Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Основная деятельность взрослого человека – это труд, который занимает, как минимум, треть нашей взрослой самостоятельной жизни





 

Основная деятельность взрослого человека – это труд, который занимает, как минимум, треть нашей взрослой самостоятельной жизни. А если учесть, что ряд этапов трудовой жизни человека захватывает более ранние и поздние периоды его жизни (выбор профессии, трудовое и профессиональное обучение, передача трудового опыта в семье, использование профессиональной помощи других людей и т.п.), то становится очевидным, что труд, а, следовательно, и все вопросы с ним связанные имеют важнейшее значение для любого человека и всегда находятся в поле внимания.

Основные проблемы психологии труда связаны с такими этапами развития человека как субъекта труда, его трудового пути, как выбор профессии и учебного заведения, поступление на работу, профессиональный рост и карьера, этап высших достижений - акмэ, уход на пенсию. При этом решаются проблемы управления (как в теоретическом плане, так и в конкретной организации); психологического обеспечения и оптимизации работы кадровых служб, включая решение задач профессионального отбора кадров, их аттестации, оценки динамики профессионализации и профессионального роста работников и прогноза его успешности; проблемы профессиональных конфликтов, построения программ обеспечения предметно-пространственной и социальной среды в организации.

Психология труда – это еще и решение вопросов профессиональной психодиагностики и профессионального становления личности в рамках профконсультации, оценки уровня готовности человека к конкретной профессиональной деятельности, выявление причин оценка и коррекция утомляемости, психическая регуляция различных стрессов, связанных с профессиональной деятельностью.

Цель курса:

Знакомство студентов с основными психологическими представлениями о трудовой деятельности, а также формирование начальных навыков рефлексии собственного будущего труда.

Основные задачи курса:

- Ознакомление студента с теоретическими основами психологии туда;

- Формирование у них общего представления об основных методах психологии труда;

- Раскрытие перед будущими специалистими ценностно-смысловых аспектов трудовой деятельности.

По окончании курса студент должен:

Знать:

- основные психологические признаки труда и профессии

- историю возникновения и развития психологических представлений о труде

- основные этапы становления субъекта труда и формирования профессионала

- общее представление о системе «человек-машина»

- основные этапы деятельности человека-оператора.

Уметь:

- анализировать трудовую деятельность

- иметь начальные навыки ориентировки и выбора методов психологического изучения труда

- иметь начальные навыки рефлексии собственной будущей профессиональной деятельности.

Иметь представление:

- об основных проблемах развития психологии труда

- об основных проблемах развития и саморазвития профессионала







Date: 2015-05-23; view: 608; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию