Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 13. Наука – сфера исследования деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе и мышлении





Наука – сфера исследования деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе и мышлении. Формирование науки как социального института в структуре общества происходило исторически. Научные представления постепенно превращались в составную часть культуры общества. Занятие наукой становилось самостоятельной сферой человеческой деятельности. Непосредственно включившись в процесс социального развития, наука начинает выступать в качестве социальной силы. Возрастающая роль породила особый статус в культуре и новые черты ее взаимодействия с различными слоями общественного сознания. В этой связи остро ставится проблема особенности научного познан и его соотношения с другими формами познавательной деятельности.

Наука является основной формой человеческого познания. Выполняет социальные функции, культурно-мировоззренческие (наука как непосредственная производная сила, как социальная сила, использ. при решении различных проблем, возникающих в ходе общественного развития). В современную эпоху наука выступ. тж. в качестве социальной силы. Многообразие наук об о-ве:

Этнография (изучает быт и культуру народов), Юридическая наука (рассм. сущность и историю гос-ва и права), Языкознание (изучает язык, его культуру), Педагогика (вопросы воспитания), Литературоведение (изучает художественную литературу), Экономика (изучает экон. Отношения). Для научного знания характерно наличие 2 уровней: эмпирического и теоретического. Для эмпирического знания характерна фактофиксирующая деятельность. Теоретическое знание - это сущностное знание, осуществляемое на уровне абстракций высоких порядков. Теория - это обобщение практики, опыта или наблюдений.

Научное знание представляет собой сложную систему, составленную из многих взаимосвязанных компонентов. К ним относятся общие для всякого познания формы мышления: понятия, суждения, умозаключения, сформированные наукой принципы, законы, категории. Кроме этих в научном познании принято выделять более сложные формы:

1) проблема – объективно возникающий в ходе познания вопрос, решение которого представляет существенный практический или теоретический интерес; научная проблема – вопрос, поставленный ходом развития науки, наука развивается от постановки проблем к их решению и выдвижению новых.

2) гипотеза – обоснованное предположение, выдвигаемое с целью выяснения закономерностей и причин исследования явлений, гипотеза происходит в 3 этапа – построение (накопление, анализ фактов), проверка (выведение следствий и соспост с фактами), доказательство (практич проверка получ выводов).

3) теория – форма организации достоверного знания о некоторой предметной области, описывающей, объясняющей, предсказывающей функционирование и развитие относящихся к данной области объектов.

 

Date: 2015-05-23; view: 490; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию