Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи маркетингу





Задача (оценка внешней среды предприятия)

Проанализировать внешнюю среду предприятия и определить его возможные действия по адаптации к влиянию негативных факторов, приведенных в таблице:

Фактор Оценка Вес Направление влияния
  Инфляция   0,13 -
  Экономический рост в стране   0,15 -
  Уровень политической стабильности в обществе   0,06 +
  Уровень безработицы   0,13 -
  Уровень налогообложения   0,11 -
  Уровень доходов населения   0,12 -
  Наличие протекционизма   0,12 -
  Уровень рождаемости   0,10 -
  Криминализация общества   0,09 -
  Наличие лоббистских групп в законодательных органах власти   0,06 +

Задача (задача о факторах внутренней среды)

Выделите из приведенных факторов и условий развития организации те, которые относятся к ее внутренней среде и составляют содержание ее главных элементов (ресурсов, структуры, культуры):

1. Привлечение и удержание квалифицированных специалистов.

2. Увеличение доли компании на рынке.

3. Внедрение новых информационных технологий в управление компанией.

4. Создание сплоченной управленческой команды.

5. Привлечение долгосрочных стратегических инвестиций.

6. Изменение типа, уровня и интенсивности конкуренции.

7. Повышение качества обслуживания клиентов.

8. Контроль экономии на затратах.

9. Развитие корпоративной культуры.

10. Создание эффективной системы для обмена информацией внутри компании.

Задача (расчет емкости и доли рынка)

ЧМП «Интерпром» изготавливает декоративные решетки, металлические двери, сейфы и др. металлоконструкции для реализации на рынке города. На рынке действуют три фирмы. Перед предприятием стоит вопрос выбора стратегии поведения. Предприятие является финансово устойчивым и поэтому не стремится преследовать лидера, а для его атаки неизвестны объемы реализации и емкость рынка. Тем не менее, известно, что за 2012 год ЧМП «Интерпром» было реализовано продукции на 133 тыс. руб.; фирмой, которая является вторая на рынке – на 140 тыс. руб.; доля рынка, которую контролирует лидер, составляет 45%.

Определить емкость рынка металлоизделий, доли рынка фирм, а также объемы реализации продукции фирмы-лидера.

Задача (расчет доли рынка)

Для обеспечения населения страны одеждой больших размеров правительство увеличило квоты на ввоз этих товаров в размере 500 млн. ден. ед. До введения квот импорт одежды больших размеров составил 300 млн. ден. ед. при общей потребности рынка – 950 млн. ден. ед. Рассчитать, как изменится доля рынка национальных предприятий.

Задача (задача о маркетинговом исследовании рынка камер)

Изучите ситуацию на рынке фото-, видео- и кинокамер Японии в конце 90-х гг. Какие тенденции развития рынка и его особенности вы заметили? Обобщите результаты опроса и осуществите сегментацию рынка. Какие типы камер имеют успех на рынке Японии? Как фирмы-производители могут учитывать в своей деятельности желания потребителей?

Задача (выбор сегмента рынка предприятия)

Какие географические сегменты, приведенные в таблице, выберут среднее предприятием с производственно-сбытовой мощностью в 3 млн. ед. в год и малое предприятие с мощностью в 500 тыс. ед.?

Параметры сегментов рынка

Сегменты Емкость рынка, тыс. ед. Число конкурентов Их доля в сегменте, % Средняя норма прибыли (в % к затратам) Цена за ед., руб.
           
           
           
           

Задача (расчет прибыли предприятия)

Строительная фирма имеет намерение существенно повысить производительность труда персонала и снизить валовые текущие расходы на производство продукции с целью значительного улучшения своего финансового состояния и повышения эффективности своей производственно-хозяйственной деятельности. По предварительным расчетам численность персонала фирмы должна сократится с 72 до 60 человек, а годовой выпуск продукции на одного работника – вырасти с 6920 до 8000 ден. ед. Кроме того, текущие расходы на производство одной ден. ед. продукции должны быть сокращены с 84 до 78 коп. Рассчитать абсолютный и относительный прирост прибыли предприятия за счет повышения производительности труда и снижения валовых расходов на производство единицы продукции.


Задача (задача о сценарии рекламной кампании)

Разработайте сценарий проведения рекламной кампании (РК) фирмы по Вашему выбору: обувная фирма «Монарх», завод кисломолочных продуктов «Заречье» или автомобильная фирма «Рено»:

· обоснуйте основные направления деятельности фирмы и предмет рекламы;

· сформулируйте цели и задачи РК, выделите группу целевого воздействия;

· обоснуйте выбор использованных форм и видов рекламы;

· разработайте несколько вариантов рекламного слогана;

· составьте план РК;

· на основе условных данных рассчитайте рекламный бюджет, охарактеризуйте результат РК и оцените эффективность затрат на рекламу.

