Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ





 

Подвижные игры как одно из средств лечебной физкультуры занимают особое место в комплексной реабилитации ребенка.

К особенностям применения подвижных игр в детском возрасте относятся:

- эмоциональная насыщенность, на фоне которой значительно возрастают функциональные резервные возможности организма, а «рассеянная» мышечная нагрузка предупреждает утомление;

- специфика этого вида детской деятельности.

Требования к играм, используемым в реабилитации детей:

- обязательное регулирование физической нагрузки – в соответствии с двигательным режимом ребенка;

- возможность управления физиологическими сдвигами, изменяя эмоциональную насыщенность;

- закрепление выработанных двигательных навыков;

- реализация поставленных лечебных задач;

соответствие игры возрасту ребенка.

Предложены различные классификации подвижных игр. Наиболее распространенной является классификация по уровню общей физической нагрузки (по М.И. Фонареву). Различают игры малой, средней и большой подвижности.

Игры малой подвижности. Проводятся на месте, в и. п. сидя, лежа, стоя; в них включаются элементарные, знакомые упражнения.

Игры средней подвижности. Применяются самостоятельно или в конце основной части занятия ЛГ. Преобладающие исходные положения – стоя и в ходьбе. В данных играх прыжки ограниченны, бег не используется (только перебежки).

Игры большой подвижности. Используются на поликлиническом этапе реабилитации. Такие игры включают бег, прыжки. Чаще проводятся в виде эстафет. Интенсивность физической нагрузки – средняя или выше средней.

В основу классификации Н.Н. Кильпио положено деление игр по преобладающему основному движению: беговые игры, игры с прыжками, лазанием, метанием, ходьбой.

Подвижные игры различают также по организации двигательной активности: игры с правилами (сюжетные и несюжетные), игры со спортивными элементами (баскетбол, волейбол и т.д.).

В.Л. Страковская предложила классификацию игр по психофизической нагрузке, где выделяются четыре группы:



I группа игры с незначительной нагрузкой. Используются на постельном или в начале полупостельного двигательного режима. И.п. – сидя; амплитуда движений небольшая; работают мелкие и средние мышечные группы. Продолжительность – 5-8 мин. Способ проведения игр – индивидуальный или малогрупповой.

II группа игры с умеренной нагрузкой. Используются на полупостельном (палатном) двигательном режиме. И.п. – сидя, стоя, в ходьбе. Продолжительность – 10-20 мин. Способ проведения игр – малогрупповой. Может присутствовать элемент соревнова­ния в точности, слаженности движений.

III группа игры с тонизирующей нагрузкой. Используются на свободном двигательном режиме. И.п. – стоя и в ходьбе. Включаются дозированный бег, бег на короткие дистанции. Продолжительность – 20-30 мин. В одно занятие включается несколько подвижных игр, игр-эстафет. Амплитуда движений средняя, но возможна и большая. Способы проведения игр – малогрупповой и групповой.

IV группа игры с тренирующей нагрузкой. Используются в период стойкой ремиссии. И.п. – стоя и в ходьбе. Двигательная активность соответствует тренировочному режиму санаторного эта­па реабилитации. Включаются бег с ускорением, бег на выносливость. Игры этой группы предъявляют повышенные требования к дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной системам ребенка.

Определение группы игр осуществляется на основе показателей функциональных проб с дозированной физической нагрузкой.

О.В. Козырева предлагает использовать соревновательные, кооперативные и несоревновательные игры. В основу данной классификации заложены виды игровой деятельности, связанные с наличием или отсутствием соперничества – как индивидуального, так и группового.

В последние годы получают распространение Спартианские игры для различных категорий детей: ослабленных, больных, инвалидов. Одной из важнейших особенностей Спартианских игр является гармоничное сочетание в них спортивных соревнований с творческими, художественными, танцевальными заданиями. Каждый ребенок может проявить свои способности в доступном виде деятельности. Главный девиз Спартианских игр: «Победи самого себя!» В этих играх учитываются личные и командные достижения детей. Сюжетная канва игр увлекает детей (особенно дошкольников) в разнообразные путешествия по различным видам спорта, сказкам, странам и т.д.

 








Date: 2015-04-23; view: 542; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию