Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет 8. Сознание человека по Платону ассоциируется с типом его души, которая, будучи бессмертной, переселяется в то или иное тело
Сознание человека по Платону ассоциируется с типом его души, которая, будучи бессмертной, переселяется в то или иное тело, а до рождения или после смерти пребывает в мире вечных идей. Средневековая Европейская философия перевела вопрос о сознании в другую плоскость, связав его с пониманием Бога, как надмирового начала, существующего вечно и сотворившего мир, в т.ч. и человека. Разум человека лишь частичка божественного разума, хотя человек обладает самопознанием, самоанализом, эта работа направлена на познание Бога и общение с ним. В новое время представление о сознании меняется. Декарт отождествляет сознание с Можно выделить 3 стороны С:
1предметное (направлено на окружающие вещи, предметы, события) 2самосознание (на себя) 3сознание как поток непосредственных переживаний 1 и 2 = к духу (идеи,понятия,представл-я о себе), 3 = к душе(более значительное, чем дух,в ней укоренены предметное и самосознание). Сознание – высшая, свойственная лишь человеку форма отражения объективной действительности. Сознание представляет собой единство психических процессов, активно участвующих в осмыслении человеком объективного мира и своего мышлением. Другой подход – связан с субъективным (Беркли, Юм, Фихте, Мах) и объективным (Платон, Аквинский, Гегель) идеализмом – материальное и физическое понимается как вторичное и производное от идеального, психического. Оба подхода разрабатывались в немецкой классической философии. Сознание понималось как активное, исторически обусловленное начало, в котором выделяются различные уровни его организации: чувственные и логические, индивидуальные и общественные и т.п. (Гегель). В науке сознание – результат эволюции развития живого вещества (такие факты, как голов мозг, параметры серого вещ-ва). В истории философии существовало 2 основных понимания сознания: Философский идеализм: сознание абсолютизировалось в виде некоего абсолютного духа, мирового разума, творящего мир; сознание первично; Философский материализм: сознание объявлялось функцией мозга отражать мир, создавать идеальные модели мира, с помощью которых человек может приспосабливаться к окружающей действительности; материя первична и исторически и гносеологически; она носитель и причина его возникновения; сознание - производное от материи. Человек сознает при помощи мозга, но сознание не есть функция самого мозга, а функция определенного типа взаимоотношения общественно развитого человека с миром. Сознание – не только отражение окружающего мира. Сознание - проявление бытия в нас. Все, что мы знаем о мире, дано нам через сознание. Сознание достраивает мир, завершает его. Сознание – источник всех знаний и всех осмыслений мира. Для человека мир есть не что иное, как осознанное его мыслями, его переживаниями сущее. Сознание не есть самостоятельная субстанция, а одно из свойств материи =>неразрывно связано с материей. Абсолютное противопоставление материи и сознания ведет к тому, что сознание выступает как некая самостоятельная субстанция, существующая наряду с материей. Сознание есть одно из свойств движения материи. М/у материей и сознанием существует и различие, и связь, и единство. Различие - сознание не есть сама материя, а одно из ее свойств. Составляющие содержание сознания образы внешних объектов отличны по форме от этих объектов, как идеальные их копии. Единство и связь - возникающие в сознании псих. образы сходны по содержанию с вызывающими их материальными объектами.
Date: 2015-05-23; view: 339; Нарушение авторских прав |