Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место рождения его и воспитание





Джон Буньян родился в 1628 году в Эльстоу, в Бедфордшейре — небольшом селе среди весьма некрасивой местности. Не только о предках его, но и о родителях его мало известно. Они принадлежали к самому бедному сословию, и отец его содержал семейство трудами рук своих: он был котельником.

Однако, отец Буньян пожелал дать своему сыну некоторое образование и записал его в Бедфордскую школу, устроенную для бедного класса. Мальчик выучился грамоте, но вскоре, был взят обратно домой, чтобы помогать отцу в работе. В школе не обращали внимания на нравственную сторону детей и Джон Буньян, подобно многим из своих товарищей, вышел оттуда без всякого понятия о благочестии. По возвращении своем в Эльстоу, он стал зачинщиком многих дурных шалостей, ложь и божьба не стесняли его ни мало, и исключая преступления против седьмой заповеди, от которой он (как сам удостоверяет в своих писаниях) всегда остерегался, не было для него удержу в разгульной жизни.

На 18-м году своей жизни, Джон Буньян поступил в армию солдатом и принял участие в междоусобных войнах своего отечества, между парламентом и королем. Он был однако за короля. При осаде Лейстера, его почему-то заместили другим человеком, чтобы идти на штурм, и назначенный на место его был убит при самом начале штурма. Это обстоятельство и много подобных, где жизнь его находилась на волоске от смерти, нередко заставляли его задумываться.

Смутно пробуждадось в нем сознание, что он почему-то храним промыслом Божием. Но. вместо того чтобы углубиться в такие размышления, он отгонял их от себя, потому что они тревожили его природную беспечность. Между тем, он часто страдал, то от бессонницы, то от ужасающих снов и даже галлюцинаций. Он представлял себя отвергнутым Богом, осужденным на вечный ад и подчас завидовал скотине в том, что она могла существовать, не заботясь о душе. Тогда он еще более искал общества разгульных друзей, для развлечения себя от докучливых дум, и старался, на сколько мог, реже вспоминать о Боге. Иногда, совсем покидал работу, хотя это было единственное его средство к существованию, и случалось ему по нескольку дней не иметь возможности купить кусок хлеба. Некоторые добрые люди, принимавшие в нем участие, стали советовать ему жениться, в надежде, что добрая жена благотворно на него повлияет. Он послушался совета и женился на скромной девице, дочери набожного человека. Состояния у неё не было никакого, и она принесла в приданое мужу лишь две книги — «Практическое Благочестие» и «Путь человека к Царствию небесному». Её кротость и любовь к нему имели первым действием то, что в угоду жене он стал снова учиться читать и писать, так как успел перезабыть все выученное им в детстве. В нем явилось также желание посещать богослужение по воскресным дням: он стал ходить туда с женой и вдался в другую крайность — страстно полюбил обрядность, одеяние пасторское и самих пасторов без разбора.

В то время религия в Англии была далеко не в цветущем состоянии. Воскресные дни в Эльстоу представляли странное смешение богопочитания с светскими удовольствиями. По церковному уставу, хотя и были соблюдаемы в храме два богослужения, утреннее и вечернее, однако, между этими часами молитвы устроены были разные публичные увеселения, игры и даже пляски, и одни и те же колокола звонили для призыва к молению и для сборища к забавам, в которых Джон Буньян был одним из самых ревностных участников. Между тем, он также любил страстно звонить в церковные колокола, и, однажды отзвонив на сколько следовало, он вошел в храм да молитву и по обыкновению своему сел возле жены слушать пастырское слово. Случилось, что в этот день, добросовестный пастырь исполнял служение и с особенной энергией нападал на несоблюдение дня Господня. Этой одной речи было достаточно для Буньяна, чтоб внушить ему решение отказаться от всяких удовольствий в воскресные дни.

Такое доброе побуждение скоро, однако, в нем изгладилось: он, как сам выражался, стряхнул с души проповедь и часа два спустя, отправился на веселое сборище. Но, в минуту самого разгара веселья и безумной игры, он вдруг вообразил себе, что слышит голос свыше: «хочешь ли расстаться с грехом и получить вечное блаженство, или жить в грехе и быть ввергнутым в ад?» Он остановился как вкопанный, задумался, ему почудилось, что сам Христос, распятый, упрекает его, страх обуял его. Но, вдруг, как бы в ответ на слышанное, он начал вспоминать, сколько уже грехов совершил в жизни, за которые достоин вечного осуждения, поэтому лучше уже доживать век свой весело… и тут же он еще громче и азартнее предался шумным удовольствиям. Никто из товарищей его не заметил даже, что в душе его произошел такой резкий переход от добра ко злу, и обратно.

В другое время, он шел не в трезвом виде по улице, произнося возмутительные речи: одна женщина, известная по распутству жизни, в эту минуту проходила мимо, и воскликнула с негодованием: «экий безбожник, какие скверные слова произносит, нет ему здесь подобного, он развращает всю нашу молодежь». Эти слова, от такой личности, сильно подействовали на него. Ему стало стыдно, он решился бросить худые речи и предался чтению Св. Писания. В Эльстоу многие были поражены его неожиданным исправлением, и стали хвалить его, и эти одобрения внушили ему такое чувство самодовольства, что он вообразил себе, что во всей Англии нет человека столь угодного Богу, как он. Мало по малу он кинул все прежние удовольствия, игры, пляску, попойки и даже не стал звонить в колокола, находя, что раз взяв крест, следует нести его с мужеством. Но, исправление его было только наружное, и хотя, жена его душевно этому радовалась, сам он в своих писаниях сознает, что в то время (сердце его еще не было обновленным) и он вовсе не был возрожден духовно. Как ни достойна похвалы такая сила воли над пороком, но Христос сказал: «надо вам родиться свыше» и наша кажущаяся праведность не может даровать нам ни спасения к жизни вечной, ни прощения соделанных грехов, Смутно сознавал нечто из этого сам Буньян, и несмотря на все свои усилия вести безупречную жизнь, он не находил себя готовым предстать перед праведным судом, он стал ужасаться при мысли о смерти и хотя считал себя чуть ли не самым совершенным человеком в Эльстоу, но часто страдал от неотвязчивого сомнения и сознания, что ему чего-то не достает, чего он сам определить не мог.

Date: 2015-05-23; view: 351; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию