Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 20





Человек как проблема ф-фии и конкретных наук.Комплексный подход к изучению чел-ка

Сопряженность чел-ка и ф-фии выражает само сущ-во ф-фской культуры как формы самопознания чел-ка.его мировоззренчески-ценностной ориентации в мире.поэтому чел-к всегда находится в основании ф-фской ориентации,он выступает как сверхзадача ф-фии.Чел-к в древнегреч ф-фии Уже на первых этапах мирового ф-фского развития в др. китайской,индийской,греч ф-фии вопрос о природе человека,его происхождении,месте в мире занимал значительное место.При этом чел-к мыслился как составная часть единого сверхмерного порядка,космоса. Сам чел-к рассматривался как микрокосм, отображение и символ Вселенной. В древнегреч ф-фии несмотря на аморфность космолог установок и вопреки им оформились подходы к выделению чел-ка в качестве отдельной и сец ф-фской проблематики.Сократ непосредственно обращается к чел-ку к его внутр жизни призванию и жизненному пути.Учение о чел душе разуме занимает центр место в его ф-фии, а самопознание чел-ка выступает главной целью ф-фии Его творчество-начало ф-фско-этич. традиции рассмотрения чел-ка Задача челка- стремиться к нравственному совершенству на основе познания истины Платон стоит на позиции дуализма души и тела. Душа явл-ся субстанцией,к-рая делает чел-ка чел-ком, а тело рассм-ся как враждебная ей материя. Откач-ва души зав-т общая хар-ка чел-ка,его предназначение и соц статус, На 1 месте в иерархии душ находится душа ф-фа,на последнем- душа тирана.В единстве и противоположности души и тела заключен человеч сущ-ия. Аристотель У него этика и политика образуют единый комплекс “ ф-фии о чел-ском”, занимающемся изучением практ деят-ти и поведения чел-ка. Наряду с дальнейшем углублением ф-фско- этич представлений о чел-ке,его духовности нравственности, аристотель исследовал связь чел-ка иполитики. Вего учении очел-ке как бы синтезировались 2 тенденции в изучении чел-ка: религиозно-этич и космологически-натуралистическая Чел-к в ф-фии христ. Средневековья Постановка и развитие ф-фского понимания чел-ка в христ. Средневековье отмечены воздей ствием христ. МировоззренияУтверждение ф-фско-христ предпосылок позволило окончательно преодолеть космолог-натуралистические методолог.устаноски в изучении чел-ка.Потенциал христ.методолог.установок в рассмотр чел-ка был достаточно ориентирован на признание его вторичности,зав-ти от Бога Чел-к имеет предел выше к-рого значение и роль чел-ка простираться не могли, Этот предел Бог по сравнению с к-рым чел-к всегда подчиненная величина.Религиозно-ф-фский взгляд задает и высокую шкалу измерения оценки его сущности,жизнедеят-ти,назначения в мире.Эта шкала-Бог-эталон созидания и добродетели. Августин В его концепции на 1 плане стоит принцип духовной приверженности чел-ка к БогуЗначение он придавал не интелекту,а воле, не теории,а любви, не знанию,а вере, не рац вере а живой надежде. Он рассм-л идею обессмертии чел душе, развивая также идею божественной предопределенности чел жизни к-рая не искл-т опред степени свободы выбора взглядов и убеждений, поступков.Фома Аквинский рассматр чел-ка как частицу установл Богом миропорядка. Ценность чел-ка измеряется соответствием его этому миропорядку. Вместе с тем он не отрицал, а всячески поддерживал самоценность чел. Души. Она у него выступает как субстанциональная форма тела. Он считал,что личность -самое благородное во всей разумной природе. Чел-к в ф-фии Возрлждения и Нового времени Наступление эпохи Возрождения ознаменовалось поворотом к раскрытию автономии чел-ка,признанием его безграничных творч возможностей, Пико делла Мирандола стоял на позициях антропоцентризма. Бог ставит чел-ка в самом центре Космоса делая его судьей мудрости величия и красоты Чел-к составляет особый 4 мир наряду с подлунным, поднебесным и небесным мирами. Чудеса человеч духа превосходят чудеса небес.Развитием научного потенциала общ-во открыло путь к рац истолкованию чел-ка его сущности.Известное изречение Декарта “Я мыслю след-но я сущ-ую” ознаменовало начало этого пути. Кант Сего именем связано становление одной из 1 в истории ф-фии программ. Исходя из понимания чел-ка как сущ-ва,принадл-го к 2 мирам- природной необх-ти и нравств свободы, он разграничивает антропологию в”физиолог” и ”прагматич” отношении.

 

Date: 2015-05-23; view: 325; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию