Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дух и душа
Человек есть продукт эволюции, в своем развитии он прошел через минеральное, растительное и животное царства, и его тело, которое развилось из животного царства, происходит не от обезьяны. Напротив, согласно Тайной Доктрине, именно обезьяна произошла от человека, и является результатом скрещивания животного и человека во времена Атлантиды, целью которого было создание рабской рабочей силы. Однако в дальнейшем, в связи с тем, что это нарушало процесс человеческой эволюции, эксперимент был естественным образом пресечен. На человеческие тела, развившиеся из животного царства, - а именно, из всех высших видов животных, - на определенной стадии развития снизошла Искра Духа, или Зерно Духа, возложившая на себя задачу превращения животного человека в Богочеловека. Таким образом, сегодня в каждом человеке имеются реликты прежней животной души, которые постепенно должны исчезнуть. Это должно произойти в будущей Шестой Коренной Расе, поскольку она уже не будет обладать плотным физическим телом, а только уплотненным астральным. Процесс трансформации животного человека в Богочеловека простирается на многие миллионы лет, на протяжении которых человек должен пройти в своем развитии Семь Коренных Рас. Белая Раса относится к пятой Коренной Расе. Этот процесс развития, как и всякие роды, требует огромных усилий, напряжения и страданий, ибо, если человек постепенно начинает сознательно устремляться к Духу и, в конце концов, достигает одухотворения, он должен отказаться от удобств материи, чтобы получить взамен радости высшего порядка. При этом именно материя, в частности обладание материальными благами, оказывается в действительности иллюзией, а земная жизнь становится ареной борьбы сиюминутных страстей. Восхождение духа происходит, главным образом, в дни потрясений. Трудное время для сильного духа есть ускоренный путь восхождения. Дух лишь тогда может стать совершенным, если он признает Высшие Миры. Чем выше его развитие, тем больше он видит и понимает. Развитие духа требует утончения, ибо, в противном случае, невозможно созидать новое и продвигаться в эволюции. Для достижения этого роста дух должен укрепиться, встречая сильные препятствия и трудности со стороны внешних обстоятельств. Его очищение является, поэтому, величайшим страданием для низшей природы в человеке, однако оно неизбежно. Тот, кто пренебрегает своим духовным развитием, предстанет однажды перед закрытыми вратами, и страшным будет его пробуждение. И напротив, духовно бодрствующий окажется в Мире Высшем, соответствующем более высокому уровню развития, материя которого имеет тонкоматериальную, или же огненную, природу. Духу надлежит исполнить на Земле великую задачу: он должен пожертвовать собой, чтобы облагородить свою низшую природу и преобразить низшую материю в свет. В основании этого факта лежит извечная человеческая тоска по возвращению к Богу, поэтому и в человеческой жизни основное внимание должно уделяться жизни духа, а не удовлетворению повседневных потребностей. Чтобы лучше понять поставленные перед человеком задачи, необходимо знать его тонкоматериальную и огненную конституцию, поскольку без этого знания очень трудно сознательно развивать психическую энергию и воспламенять центры высшего сознания. Прежнее троичное деление на тело, душу и дух для этой цели уже недостаточно, хотя более глубокое рассмотрение никоим образом не отменяет его. Семеричная конституция человека подразделяется на преходящую низшую четверицу и непреходящую высшую троицу. Обе ярко демонстрируют биполярность в человеке, которая находит свое выражение в его высшей и низшей природе, или же в Духе и Материи.
Низшая или преходящая четверица:
1) Физическое тело. 2) Эфирное тело, или эфирный двойник, иногда его путают с астральным телом. Многие феномены на спиритических сеансах производятся эфирным двойником медиума. 3) ПРАНА - жизненный принцип. 4) КАМА - животная душа, или астральное тело, через него желание проявляет себя в двух аспектах: как КАМА-МАНАС, или низший Манас (инстинктивный ум), и КАМА-РУПА (астральная оболочка).
Высшая или непреходящая Троица: 5) МАНАС - самосознание, мыслитель, или высший Манас со своим интеллектом. 6) БУДДХИ - духовная душа с Высшим Разумом или чувствознанием. 7) АТМА - чистый дух или огненный принцип в человеке. Дух и душа, или высший и низший Манас, в действительности есть лишь различные свойства одной и той же основной энергии огня и сознания, высшим качеством которых является психическая энергия. Чтобы достичь высшей духовности, мы должны трансмутировать и сублимировать огни наших центров до их седьмого состояния. Так Мир Высшей Духовности или Мир Огненный - это Мир сублимированных чувств, или же утонченного состояния, которое соответствует высшим притяжениям, или вибрациям. Весь Космос построен на семеричном основании и, поэтому, всякая энергия также имеет семеричную шкалу напряжения и утончения. Проблема духа и души является сложной из-за неполных объяснений в оккультной литературе. Действительно, довольно трудно отделить дух от души, ибо все эти подразделения есть лишь различные качества единой основной энергии, которая на различных ступенях развития проявляется через разные нервные центры или проводники. Троичное деление человека на тело, душу и дух признавалось уже тысячелетия назад, однако, семеричное деление дает лучшие возможности познать работающие в человеке принципы. Истинным центром человека является Буддхи, или шестой принцип, часто называемый духовной душой, в отличие от животной души человека, или Кама-Рупы, четвертого принципа. Четыре низших принципа у человека общие с животными и также инстинктивный ум, хотя он в большей степени неосознанно для бодрствующего сознания направляет и руководит жизненными функциями, вследствие чего интеллект часто вмешивается и совершает действия, которые животное “инстинктивно” избегало бы. Зато человек отличается наличием интеллектуального ума, высшего Манаса, который, в отличие от животного, делает его сознательным творцом и дает ему возможность развить посредством языка более высокое средство коммуникации, а также создать цивилизацию. Высший Разум, или третий вид ума, чувствознание, является признаком шестого принципа, или Буддхи, и именно он развивает истинно культурного человека. Пока духовность не развита, шестой и седьмой принцип находятся в человеке в спящем состоянии. Высшая Триада есть уже сознательное, бессмертное Эго человека, которое пребывает в Девачане (царстве Ангелов) после распадения принципов, которые составляют низшую четверицу, или низшее Эго. Высшая Триада часто обозначается как Зерно Духа, не имеющее самостоятельного, непосредственного проявления на Земле. Для своего проявления Триада должна соединиться с низшей четверицей. Иначе говоря, все качества основной энергии, трансмутированные ее огнем, должны быть приведены в соответствие и вылиться в высшее человеческое качество, в психическую энергию. Лишь сознательно развитая первоначальная энергия, или психическая энергия, делает человека психотворящим и дает бессмертие. Зерно Духа, или Высшее Эго в человеке беспредельно растет и изменяется, но при условии, что оно получает духовное питание от всех центров и чакр. Это происходит тогда, когда психическая энергия побуждает к действию высшие или тонкоматериальные нервные центры. Если человеку, как носителю Духовного Зерна, удается здесь, на Земле, одухотворить свою сущность посредством открытия высших центров, то по окончании этого цикла, или Четвертого Круга нашей планеты, он будет пребывать в полном сознании в соответствующей ему сфере, сохранив все накопленные энергии или способности. И если в следующих Планетарных Кругах он разовьет такое же непреклонное стремление к совершенству, он сохранит свое бессмертие и на следующий межпланетарный период, и так до бесконечности. Но следует помнить, что изменения в Зерне Духа могут происходить как в сторону восхождения, так и падения. Однако неслыханно тяжким будет восхождение после длительного падения, вызванного сопротивлением Космическим Законам Эволюции. Date: 2015-05-23; view: 532; Нарушение авторских прав |