Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет 13. Наука – сфера исследования деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе и мышлении
Наука – сфера исследования деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе и мышлении. Формирование науки как социального института в структуре общества происходило исторически. Научные представления постепенно превращались в составную часть культуры общества. Занятие наукой становилось самостоятельной сферой человеческой деятельности. Непосредственно включившись в процесс социального развития, наука начинает выступать в качестве социальной силы. Возрастающая роль породила особый статус в культуре и новые черты ее взаимодействия с различными слоями общественного сознания. В этой связи остро ставится проблема особенности научного познан и его соотношения с другими формами познавательной деятельности. Наука является основной формой человеческого познания. Выполняет социальные функции, культурно-мировоззренческие (наука как непосредственная производная сила, как социальная сила, использ. при решении различных проблем, возникающих в ходе общественного развития). В современную эпоху наука выступ. тж. в качестве социальной силы. Многообразие наук об о-ве: Этнография (изучает быт и культуру народов), Юридическая наука (рассм. сущность и историю гос-ва и права), Языкознание (изучает язык, его культуру), Педагогика (вопросы воспитания), Литературоведение (изучает художественную литературу), Экономика (изучает экон. Отношения). Для научного знания характерно наличие 2 уровней: эмпирического и теоретического. Для эмпирического знания характерна фактофиксирующая деятельность. Теоретическое знание - это сущностное знание, осуществляемое на уровне абстракций высоких порядков. Теория - это обобщение практики, опыта или наблюдений. Научное знание представляет собой сложную систему, составленную из многих взаимосвязанных компонентов. К ним относятся общие для всякого познания формы мышления: понятия, суждения, умозаключения, сформированные наукой принципы, законы, категории. Кроме этих в научном познании принято выделять более сложные формы: 1) проблема – объективно возникающий в ходе познания вопрос, решение которого представляет существенный практический или теоретический интерес; научная проблема – вопрос, поставленный ходом развития науки, наука развивается от постановки проблем к их решению и выдвижению новых. 2) гипотеза – обоснованное предположение, выдвигаемое с целью выяснения закономерностей и причин исследования явлений, гипотеза происходит в 3 этапа – построение (накопление, анализ фактов), проверка (выведение следствий и соспост с фактами), доказательство (практич проверка получ выводов). 3) теория – форма организации достоверного знания о некоторой предметной области, описывающей, объясняющей, предсказывающей функционирование и развитие относящихся к данной области объектов.
Date: 2015-05-23; view: 524; Нарушение авторских прав |