Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функциональное состояние отражает уровень функционирования как отдельных систем, так и всего организма





П. К. Анохин считал, что центральным звеном любой системы является результат ее функционирования — ее системообразующий фактор. Таким системообразующим фактором для целостного организма является адаптация. Функциональное состояние есть характеристика уровня функционирования систем организма в определенный период времени, отражающая особенности гомеостаза и процесса адаптации. Достижение того или иного уровня функционирования осуществляется благодаря деятельности механизмов регуляции.

Ключевым звеном в структуре общего функционального состояния организма является состояние центральной нервной системы, которое в свою очередь рассматривается как результат взаимодействия неспецифической генерализированной активности, источником которой является ретикулярная формация, и специфической активности, имеющей ряд локальных источников. Эти источники определяют уровень внимания и восприятия, понятийного мышления, моторной активности, мотивации и эмоций. Специфическая активность организма - свойственная конкретной системе организма реакция на определенный внешний или внутренний стимул.
У центральной нервной системы имеется важное свойство - ее доминантная природа, определяющая такую функцию мозга, как регуляция состояний организма и поведения. Наличие такого свойства позволяет рассматривать нервную систему в качестве физиологической основы механизмов регуляции.

В феномене функционального состояния выделяются две качественно различные стороны: субъективная и объективная. Оно (функциональное состояние) как динамичное образование имеет две функции:

- обеспечение целостного, мотивированного и целенаправленного поведения,
- восстановление нарушенного гомеостаза.

Этим и объясняется наличие вышеупомянутых сторон: субъективная отражается, прежде всего, в переживаниях субъекта и определяет особенности формирования мотивированного поведения, а объективная связана с физиологическими процессами и определяет особенности регуляции гомеостаза.

У человека субъективная сторона функционального состояния является ведущей, так как в ходе адаптационных перестроек субъективные сдвиги, как правило, намного опережают объективные. Существует общефизиологическая закономерность: механизмы регуляции начинают работу раньше, чем управляемые системы.

Субъективную сторону функционального состояния определяют психические явления, которые относятся к личностным образованиям. Личностные особенности человека во многом определяют характер функционального состояния и являются одними из ведущих механизмов регуляции в процессе адаптации организма к условиям среды. Формирование состояний во многом обусловлено отношением человека к самому себе, окружающей действительности и собственной деятельности.

Среди людей имеются существенные индивидуальные различия в выраженности и динамике одних и тех же функциональных состояний, а также в закономерностях их взаимных переходов. Различия в характере, в различном отношении к происходящему вокруг является причиной того, что в одних и тех же условиях деятельности люди находятся в различных функциональных состояниях.

Особенности функционального состояния у отдельного человека зависят от ряда факторов:

- свойств нервной системы;

- типа темперамента;

- общей эмоциональной направленности (излюбленных и нежелательных переживаний);

- способности к нейтрализации негативных эмоциональных следов;

- степени развития тех или иных волевых качеств;

- владения техниками управления собственным психическим состоянием;

- интеллектуального развития.

Date: 2015-05-23; view: 559; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию