Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обеспечение доступа к государственным услугам с использованием универсальной электронной карты
В рамках указанного мероприятия будет организован доступ к инфраструктуре электронного правительства для граждан и организаций - владельцев универсальной электронной карты. При создании типовой информационно-телекоммуникационной системы будут определены следующие типовые функциональные возможности универсальной электронной карты: идентификационная, обеспечивающая надежную идентификацию владельца карты и связь его персональных данных на карте с единым государственным регистром населения и регистрами населения субъектов Российской Федерации; биометрическая, обеспечивающая хранение данных о личных физиологических параметрах владельца карты для оказания услуг в сфере здравоохранения, обслуживания граждан с ограниченными физическими возможностями и укрепления общей информационной безопасности; социальная, обеспечивающая использование данных о владельце для автоматизации государственной деятельности в сфере социальной защиты населения на федеральном уровне, уровнях субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; транспортная, обеспечивающая применение универсальных электронных карт в качестве учетного и расчетного средства для проезда в транспортных средствах различного типа, вида собственности и общественном транспорте, в том числе в рамках межрегионального режима учета; платежная, обеспечивающая применение карты в качестве доступа к личным банковским счетам граждан и организаций и проведение банковских расчетов через операторов национальной платежной системы, международные и локальные платежные системы. Применение универсальной электронной карты в электронном правительстве обеспечит предоставление гражданам удобного и универсального инструмента для получения социальных услуг и доступа к государственным информационным ресурсам на всей территории Российской Федерации, что будет способствовать: повышению эффективности реализации государственной социальной политики; реализации прозрачного механизма предоставления мер социальной поддержки; повышению эффективности и качества социального обслуживания граждан в государственных и коммерческих организациях; обеспечению государственного контроля над целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на социальные цели; увеличению доли безналичных расчетов; обеспечению юридически значимого электронного взаимодействия между гражданами, государством и коммерческими организациями; развитию информационно-технической базы систем социальной защиты населения. Однако реализация преимуществ универсальных электронных карт возможна только при использовании всего комплекса современных информационных телекоммуникационных технологий. Инфраструктура электронных карт - это комплекс, состоящий из вычислительных средств, систем хранения данных, специализированных рабочих мест сотрудников органов государственной власти и организаций, занимающихся предоставлением и учетом льгот, сети автономных электронных терминалов и других функциональных элементов. В период до 2009 года в Российской Федерации были успешно осуществлены несколько региональных проектов создания сети приема электронных карт, в том числе для автоматизации задач в сфере социальной защиты населения. Почти все эти проекты успешно прошли фазы проектирования, опытной эксплуатации, построения региональной сети, но так и не стали межрегиональными и не заняли существенную долю российского рынка электронных карт. Это произошло по следующим причинам: при автоматизации региона решались лишь несколько ключевых задач - только транспортная, только платежная или только социальная. Ввиду этого универсальные электронные карты регионов оказались несбалансированными с точки зрения реализованной функциональности; для уменьшения первоначальных капитальных затрат за основу были взяты существующие технологии международных платежных карт или локальных платежных карт, что потребовало вынужденной стандартизации по неэффективным, устаревшим техническим и финансовым стандартам; отсутствовала стандартизация информационных систем субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, поэтому адаптация универсальных электронных карт для работы в другом регионе требовала существенных затрат, соизмеримых с первоначальными затратами на создание системы; технология работы программных средств для работы с микропроцессорными электронными картами российских производителей является закрытой информацией, поэтому отсутствуют объективные данные о независимости ее от иностранных поставщиков комплектующих, о патентной чистоте, информация о независимой аттестации средств информационной безопасности и механизмах защиты персональных данных; платежное приложение в действующих социальных электронных картах трудно сделать технологически независимым от работы центров обработки данных международных платежных систем и иностранных коммерческих банков, что делает его уязвимым от сопутствующих им финансовых, репутационных и технологических рисков. Таким образом, реализация проектов, связанных с универсальной электронной картой, представляет собой сложный процесс создания крупномасштабной информационной телекоммуникационной инфраструктуры федерального уровня. Универсальность электронных карт позволит вводить изменения в их функциональную логику дистанционным способом, без замены карты и непосредственного присутствия держателя карты. В свою очередь, это обеспечит высокую степень адаптации универсальной электронной карты к изменениям нормативной базы в области социальной поддержки населения и позволит снизить затраты на их эксплуатацию. Развитие инфраструктуры выпуска и обслуживания универсальных электронных карт в рамках текущего мероприятия планируется осуществлять по следующим направлениям: разработка единых технических и нормативных технических документов, системного и технического проектов по применению универсальных электронных карт, учитывающих риски и нерешенные проблемы их первоначального внедрения; определение статуса социальных электронных карт как единого удостоверения, юридически значимого идентификатора гражданина для получения государственных услуг в электронном виде, использования для автоматизированного обслуживания льготных категорий населения в органах государственной власти и организациях; осуществление взаиморасчетов граждан с транспортными организациями и предприятиями торговли, общественного питания и оказания бытовых услуг, предоставляющими льготы социально незащищенным категориям населения; совершенствование механизмов предоставления субсидий и льгот на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающее создание системы персонифицированных социальных счетов и их связь с универсальной электронной картой гражданина; использование электронной карты для получения услуг в рамках системы государственного медицинского страхования, а также обеспечения однозначной идентификации гражданина при каждом случае осуществления государственных гарантий в сфере социального и медицинского обеспечения, в том числе при выдаче рецептов и получении медикаментов; подготовка предложений для широкомасштабного внедрения информационных систем на основе типовой универсальной электронной карты в субъектах Российской Федерации. Обеспечение открытости информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и доступности государственных информационных ресурсов для граждан и организаций Целью указанного мероприятия является повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления для всех категорий граждан, организаций и институтов гражданского общества и повышение качества административно-управленческих процессов за счет обеспечения прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. В рамках данного мероприятия к 2010 году были: разработана концепция и реализованы меры по обеспечению общедоступности государственных информационных ресурсов с учетом мероприятий по обеспечению их целостности и достоверности; проводился ежегодный мониторинг открытости официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет; создан ряд информационных систем, обеспечивающих раскрытие информации о деятельности органов государственной власти, в том числе информационная система мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, государственная информационная система "Правоохранительный портал Российской Федерации", информационные системы ведения реестра саморегулируемых организаций; разработана методика мониторинга открытости и доступности информации на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет; разработана автоматизированная информационная система ведения реестра официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет; разработаны требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет; принят Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и утвержден перечень информации о деятельности органов государственной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных органов исполнительной власти; создан и развивается портал Правительства Российской Федерации в сети Интернет; создан опытный образец портала Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации в сети Интернет; создан и развивается портал по вопросам деятельности Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в сети Интернет; создан программно-технический комплекс мониторинга средств массовой информации в интересах Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации; приобретены и установлены технические средства и лицензионное программное обеспечение для сайта поддержки приоритетных национальных проектов в сети Интернет. Современные принципы государственной открытости включают в себя несколько аспектов ее реализации - это не только увеличение открытости информации о деятельности органов государственной власти, но и расширение для граждан доступности информации из государственных автоматизированных баз данных, находящихся в ведении органов государственной власти и их подведомственных учреждений. Наличие автоматизированного доступа к государственным базам данных позволит создать инновационные методы взаимодействия государства и общества в широкой сфере отношений, даст стимул для разработки современных инструментов автоматизированного анализа государственной деятельности на основе открытых данных, существенно снизит затраты на обеспечение автоматизированного межведомственного и межрегионального информационного взаимодействия. Вместе с тем нормативные правовые акты и административные регламенты работы органов государственной власти не содержат норм, фиксирующих требования к инструментам обеспечения доступности информации о деятельности органов государственной власти. Доступ к информации о деятельности органов государственной власти, в том числе к социально значимой информации, оказывается в высшей степени затруднен. В свою очередь, ограниченность общественного запроса на получение государственной информации и наличие неофициальных механизмов получения информации у заинтересованных лиц (государственных служащих, экспертов, журналистов) способствуют консервации сложившейся ситуации. Такое положение вещей снижает качество административно-управленческих процессов, а их непрозрачность способствует развитию коррупции и иных злоупотреблений. В рамках указанного мероприятия в 2010 году необходимо решить следующие задачи: разработать пакет нормативных и методических документов, обеспечивающих повышение эффективности работы органов государственной власти по обеспечению доступа граждан и организаций к актуальной и достоверной информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, размещаемой на официальных сайтах в сети Интернет, в том числе к информации, содержащейся в государственных информационных базах данных (регистрах, реестрах, учетных системах), которые ведут органы государственной власти; обеспечить проведение мониторинга официальных сайтов федеральных и региональных органов государственной власти на соответствие требованиям действующего законодательства; обеспечить доступ граждан и организаций к актуальной и достоверной информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, размещаемой на официальных сайтах в сети Интернет. В рамках указанного мероприятия в 2010 году предполагается: привести сайты органов государственной власти в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, в частности с требованиями к перечню публикуемых сведений, определенному Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также в соответствие с технологическими, программными и лингвистическими требованиями и средствами обеспечения пользования официальными сайтами органов государственной власти; модернизировать ресурсы Президента Российской Федерации в сети Интернет; разработать новую версию портала Правительства Российской Федерации в сети Интернет; создать информационную систему для анализа информации о государственных и муниципальных торгах, проводимых в целях продажи государственного имущества; обеспечить интеграцию автоматизированных информационных систем обработки сведений о банкротстве с информационными системами органов государственной власти, осуществляющих правоприменительные функции в сфере несостоятельности (банкротства); организовать систему безопасности информационных систем и разграничения доступа к информации, имеющей конфиденциальный характер. К настоящему времени в сфере банкротства сформирована нормативная правовая база об обязательном представлении информации о финансовом состоянии должника и ходе процедур, применяемых в деле о его банкротстве. Сформированы правовые основы для проведения электронных торгов по продаже имущества организаций-должников и порядок раскрытия такой информации. Это позволит повысить эффективность хода процедур банкротства, в том числе увеличить объем удовлетворения требований кредиторов за счет участия в электронных торгах большего числа покупателей имущества должников. Вместе с тем повышение информированности инвесторов и иных участников хозяйственного оборота требует комплексной проработки вопросов раскрытия информации о деятельности юридических лиц, включая раскрытие информации об их имуществе, в том числе сведений: раскрываемых в процессе исполнения Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц, назначении генерального директора, изменении реквизитов; об осуществлении действий по взысканию имущества, в том числе о торгах по продаже такого имущества, включая залоги; об имеющихся обременениях имущества - залогах движимого и недвижимого имущества; о судебных актах из системы банка решений арбитражных судов. Системное объединение такой информации в одной базе данных позволит создать унифицированный портал раскрытия существенной информации о юридических лицах и снизит риски злоупотреблений участников хозяйственной деятельности и коррупционные риски. Создание подобной системы целесообразно осуществлять на унифицированной программно-технической платформе, что позволит снизить издержки по ее созданию и обеспечит требуемую производительность, функциональность и комплексность информационной системы при предоставлении обязательной информации. В качестве базы для создаваемой информационной системы предполагается использовать единую федеральную информационную систему, содержащую сведения о банкротстве, с последующим объединением ее с другими информационными системами. В 2007 году были разработаны первая очередь автоматизированной информационной системы обработки сведений о банкротстве, а также проекты нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, необходимых для внедрения созданной автоматизированной системы. В 2008 году была разработана вторая очередь автоматизированной информационной системы обработки сведений о банкротстве и проводилась ее опытная эксплуатация на всем массиве данных с полной загрузкой информационных баз. В 2009 году на основе Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" была проведена модернизация автоматизированной информационной системы обработки сведений о банкротстве, в рамках которой: разработан механизм "одного окна" для опубликования сведений о банкротстве в автоматизированной информационной системе обработки сведений о банкротстве и в печатном издании, осуществляющем официальное опубликование сведений о банкротстве; доработаны механизмы обеспечения безопасности ввода, хранения и использования обрабатываемой информации; внедрена система мониторинга электронных торгов при реализации имущества должника в целях создания в этой сфере антикоррупционных правовых механизмов; обеспечена интеграция с информационными системами органов государственной власти, осуществляющих правоприменительные функции в сфере несостоятельности (банкротства). В 2010 году для обеспечения дальнейшей прозрачности процедур, применяемых в делах о банкротстве, а также обеспечения комплексного применения программных компонентов автоматизированной информационной системы обработки сведений о банкротстве предполагается: разработать и внедрить в автоматизированную информационную систему обработки сведений о банкротстве доступ к информационной базе системы со стороны единого портала по вопросам реализации имущества должника, аккумулирующего в себе информацию о ходе реализации заложенного имущества, имущества должника в рамках исполнительного производства, арестованного и конфискованного имущества, имущества должника-банкрота; разработать и внедрить в автоматизированную информационную систему обработки сведений о банкротстве информационную систему раскрытия информации из Единого государственного реестра юридических лиц с целью оперативного контроля изменений в регистрации компании должника, а также для предотвращения ошибочного ввода наименования организации или ее государственного регистрационного номера. Указанные мероприятия необходимо реализовать в целях: повышения инвестиционной привлекательности российской экономики за счет снижения рисков предоставления неполной информации о деятельности российских юридических лиц и повышения доверия иностранных инвесторов; недопущения преднамеренного банкротства организаций с целью незаконного захвата их имущества; повышения информационной открытости и прозрачности процедур банкротства для кредиторов, собственников предприятий, заинтересованных лиц; повышения эффективности информационного обмена и взаимодействия участников процедуры банкротства; повышения информационной открытости института саморегулирования в сфере деятельности арбитражных управляющих; повышения эффективности реализации процедур банкротства путем сокращения сроков проведения процедур, повышения уровня удовлетворения требований кредиторов, сокращения издержек на проведение процедур. Важной задачей в сфере обеспечения открытости информации о деятельности органов государственной власти является создание информационных систем для информирования граждан и организаций, получения государственных услуг в электронном виде в сфере предпринимательской деятельности и повышения эффективности мер по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства. В рамках указанного мероприятия для решения задач информирования граждан и организаций, получения государственных услуг в электронном виде в сфере предпринимательской деятельности, а также повышения эффективности мер по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства до 2010 года будут: разработан и введен в опытную эксплуатацию в сети Интернет федеральный портал по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства; разработан типовой региональный портал по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства и проведена его апробация в субъектах Российской Федерации; разработан пакет нормативных и организационно-распорядительных актов и документов по методическому обеспечению для ввода в опытную эксплуатацию федерального портала по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства и типового регионального портала по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства; разработана и введена в опытную эксплуатацию в Министерстве экономического развития Российской Федерации информационная система, обеспечивающая управление государственной поддержкой малого и среднего предпринимательства. В 2010 году планируется выполнить следующие работы: расширение функциональных возможностей федерального портала по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства и типового регионального портала по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства в части разработки и внедрения новых пользовательских сервисов в режиме онлайн - разработка бизнес-планов, проведение конференций представителей органов государственной власти и независимых экспертов; обеспечение промышленной эксплуатации портала по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства в 10 субъектах Российской Федерации, а также осуществление в 20 субъектах Российской Федерации работ для начала опытной эксплуатации типового регионального портала по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства с 2011 года, что потребует организации технического сопровождения процесса в каждом из субъектов Российской Федерации; расширение функциональных возможностей информационной системы, обеспечивающей управление государственной поддержкой малого и среднего предпринимательства, в части перевода с 2011 года услуг по предоставлению грантов и субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в электронный вид, создания системы онлайн-бронирования коммерческой аренды недвижимости в бизнес-инкубаторах, создаваемых в рамках федеральной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства; расширение функциональных возможностей автоматизированной информационной системы в части создания электронных архивов документов, сопровождающих процесс предоставления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также обеспечение интеграции электронных архивов с системой порталов государственных и муниципальных услуг для реализации в 2010 году в пилотных субъектах Российской Федерации электронных услуг по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. Создание официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд Поправки к Федеральному закону "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предусматривающие размещение информации о государственных и муниципальных заказах на едином общероссийском портале государственных и муниципальных закупок, вступают в силу с 1 января 2011 г. Министерством экономического развития Российской Федерации до 2010 года была осуществлена первичная разработка части прототипа официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - общероссийский официальный сайт) с ограниченными функциональными возможностями. В рамках данной работы с учетом результатов апробации отдельных технических решений в ходе функционирования официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов была создана часть программного обеспечения прототипа, которую планируется положить в основу формируемого программного обеспечения общероссийского официального сайта. Для достижения поставленных целей в рамках указанного мероприятия в 2010 году Министерству экономического развития Российской Федерации потребуется продолжить разработку программного обеспечения для общероссийского официального сайта, а также обеспечить информационную, методическую и правовую поддержку пользователей сайта и их регистрацию, в том числе с учетом апробации отдельных программно-технических решений при эксплуатации общероссийского официального сайта. Также потребуется создать аппаратный комплекс и ввести в эксплуатацию резервную копию общероссийского официального сайта, обеспечить информационную безопасность и устойчивое, непрерывное и бесперебойное функционирование в необходимых режимах в рамках согласованных параметров нагрузки. При этом промышленная версия общероссийского официального сайта будет функционировать на базе программно-аппаратного комплекса, принадлежащего Федеральному казначейству. Для размещения резервного программно-аппаратного комплекса общероссийского официального сайта предполагается использовать центры обработки данных, находящиеся в распоряжении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Date: 2015-05-23; view: 438; Нарушение авторских прав |