· Вам принадлежит выбрать одну из трех рекламных кампаний, разработанных рекламным агентством для Вашего нового товара.

· Первая кампания (А) построена на частной информации и принципах «мягкой продажи».

· Вторая кампания (Б) использует сексуально-плотские мотивы и преувеличивает выгоды товара.

· Третья кампания (В) – запутанная, кричащая, вызывает раздражение, но возможно она обратит на себя внимание аудитории.

· Предварительные тесты показали, что по своей эффективности ролики следуют друг за другом в такой последовательности: В, Б и А. Как Вы поступите?

Задача (анкета для опроса мнения потребителей)

Разработайте анкету опроса мнения потребителей о качестве товара на Ваш выбор: сметаны, колбасы, средства для мытья посуды (или качестве обслуживания в магазине). Марку продукта (или название магазина) выберите самостоятельно.

Решение:

Составляя анкету, целесообразно придерживаться определенных требований. Форма анкеты должна быть простою и легко читаться, а количество вопросов не превышать 10. Анкета с большим количеством вопросов утомляет респондента, уменьшает его заинтересованность и активность. Важным является соблюдение последовательности вопросов: сначала базовая информация, потом классификационные данные, а в конце - идентификация респондента.

Анкета может быть такой:

  1. Какое свойство средства для мытья посуды является для Вас наиболее важным:
    1. степень обезжиривания отмываемой поверхности;
    2. запах;
    3. наличие витаминных и смягчающих кожу рук добавок;
    4. конкурентоспособная цена.
  2. Кому Вы доверяете при выборе средства для мытья посуды?
    1. рекламе;
    2. интуиции;
    3. друзьям и знакомым;
    4. совету продавца.
  3. Какие товарные марки средств для мытья посуды кажутся Вам знакомыми?
    1. «Фейри»;
    2. «Гала»;
    3. «Тест»;
    4. «Мила».
  4. Какие средством для мытья посуды Вы пользуетесь?
    1. «Фейри»;
    2. «Гала»;
    3. «Тест»;
    4. иным средством.
  5. Как часто Вы меняете марку средства для мытья посуды?
    1. меняю с каждой покупкой;
    2. меняют менее, чем раз в полгода;
    3. в) меняю каждый год;
    4. не меняю, давно пользуюсь одной маркой средства.
  6. Надолго ли Вам хватает литровой емкости со средством для мытья посуды?
    1. менее, чем на неделю;
    2. более, чем на неделю, но менее, чем на месяц;
    3. от одного для двух месяцев;
    4. на два месяца или более.
  7. Где Вы или члены Вашей семьи чаще всего приобретаете средства для мытья посуды?
    1. на рынке;
    2. в специализированном магазине бытовой химии;
    3. в оптовом магазине;
    4. в фирменном магазине.
  8. Примите решение по выбору канала товародвижения, пользуясь критерием эффективности (затратоотдачи):
  9. канал нулевого уровня:
    1. расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети = 168 тыс. руб.;
    2. издержки обращения (оптово-сбытовые и розничные) = 100 тыс. руб.;
    3. прибыль от реализации товаров = 500 тыс. руб.;
  10. одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей):
    1. издержки обращения (оптово-сбытовые, транспортные) = 60 тыс. руб.;
    2. прибыль = 318 тыс. руб.;
  11. двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику):
    1. издержки обращения (сбытовые) = 58 тыс. руб.;
    2. прибыль = 120 тыс. руб.

Задача (задача о маркетинговом исследовании)


Допустим, Вы хотите опросить потребителей об их реакции на товар конкурента. Предлагается провести это интервью якобы от имени несуществующего Института по исследованию маркетинга? Как Вы поступите?

Задача (задача о плане маркетингового исследования)

Составить план маркетингового исследования спроса на товар по Вашему выбору: металлопроката, стройматериалов либо кисломолочных изделий. План должен предусматривать следующие требования:

· постановку задачи (оценку спроса или его прогноз, обоснованные гипотезы развития спроса, тип рынка);

· выбор метода сбора информации;

· выбор метода моделирования и прогнозирования.

Задача (задача об условиях, способствующих достижению конкурентных преимуществ)

Используя модель отраслевой конкуренции М. Портера, привести по каждому из факторов условий, способствующих достижению конкурентных преимуществ и выхода предприятий на рынок.

Задача (задача о конкурентной карте рынка)

Постройте по конкурентную карту рынка, исходя из следующих данных:








Date: 2015-04-23; view: 2475; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию