Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Его проявление и борьба с ним
Сомнения ведь у всякого почти приходят, но приходят и отходят. Всегда также можно найти мысли, побеждающие сомнения и прогоняющие их. На дела Божий надо смотреть со всех сторон: у них есть светлая и пресветлая сторона, и есть премрачная, прикровенная. На последней стороне все сомнения. Так Бог устроил для испытания искреннего искания Его и смирения, с каким приступают к сему делу. Вам, кажется, думается, что как скоро где Бог и истина Его, там все должно быть блестяще - ярко бить в глаза и всем внушать громко - вот что есть Божеское! Не замечаете ли вы, что, думая так, вы Богу предписываете, как Он должен вести дела Свои. А это, как сами согласитесь, не в порядке вещей. Дела Божий сами в себе точно таковы, но внешне прикрыты невзрачностию, выражусь так. Зачем так? На это нечего сказать, кроме: так Богу угодно. Но что точно так есть, что под невзрачностию скрыта красота и под премрачностию - свет, в этом нет сомнения. Только свидетельство об этом надо искать не у Неверов, а у верующих, и не у верующих только, но и живущих по вере. Раскуси орех - найдешь ядро - вкусное и питательное. Бог не пометает бисера, как попало. Спаситель и к народу о Царстве Своем говорил прикровенно, в притчах. Имевшие в себе задаток духовного разума тотчас проникали внутрь и уразумевали истину. Так и во всем. Вот возьмите, как из семени растение выходит. Семя раскиснет, разложится и будто загниет, а между тем, внутри раскрывается зародыш, понемножку крепнет, дает росток, выходит из земли и т.д. И чем следует ему быть, становится уже, когда так мрачно все вокруг, если смотреть совне. На деле же есть светлое водительство Божие, которым Он всех и каждого ведет к последнему концу. Никто не забыт. Всех отец есть Бог. Как несчастен род наш, когда для спасения его необходимо было, чтобы Сам Бог снизошел к нему, принял его естество и в этом естестве проложил ему путь восхождения туда, где Он Сам есть одесную Отца. Что не все веруют, не умаляет значения веры. Надо смотреть на тех, которые искренно веруют, и на то, что им дается чрез веру. Вера христианская - не система учения, а образ восстановления падшего в силу смерти Богочеловека, благодати Духа Святого. Возьмите кого-либо из шедших вслед Господа и увидите, как он мало-помалу растет духом и становится великим при всей невзрачности внешней. Вот о.Серафим. Простой, неученый - до чего дошел? Неверам многоученым уста заграждал единым словом. Вот и сила. А жизнь его какова, а нрав? Так и всех переделывает благодать, которые предаются ей. На это и смотрите. А что бывают там и сям премрачности и невзрачности, на это что смотреть? Вот вас Господь зовет к вере. Он хочет вам спасения, и спасетесь, если покоритесь гласу Его. Ради Господа, вас столь любящего, подавите сомнения. Этим принесете жертву Господу, за которую Он не останется в долгу. Сомнения на вас исходят из вашего ума. Подходит враг и всевает плевелы посреде пшеницы. Если это так есть, то какой смысл слушать врага, погибель нам устрояющего, и отдаляться от Господа, руку нам подающего во спасение? Смиритесь и молитесь. Господь близ и смотрит. Но искренность обращения условна. (Вып. 1, пис. 135, стр. 146-148) Положите законом - никогда не принимать никаких сомнений и недоумений, а с первого их появления гнать их прочь, без разговоров, как бы основательны и как бы впечатлительны они ни были. Этим положится конец всем подступам врага. Молитве же навыкайте так, чтоб молиться не в то только время, когда стоите на молитве, а сколько можно чаще - возношением ума к Богу и святым Его. И молитва сия будет оградою, ограждающею вас от нападений врага. Составьте молитву из догматов наших, - и ее чаще повторяйте, хоть в таком виде: Слава Тебе, Боже наш, в Троице поклоняемый. Отче, Сыне и Душе Святый. Слава Тебе, создавшему все словом и о всем промышляющему. Слава Тебе, почтившему нас образом Своим. Слава Тебе, наставившему нас в падении нашем. Слава Тебе, Сыне Божий, благоволившему воплотитися, пострадать, умереть, воскреснуть, возсесть одесную Отца, и Духа Святаго нам ниспославшего. Слава Тебе, Боже, Душе Святый, Церковь Божию чрез апостолов устроившему и все языки в нее собравшему, и небо святыми избранными населившему. Слава Тебе, Боже, народ наш (русский) призвавшему в Царство Твое. Слава Тебе, благоволившему мне родиться среди верующих. Слава Тебе, многократно мне милости Свои являющему... Слава Тебе, путь покаяния и обращения мне устроившему. Слава Тебе за все... С навыком молитве сей и самые догматы низойдут в сердце. (Вып. 8, пис. 1464, стр. 218) Date: 2015-05-23; view: 407; Нарушение авторских прав |