Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основы психологии и педагогики
1 Психология: предмет, категории, задачи и методы общей и авиационной психологии. 2 Проблемы биологического и социального в природе человека. Понятие о психике человека, классификация психических явлений. 3 Личность, индивид, индивидуальность. Движущие силы развития личности. 4 Характеристика психических процессов, их роль в деятельности авиаспециалистов. 5 Виды и функции ощущений. 6 Восприятие, его сущность и значение в деятельности авиаспециалистов. 7 Память: общая характеристика, свойства и функции. 8 Внимание, его функции и свойства. 9 Проблема личности в психологии. Классификация теорий личности. 10 Социализация личности: этапы, механизмы. 11 Самосознание личности и ее жизненный цикл развития. 12 Характеристика возрастных кризисов. 13 Просоциальное и асоциальное поведение личности. Самооценка личности. 14 Направленность личности: классификация потребностей. Ценностные ориентации мировоззрения личности. 15 Мотив и поведение. Механизмы формирования мотивации. 16 Эмоции: классификация и значение в жизни человека. 17 Виды психологической защиты. Методы и способы предупреждения и устранения отрицательного влияния нервно-эмоционального напряжения, утомления, монотонности в деятельности авиаспециалистов. 18 Темперамент и свойства нервной системы. Типы темперамента. 19 Характер. Черты и типы характера. 20 Способности и задатки, одаренность, талант, гениальность. Дать определение. 21 Виды межличностных отношений. Статус и ролевые отношения. 22 Общение: его функции и структура. 23 Средства и виды общения. Роль межличностных отношений в деятельности авиаспециалистов. 24 Конфликты в межличностных отношениях. Классификация конфликтов. 25 Причины возникновения конфликтов. Управление конфликтами. Способы разрешения конфликтов. Особенности поведения руководителя в конфликтных ситуациях. 26 Понятие «малая группа»: условия и стадии ее развития.
Классификация малых групп. Социально-психологический климат группы. 27 Психология управления как наука. Предмет, задачи и методы психологии управления. 28 Руководство и лидерство, их отличия и сходство. Стили руководства. 29 Для чего необходимы психолого-педагогические знания авиационным специалистам? Авиационно-педагогическая система в гражданской авиации Республики Беларусь. 30 Педагогика: происхождение термина, объект, предмет и основные категории. Авиационная педагогика: предмет и задачи. 31 Отрасли педагогических знаний («ветви древа» педагогики). 32 Образование как общечеловеческая ценность. Основные функции образования. 33 Дидактика: происхождение термина. Вопросы дидактики. 34 Дидактические затруднения в процессе обучения. Причины возникновения и пути преодоления. 35 Своеобразие педагогической деятельности. Роль педагога. 36 Основные направления развития образования в мире: Болонский процесс. Принципы образовательной политики в Республике Беларусь. Кодекс Республики Беларусь об образовании. 37 Социальная среда и развитие человека. 38 Роль обучения в развитии личности. Игра как механизм развития личности. 39 Принципы обучения: назвать систему принципов обучения и дать им характеристику. 40 Методы обучения и профессиональной подготовки: классификация, характеристика. 41 Знания, умения, навыки. Цель профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации авиационных специалистов. 42 Человеческий и личностный факторы, их роль и влияние на безопасность полетов. 43 Понятие о формах обучения и их характеристика. Дистанционное обучение. 44 Особенности воспитательного процесса. Личность воспитателя. 45 Принципы и методы воспитания. Системы и структуры воспитательного процесса. 46 Содержание воспитательного процесса. Подготовка человека к трем главным ролям в жизни. 47 Методы самовоспитания: самопознание, самообладание, самостимулирование. 48 Карьера человека как условие и уровень его самореализации. 49 Группа (коллектив) в социальном пространстве воспитательного процесса. 50 Основные функции семьи: дать определение и характеристику функций. 51 Типы семей. Основные принципы семейного воспитания. 52 Основные компоненты семейного воспитания. Правовые основы семейного воспитания. 53 Творческая зрелость личности и достижение aкме. 54 Личность и творчество. Руководитель в авиации: педагог-психолог, воспитатель, профессионал. Особенности применения методов стимулирования в гражданской авиации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Date: 2015-05-22; view: 603; Нарушение авторских прав |