Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Духовное возрождение Буньяна





Однажды, понадобилось ему идти в Бедфорд, по торговым делам. Проходя мимо одного дома, у крыльца которого сидели три бедно одетые женщины, ему, почему-то, вздумалось остановиться, и положив на землю свою ношу, он стал прислушиваться к их разговору. Их речи сильно его изумили. Ни одна из слышанных им проповедей не внушила ему дотоле сознания необходимости в духовном возрождении, в получении Духа Святого и в спасении через веру в крестную смерть Сына Божия. Он был сильно взволнован услышанным и решился убедиться в справедливости их слов. Вскоре он познакомился с этими женщинами, которые с готовностью передали, ему все, что составляло радость и надежду их в будущем, указывая ему на тексты св. писания, подтверждающие их слова. Но недолго длилась его радость. Он скоро после того познакомился с людьми, которые обращали эту уверенность, как средство к необузданной жизни. При этом стали мучить его новые сомнения: какое право имеет он рассчитывать, что он в числе избранных? Быть Может, он уж слишком поздно стал заботиться о душе и все труды его напрасны? Потом, он вздумал испытать своего веру, через совершение чуда, но в то время, когда он стал молиться о даровании ему чудодейственной силы, он вдруг понял, что не следует этого просить. Он долгое время хранил в себе мучительные сомнения и душевное волнение; наконец решился открыть душу свою этим женщинам, но они признали себя неспособными отвечать на все его вопросы и посоветовали ему обратиться к пастору Гиффорду с которым они его познакомили. Пастор Гиффорд имел частые беседы со своими прихожанами и дал совет Буньяну участвовать в них. Мало по малу многие из его воззрений были исправлены и он понял, что должно с покорностью принимать Слово Божие, не исследуя причин решений Господних.

Но чтение Библии всё более и более приводило его в ужас Каждая строка убеждала его, что он непростительный грешник, и чем более он углублялся в смысл изречений, тем более приходил в отчаяние. Его взволнованное воображение отравляло всякую надежду на достижение мира душевного. Ему чудилось, что он так удалился от Бога, что вернуться к Нему невозможно. Он уверился, что им овладел сатана, с которым бороться он не в силах, Скорбь его была мучительна, и дорого бы он дал за то, чтобы излить ее в слезах, но и плакать не мог.

Однако он не переставал из глубины своего отчаяния взывать к Господу — молитва и чтение Слова совершенно поглощали его время. Однажды, сидя у своего соседа в гостях, он грустно молчал и вдруг как будто бы услышал слова: «Если Бог за нас, кто против нас?» В другой раз, проходя через поле, он услышал: «Он совершил примирение Своею Кровью на кресте». Таким образом, среди печалей, гнетущей сердце его, он изредка получал подобные утешения, которые называл чудными посещениями Св. Духа.

Эти сладкие мгновения быстро улетучивались, но зато он мог убедиться, читал в Библии подобные утешительные изречения, что не воображение его, или духовная возбужденность обманывают его ложными обетованиями, но что залогом упования на крестную смерть Христа служат сами божественные уверения в Слове, писанном по вдохновению Св. Духа.

Кроме Библии, Буньян читал еще одну старую книгу, добытую им случайно:комментарий Лютера на послание к Галатам. Это сочинение доставляло ему много успокоительных размышлений.

Но долго длилась в нем борьба между добром и злом, верой и сомнением. Нередко казалось ему, что он подобно Иуде Искариоту продал и предал Христа посредством своей прежней порочной жизни, и что все его стремления к святости напрасны. Ему чудился иногда голос самого сатаны, доказывавший ему, что его душа стала давно принадлежностью и добычей ада, и в такие минуты он падал духом окончательно. Не должно, конечно, принимать эти своеобразные душевные противоречия Буньяна, как пример, которому хорошо следовать, однако нелишне каждому из нас тщательно остерегаться от таких наущений врага Бога и человека. В минуту сильнейшего ужаса он бывало вдруг услышит нежный, кроткий голос, точно веяние легкого ветерка, с следующим вопросом: «Отказывался ли ты когда либо от оправдания, предлагаемого тебе Христом?» Нет, отвечал он. «Смотри же, не пренебрегай говорящим с тобой». И тотчас утихала в его душе буря сомнения, и он на время успокаивался.

Однажды, нечто в роде видения избавило его окончательно от этого тяжелого настроения духа. Проходя через поле, он услышал как-бы духовным слухом слова: «Твоя праведность на Небе». Он поднял глаза кверху и увидел Христа одесную Бога, как олицетворение праведности человека. Ему стало вдруг ясно, что Спаситель представитель праведности для уверовавших в Него, что Он Святостью Своей покрывает греховность нашу, что пролитая кровь Его за наш грех омывает нас и избавляет от всякого осуждения, что через воплощение Свое Он, как глава одного тела с верующими, соделал их чадами Божиими. Это поле, по которому он проходил, послужило ему вратами Неба и освободило его навсегда от рабства греху и сомнению.

Он красноречиво и откровенно описал свое нравственное состояние до духовного своего возрождения, приписывая это мучительное колебание души своему маловерию даже во время молитвы, беспечности среди побуждения ко греху и гордости ума, он сознавал однако, что эти душевные страдания послужили ему в пользу и что он, подобно Иову, перенес горечь сомнений и впоследствии получил во стократ более милостей от Бога.

Уверовав вполне Буньян убедился, что согласно Слову Божию его обязанность отныне исповедовать веру свою пред людьми. Он присоединился к церкви баптистов, получил крещение по их обряду и причащение Св. Тайн, в кругу верующих, утешительно звучали для него слова Христа: «Творите сие в мое воспоминание». Тогда же начал он помогал пастору в проповедовании Слова, посещая больных и живущих в пороке, и вскоре приобрел такое уважение, что был причислен к числу распорядителей богослужения, которых и по сие время называют диаконами. От постоянных трудов он тяжко заболел и чуть было не умер вследствие воспаления легких, но Господу было угодно возвратить ему здоровье и даже более сил, чем когда либо. Не долго радовалась его жена перерождению, она скончалась, но подробности её последних дней никому неизвестны.

Преодолевая врождённое чувство робости, Буньян никогда не отказывался от проповедования Слова Божия, я вскоре слава его распространилась по всему околотку. Он убеждал самых равнодушных и порочных людей, и наконец, по настоятельной просьбе своих слушателей, был признан достойным рукоположения. С благоговейной молитвой он принялся за новый труд и весь посвятил себя ему, повторяя: «Горе мне, если не стану проповедовать Евангелие».

Date: 2015-05-23; view: 372; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию