Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Беседа Бхригу и Бхарадваджи
(космология, психология и социология Санкхьи) 182. О происхождении мира. Своеобразный порядок таттв, отличающийся от обычной концепции Санкхьи. Разумный первотворец. Миф о Браме и лотосе. 183. Развитие стихий. Вариант их порядка: пространство, вода, огонь, воздух, земля. 184. Доказательство наличия стихий в растениях. Свойства стихий. 185. О пранах тела и йогических упражнениях для управления ими. 186. Бхарадваджа сомневается в существовании дживы, так как природу можно понять с точки зрения теории стихий без необходимости предположения существования добавочных сил...... 187. Бхарадваджа отрицает дживу на основании отсутствия признаков его существования. Бхригу поясняет учение о дживе аналогией с огнем, не уничтожающимся после сгорания дров. Бхарадваджа не убеждается доводами Бхригу. 188. Переход к социологии. Обоснование взаимоотношения варн первичной бра-маничностыо. Происхождение варн в процессе творчества. 189. Характеристика варн по их внутренним качествам и деятельности. 190. Полемика о цели человека. Гедонизм: счастье как высший путь. Возражения Бхарадваджи. 191. Изложение теории о ступенях жизни (ашрама). Поведение домохозяина. О поведении домохозяина, отшельника (ванапрастха) и странника (париврад-жака). (Более архаический прозаический текст) 192. Добавочный прозаический текст о поведении домохозяина, отшельника, странника. С двадцатой шлоки ритмический текст о блаженной северной стороне (вставка в духе Нараянии). 193. Аскетически-йогичсекий текст (от лица Бхшнмы). О добронравии. Общие и частные правила поведения. 194. Учение о внутреннем «я», его отношение к органам тела и гунам. Определение трех гун. Атман и Пракрити. О познающем поле. Довод — «Мошка и смоковница», «Водяная птица и вода». О созерцании Атмана отшельниками. Нет признаков Атмана, он непознаваем. 195. Учение о внутреннем «я». Техника и тематика четырех йогических размыш- -лений. 196. Полемика против ведической практики шепотной молитвы; шептунам недоступен высший путь, доступный последователям Санкхьи и Йоги. Об йогических упражнениях (вариант гл. 195). 197. Шептуны занимаются бесплодным делом и попадают в различные. кромешные бездны. Date: 2015-05-22; view: 360; Нарушение авторских прав |