Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В чем их разница
"Пресвятая Богородица Ходатаица... А Ходатай один". Припомните, что Господь заповедал: не называйте никого отцом... Один Отец. И учителем никого не называйте,.. один Учитель. А между тем в Писании обязательными представляются известные отношения наши к отцам телесным и духовным и к учителям. Как помирить? Так: есть стороны сего дела такие, по которым никого нельзя назвать отцом и учителем. И есть такие, по которым можно иметь и чтить многих отцов и учителей... Неточное отечество и учительство - одно - в Боге, а побочных может быть много. Это проводники и распространители Божия отечества и учительства. Так и в отношении к ходатайству. Одно ходатайство есть, и без него никакое другое ходатайство не сильно... Ходатайство Господа Спасителя. А побочных ходатаев может быть много, проводников того ходатайства,.. размножителей... Тут и Божия Матерь Ходатаица, действующая в силу ходатайства Сына Ее... К тому же Господь Спаситель - Ходатай к Богу Отцу. А если Самого Спасителя прогневали, кто пред Ним походатайствует? Но прогневляем, ибо грехами Кровь Его попираем. Вот тут Божия Матерь и есть... и говорим Ей: матернее Твое дерзновение употребляющи моли... Но главное вот что. В деле нашего спасения извольте различать две стороны: устроение спасения Господом Спасителем, или домостроительство спасения, и потом приложение сего ко спасению каждого, или содевание спасения каждым. В первом все от Господа Спасителя, а во втором и наше участие есть, и столь важное, что оно есть условие спасения. Тут уместно, кроме нашего личного действования, и содействие других, и не только уместно, но и неизбежно, ибо мы яко христиане - едино тело... состоим в необходимой связи и взаимодействии. Вот тут и учители, помощники, ходатаи, помощь и ходатайство бывает действенно для нас. И однако же это никак не следует считать чем-либо умаляющим силу первого Божеского учительства, помоществования и ходатайства. А, напротив, иметь это протоком и проводником к нам его первого. Отсюда - "все упование на Тя..." изъявляется в этом второстепенном зависимом отношении - все упование - после Бога... Тоже и "молитвами Богородицы и святых..." Если Бог благоизволил, чтобы мы призывали святых в молитвах, чтобы они молили о нас, то этим самым изъявил, что будет слышать их молитвы о нас. Потому ничего противного Ему нет в словах "молитвами святых...", это значит. Ты благоизволил, чтобы мы просили святых молиться за нас. Вот молимся, их убо молитвами спаси нас. Вы согласились, что молиться святым - дело понятное. Но молитва без упования, что за молитва? Извольте же протянуть свое согласие и на это. И решить, что упование на них, в своей мере, дело понятное. Относительно Божией Матери извольте утвердиться вот в какой мысли. Устроение спасения чрез воплощение - Единого Бога дело. Твари тут не имели места. Но Божией Матери дана часть и в этом, ибо от Нее естество человеческое взято Богочеловеком. Это участие существенное, внутреннее. Потому Она - высшая есть всех... и сила Ее пред Господом исключительная, особенная. Сыновство Ей Богочеловека и Ее Ему материнство пребывает доселе... Такой Сын чего не сделает для такой Матери!? И такая Матерь чего не испросит у такого Сына? Потому нам резонно говорить: "Все упование на Тя... буди Ходатаица!" (Вып. 6, пас. 942, стр. 3-5)
Date: 2015-05-23; view: 389; Нарушение авторских прав |