Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Переход на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти





Целью направления "Переход на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти" является реализация плана перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1555-р.

Методическое обеспечение перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде осуществляется:

Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в части методического и организационного руководства процессом указанного перехода;

Министерством экономического развития Российской Федерации - в части обеспечения соответствия мероприятий, проводимых в рамках административной реформы, плану перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти организуют в пределах своей компетенции реализацию указанного плана, включая осуществление мер, направленных на совершенствование законодательства, и иные меры для обеспечения перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде.

Переход на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период на текущее финансирование деятельности этих органов.

В рамках указанного направления осуществляются следующие мероприятия:

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по постановке на налоговый учет, взаимодействию с налогоплательщиками, уплате налогов и сборов;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получению выписок из реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по постановке на учет и снятию с учета автотранспортных средств;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по выдаче документов, связанных с таможенным оформлением товаров;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере занятости населения;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты граждан;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по взаимодействию со страхователями - работодателями в сфере обязательного пенсионного и обязательного медицинского страхования;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по приему, регистрации и рассмотрению в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности и выдаче разрешений, связанных с охраной окружающей среды;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по оформлению и выдаче документов, удостоверяющих личность, предоставлению справочной информации;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по регистрации по месту жительства и месту пребывания;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере образования;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по предоставлению информации из государственных библиотечных фондов;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по предоставлению государственной статистической информации;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в области безопасности дорожного движения;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере лицензирования отдельных видов деятельности;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере обеспечения автомобильных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг, связанных с недвижимым имуществом и сделок с ним;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере уведомительного порядка при начале осуществления предпринимательской деятельности и проведения органами государственного контроля (надзора) документарных проверок в электронном виде;

совершенствование системы осуществления разрешительных полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности с использованием информационных технологий.

Результаты выполнения мероприятий Программы в 2010 году по переводу в электронный вид государственных услуг федеральными органами исполнительной власти содержатся в приложении N 1 к Программе. При этом меры, обеспечивающие переход на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде, осуществляются в 5 этапов, определенных в плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1555-р:

завершение размещения информации о государственной услуге и государственной функции в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

завершение размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги (функции), и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;

обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственных услуг (функций) представлять документы в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции;

обеспечение возможности получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законодательством.

Перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере уведомительного порядка при начале осуществления предпринимательской деятельности и проведения органами государственного контроля (надзора) документарных проверок в электронном виде

В настоящее время в сфере предпринимательской деятельности взаимодействие хозяйствующих субъектов с органами государственной власти при предоставлении государственных услуг, в том числе в части проведения проверок, осуществляется с использованием документов на бумажном носителе, что существенно снижает эффективность деятельности органов государственной власти и влечет дополнительные временные и финансовые расходы для хозяйствующих субъектов.

Для решения указанных проблем в 2009 году были разработаны информационные системы, обеспечивающие:

подачу уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности. Данная система необходима для реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с которым с 1 января 2011 г. хозяйствующие субъекты вправе предоставлять в уполномоченные органы исполнительной власти уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в электронном виде;

организацию электронного документооборота при организации и проведении документарных и выездных проверок, а также для составления ежегодных сводных планов проведения плановых проверок и обмена данной информацией с органами прокуратуры. Реализация данной системы позволяет значительно упростить процесс проведения документарных проверок.

В рамках данного мероприятия в 2010 году планируется решить следующие задачи:

доработать информационную систему ведения реестра уведомлений уполномоченных органов государственной власти и ввести в промышленную эксплуатацию информационную систему, обеспечивающую электронную подачу уведомлений, апробированную в 2009 году в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, а также разработать пакет нормативных актов, обеспечивающих использование указанной информационной системы;

доработать информационную систему ведения документооборота по документарным и выездным проверкам в электронном виде и ввести ее в промышленную эксплуатацию в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и в опытную эксплуатацию в федеральных органах исполнительной власти, наиболее активно участвующих в проведении проверок;

разработать регламенты электронного документооборота и протоколы взаимодействия между информационными системами по ведению документооборота по документарным и выездным проверкам в электронном виде и информационными системами контролирующих органов.

Совершенствование системы осуществления разрешительных полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности с использованием информационных технологий

Анализ полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления показывает, что в настоящее время значительное количество их полномочий относится к разрешительным полномочиям, в том числе связанным с началом и ведением предпринимательской деятельности.

К разрешительным полномочиям в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности относятся государственные или муниципальные полномочия, связанные с предоставлением органами государственной власти или органами местного самоуправления различных разрешений и подтверждений, необходимых для реализации права заниматься предпринимательской деятельностью (аттестация, регистрация, аккредитация, лицензирование, выдача разрешений, сертификация и декларирование товаров и услуг и т.п.). Значительная часть процедур исполнения разрешительных полномочий содержит типовые действия как со стороны государственных органов, так и со стороны заявителя. Перевод выполнения указанных процедур (в том числе таких, как предоставление информации о порядке получения разрешений, сбор подтверждающих сведений и документов, выдаваемых государственными органами и подведомственными организациями, подача заявлений и документов, уплата государственных пошлин, сборов и иных платежей) в электронный вид позволит повысить эффективность работы органов государственной власти и органов местного самоуправления и существенно снизить административные барьеры для предпринимателей при открытии и ведении бизнеса.

Вместе с тем существует ряд системных проблем нормативного, методического, организационного и технического характера, которые сдерживают процессы внедрения информационных технологий в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении разрешительных полномочий в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности, в том числе:

отсутствует доступная, полная и актуальная информация о порядке и условиях предоставления государственных и муниципальных услуг по реализации разрешительных полномочий в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности;

отсутствует нормативная база предоставления в электронном виде государственных и муниципальных услуг по реализации разрешительных полномочий в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности;

взаимодействие хозяйствующих субъектов с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе при регистрации предприятий, лицензировании, декларировании и сертификации товаров, выдаче разрешений хозяйствующим субъектам, осуществляется с использованием бумажных документов в очной форме;

информационные системы органов государственной власти и органов местного самоуправления, их технологическая и телекоммуникационная инфраструктура не готовы к предоставлению на всей территории Российской Федерации соответствующих услуг в электронном виде.

В связи с этим в рамках данного мероприятия в 2010 году необходимо решить следующие задачи:

разработать на основе анализа законодательства Российской Федерации и практики предоставления государственных и муниципальных услуг по реализации разрешительных полномочий в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности проекты нормативных документов, направленных на сокращение избыточных процедур и повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

подготовить пакет нормативных и организационно-методических документов по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг по реализации разрешительных полномочий в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности в электронном виде, в том числе предусматривающих:

обеспечение возможности оформления необходимых документов в электронном виде;

обеспечение возможности электронного межведомственного и межуровневого взаимодействия в электронном виде при предоставлении электронных услуг;

обеспечение раскрытия (публикации) электронных реестров, выданных разрешений, лицензий, сертификатов и др. на официальных сайтах в сети Интернет и обеспечение их юридической значимости и доступа к ним без необходимости отправления заявителем запроса и без оплаты;

осуществление в субъектах Российской Федерации комплексных пилотных проектов по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг по реализации разрешительных полномочий в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности в электронном виде, в том числе при необходимости с созданием и апробацией типовых программно-технических решений.

Date: 2015-05-23; view: 528; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию