Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отечник
Прежде нежели вопросишь старцев, помолись Богу, говоря: "Господи Боже мой! Сотвори со мною милость и внуши отцам дать мне ответ по воле Твоей". Помолившись так, спроси отцов; что они скажут, исполни с верою, и Бог успокоит тебя. Не советуйся о помыслах твоих со всеми: советуйся о них только с отцами твоими. Иначе навлечешь себе скорбь и смущение. Советуясь о помыслах твоих, не допусти себе лицемерства, говоря не прямо то, что следует сказать, или говоря о своем поступке как бы о поступке другого. Скажи истину и приготовься исполнить услышанное. Покушаясь обманывать старцев, которых вопрошаешь, ты будешь обманывать не их, а самого себя. Если вопрошаешь о помысле твоем, то вопроси прежде, нежели исполнишь его. Спроси о нем в то самое время, как он борет тебя, будет ли то помысл о перемещении, или об обучении какому рукоделию, или о перемене рукоделия, или о вступлении в сожительство с некоторыми братиями, или о разлуке с ними. Вопрошай свободно о всем этом прежде, нежели приведешь помысл в исполнение. Вопросив старцев о твоей внутренней борьбе, не послушай помыслов, которые будут советовать тебе, чтоб ты изменил совет старцев каким-либо своим пополнением. Если брат имеет доверенность к старцу и вдаст себя ему в послушание, с такого брата уже не взыскивается исполнение заповедей Божиих по его разумению, но он должен отречься от всей воли своей пред своим духовным отцом: повинуясь во всем, он не может согрешить пред Богом. Если вопрошаешь о чем-либо твоего отца и слышишь от него слово Божие, то постарайся исполнить то, что ты услышал; если же вскоре ослабеешь или забудешь и не исполнишь, то не преставай по этому поводу вопрошать: вопрошающий, слышащий и не делающий зазирает себя и смиряется, а от сего получает некоторую милость от Бога. Не вопрошающий не слышит, не преслушивается, не смиряется, не обретает милости. Если сделает кто какое дело, последуя своей воле, а потом узнает, что это дело противно воле Божией, то ему должно, как поступившему неправильно в неведении, возвратиться на путь Божий. Кто же упорно держится своей воли, противной воле Божией, не хочет послушаться других, но признает знающим себя, тот не возможет возвратиться на путь Божий. Возлюбленный сын! Доколе ты находишься в состоянии подчинения, внимай тому, что говорится тебе, старайся понять говоримое и тщательно исполняй его по значению и смыслу его. Не будь непослушен. Иначе соделаешься орудием и сосудом всех зол и всякого нечестия. Имей постоянным залогом в сердце твоем послушание отцу твоему, и будет обитать в тебе страх Божий. Тщательно внимай тому, чтоб не огорчать наставника твоего о Господе. Грех, соделанный тобою, не скрой от духовного отца твоего. Если тебе будет что повелено согласно с заповедями Господа Бога нашего, соблюди и исполни это с тщательностию, чтоб совершалось над вами сказанное апостолом: повинующеся друг другу в страсе Божии (Еф. 5, 21). Напротив того, если будет приказано что-либо противное Божественным заповеданиям, тогда должно отвечать приказывающему: повиноватися подобает Богови паче, нежели человеком; аще праведно есть пред Богом вас послушати паче, нежели Бога, судите (Деян. 5, 29; 4, 19). Будем помнить слова Господа: овцы Мои по чуждем не идут, но бежат от него, яко не знают чуждаго гласа (Ин. 10, 5). Подобно этому небесный Павел увещевает нас и говорит: аще мы, или ангел с Небесе, или кто бы ни был другой, благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1, 8-9). Не примите его. Однажды старец взял сухое дерево, воткнул его на горе и приказал Иоанну ежедневно поливать это сухое дерево ведром воды до того времени, как дерево принесет плод. Вода была далеко от них. Утром надо было идти за нею, чтоб принести к вечеру. По истечении третьего года дерево прозябло и принесло плод. Старец взял плод, принес в церковь к братии и сказал им: приступите, вкусите от плода послушания. Брат принес авве Иоанну в пустыне Скит весьма хороших смокв. Авва немедленно послал их с двумя юношами к некоторому отшельнику, жившему во внутренней пустыне, в то время больному. Местопребывание отшельника отстояло от церкви на восемнадцать миль. Юноши, взяв плоды, пошли к келии упомянутого старца; внезапно сделался густейший туман, и они потеряли дорогу. Весь день и всю ночь пробегали они по обширному пространству пустыни, но никак не могли отыскать келии болящего. Ослабев по причине усталости и голода, они преклонили колена на молитву и в молитве предали души свои Господу. Долго искали их по следам, которые в этих песчаных местах напечатлеваются как на снегу и остаются неизглажденными до того времени, как занесет их тонкий песок, удобно переносимый с места на место дыханием самого легкого ветра. Юноши были найдены в том положении, в каком они молились, и при них смоквы, которые они несли, нетронутыми. Они избрали лучше предать души, нежели нарушить верность, употребив что-либо в пищу без повеления аввы: они захотели лучше расстаться с временною жизнию, нежели нарушить заповедание старца. В некотором расстоянии от келии было кладбище. Там жила лютая гиена, умерщвлявшая человеков и скотов. Старец сказал Иоанну: "На кладбище я видел помет гиены, поди принеси его сюда". Иоанн сказал на это: "А что мне сделать, если гиена нападет на меня?" Старец, улыбнувшись, отвечал: "Если гиена нападет на тебя, то свяжи ее и приведи сюда". Вечером Иоанн пошел на кладбище; гиена напала на него. Он, по повелению старца, бросился, чтоб схватить ее, но она побежала от него. Иоанн погнался за нею, крича: "Остановись! отец мой повелел связать тебя". Она остановилась; Иоанн связал ее. Между тем старец сидел, ждал ученика. И вот! Идет Иоанн, ведет за собою связанную гиену. Старец, увидев это, удивился; желая же смирить ученика и предохранить от превозношения, взял жезл и начал бить Иоанна, говоря: "Глупый, собаку ли ты привел сюда?" Старец развязал гиену и отпустил ее. Брат сказал некоторому великому старцу: "Авва! мне бы хотелось найти старца по воле моей и жить с ним!" Старец отвечал на это: "Хорошо желание твое, владыко мой!" Брат, не поняв слов старца, подумал, что старец признал мнение его правильным и утвердил его. Старец, заметив это, сказал ему: "Так-то! если найдешь старца, соответствующего воле твоей, то намереваешься жить с ним? Значит, желаешь не того, чтоб тебе последовать воле старца твоего, но чтоб старец последовал воле твоей, и в этом надеешься найти преуспеяние". Тогда брат понял свою ошибку и, встав, пал в ноги старцу, принося покаяние. Авва, увидев (брата), приветствовал и, взяв приведенного им сына, обнял его; потом сказал отцу: "Любишь ли его?" Отец сказал: "Да!" Авва опять сказал ему: "Очень любишь его?" "Да!" - отвечал отец. Тогда сказал авва: "Итак, если любишь его, то возьми и кинь его в печь". Печь была полна огня. Отец взял сына, бросил его в пылающую печь - и печь тотчас наполнилась вместо огня прохладною росою. Некоторый брат впал в тяжкий грех. Он пришел к авве Аммону и сказал ему: я впал в такое-то согрешение и не имею сил для покаяния, оставляю монашество и иду в мир. Старец уговорил брата остаться в монашестве, обещаясь принять на себя труд покаяния в грехе его пред Богом. Взяв на себя грех брата, старец начал приносить покаяние в этом грехе. Только один день он пребыл в покаянии, как и последовало откровение от Бога, что грех прощен брату ради любви старца. Два родные брата по плоти вступили в монастырь. Один из них был великий подвижник, другой имел великое послушание. Когда авва приказывал ему: сделай это, он делал, и опять: сделай другое, и он делал. По причине такого послушания своего он был похваляем братиями монастыря. Подвижник заразился завистию к нему. Искушу я ныне, говорил он сам с собою, брата моего, имеет ли он истинное послушание. Пришедши к авве, он сказал ему: отпусти брата моего со мною, мне нужно сходить в такое-то место. Авва согласился. Путешествуя вместе, они пришли к реке, в которой было множество крокодилов. Подвижник, желая искусить брата, сказал: "Спустись в реку и переправься чрез нее". Он спустился, и пришли крокодилы, начали лизать тело его, а ему не сделали никакого вреда. Подвижник, увидя это, сказал брату: "Выдь из воды, пойдем далее". Продолжая путь, они нашли мертвое тело, лежащее на дороге. Подвижник сказал брату: "Если б мы имели с собою что-нибудь из старого платья, то покрыли бы им мертвеца". Младший брат отвечал: "Помолимся, может быть, Бог воскресит его". Когда они встали на молитву, воскрес мертвец, а подвижник похвалился, говоря: "Подвижничество мое было причиною воскресения мертвеца". Бог открыл все это авве монастыря, как подвижник искушал брата крокодилами и как воскрес мертвец. Когда они возвратились в монастырь, авва сказал подвижнику: "Зачем ты поступил так с братом своим? Знай, что послушание его было причиною воскресения мертвеца".
Date: 2015-05-23; view: 382; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|