Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы психологии и педагогики





1 Психология: предмет, категории, задачи и методы общей и

авиационной психологии.

2 Проблемы биологического и социального в природе человека. Понятие о психике человека, классификация психических явлений.

3 Личность, индивид, индивидуальность. Движущие силы развития личности.

4 Характеристика психических процессов, их роль в деятельности авиаспециалистов.

5 Виды и функции ощущений.

6 Восприятие, его сущность и значение в деятельности авиаспециалистов.

7 Память: общая характеристика, свойства и функции.

8 Внимание, его функции и свойства.

9 Проблема личности в психологии. Классификация теорий личности.

10 Социализация личности: этапы, механизмы.

11 Самосознание личности и ее жизненный цикл развития.

12 Характеристика возрастных кризисов.

13 Просоциальное и асоциальное поведение личности. Самооценка личности.

14 Направленность личности: классификация потребностей. Ценностные ориентации мировоззрения личности.

15 Мотив и поведение. Механизмы формирования мотивации.

16 Эмоции: классификация и значение в жизни человека.

17 Виды психологической защиты. Методы и способы предупреждения и устранения отрицательного влияния нервно-эмоционального напряжения, утомления, монотонности в деятельности авиаспециалистов.

18 Темперамент и свойства нервной системы. Типы темперамента.

19 Характер. Черты и типы характера.

20 Способности и задатки, одаренность, талант, гениальность. Дать определение.

21 Виды межличностных отношений. Статус и ролевые отношения.

22 Общение: его функции и структура.

23 Средства и виды общения. Роль межличностных отношений в деятельности авиаспециалистов.

24 Конфликты в межличностных отношениях. Классификация конфликтов.

25 Причины возникновения конфликтов. Управление конфликтами. Способы разрешения конфликтов. Особенности поведения руководителя в конфликтных ситуациях.

26 Понятие «малая группа»: условия и стадии ее развития.

 

Классификация малых групп. Социально-психологический климат группы.

27 Психология управления как наука. Предмет, задачи и методы психологии управления.

28 Руководство и лидерство, их отличия и сходство. Стили руководства.

29 Для чего необходимы психолого-педагогические знания авиационным специалистам? Авиационно-педагогическая система в гражданской авиации Республики Беларусь.

30 Педагогика: происхождение термина, объект, предмет и основные категории. Авиационная педагогика: предмет и задачи.

31 Отрасли педагогических знаний («ветви древа» педагогики).

32 Образование как общечеловеческая ценность. Основные функции образования.

33 Дидактика: происхождение термина. Вопросы дидактики.

34 Дидактические затруднения в процессе обучения. Причины возникновения и пути преодоления.

35 Своеобразие педагогической деятельности. Роль педагога.

36 Основные направления развития образования в мире: Болонский процесс. Принципы образовательной политики в Республике Беларусь. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

37 Социальная среда и развитие человека.

38 Роль обучения в развитии личности. Игра как механизм развития личности.

39 Принципы обучения: назвать систему принципов обучения и дать им характеристику.

40 Методы обучения и профессиональной подготовки: классификация, характеристика.

41 Знания, умения, навыки. Цель профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации авиационных специалистов.

42 Человеческий и личностный факторы, их роль и влияние на безопасность полетов.

43 Понятие о формах обучения и их характеристика. Дистанционное обучение.

44 Особенности воспитательного процесса. Личность воспитателя.

45 Принципы и методы воспитания. Системы и структуры воспитательного процесса.

46 Содержание воспитательного процесса. Подготовка человека к трем главным ролям в жизни.

47 Методы самовоспитания: самопознание, самообладание, самостимулирование.

48 Карьера человека как условие и уровень его самореализации.

49 Группа (коллектив) в социальном пространстве воспитательного процесса.

50 Основные функции семьи: дать определение и характеристику функций.

51 Типы семей. Основные принципы семейного воспитания.

52 Основные компоненты семейного воспитания. Правовые основы семейного воспитания.

53 Творческая зрелость личности и достижение aкме.

54 Личность и творчество. Руководитель в авиации: педагог-психолог, воспитатель, профессионал. Особенности применения методов стимулирования в гражданской авиации.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 







Date: 2015-05-22; view: 603; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию