|
|
5. Современное проектирование систем
| Понятие о современном проектировании систем. Задачи системного аналитика и проектировщика. Особенности современного проектирования систем: внешние и внутренние сложности. Разновидности современных методов анализа и проектирования систем.
| Аудиторные
| Семинар (интерактивные часы)
| 2 (1)
| Контрольный опрос, проверка домашнего задания
|
Самостоятельные
| Изучение дополнительной литературы, выполнение практического задания
|
|
|
Итого (интерактивные часы)
|
|
| 36 (4)
| зачет
|