Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рассказ об истории профессии в сопровождении презентацииСтр 1 из 6Следующая ⇒
Сценарий. «А может быть, эта профессия твоя?...» Внеклассное развлекательно-познавательное мероприятие для учащихся 8-9 классов.
Цели мероприятия: - развить интерес к профессии, познавательную деятельность учащихся к выбору профессии. Развивать социальную компетентность учащихся через исторические справки по профессии “Повар, кондитер”.
Задачи мероприятия: - познакомить учащихся с содержанием профессиональной деятельности; - сформировать положительное отношение к труду; - побудить учащихся соотнести требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
Добрый день дорогие друзья! Сегодня у нас занятие необычное. Это не урок, но чем - то напоминает урок. Нам необходимо разделить класс на две команды: «Повар», «Кондитер», которые будут соревноваться между собой. Для нашего соревнования необходимо жюри. Предлагаю в жюри выбрать преподавателей….. Жюри: вы будете фиксировать правильные ответы учащихся каждой команды (раздаются оценочные листы, объясняются правила выставления оценок /баллов). Команды готовы, жюри тоже займёт свои места. – Я хочу вас спросить, какую профессию вы будете приобретать по окончании школы? (учащиеся называют профессии) – “Повар, кондитер”. – Да, профессия “Повар, кондитер”. Но что вы знаете об этой профессии? ……. Мы надеемся, что вы сегодня узнаете об этой профессии много нового. Рассказ об истории профессии в сопровождении презентации. (см. слайд № 1, 2) От поколения к поколению передавали люди опыт приготовления пищи. Они бережно хранили все традиции, связанные с едой, понимая, что пища - основа жизни, здоровья и благополучия. Еще в Древней Греции возник культ Акслепия, мифического врача-целителя, получившего в Риме имя Эскулап. Его дочь Гигея считалась покровительницей науки о здоровье, а верной помощницей их была кухарка Кулина. Она стала покровительницей поварского дела, получившего название "кулинария" (от лат. culina - кухня). (см. слайд № 3) Кулинария как наука возникла в России лишь в конце XVIII века. Развитие профессиональной кулинарии связано с появлением предприятий внедомашнего питания. Возникли они еще в Древней Руси. Вначале это были корчмы (от славянского корня "корм"), в которых путники могли найти приют и пищу. Затем появились придорожные трактиры (от лат. "trakt" - путь, поток) - гостиницы с обеденным залом и кухней. В то же время наряду с трактирами в крупных городах России стали появляться рестораны (от фр. "restauration" - восстановление). В России первая кулинарная книга "Поваренные записки" была составлена С. Друковцовым в 1779 г. (см. слайд №4) Первая кулинарная школа была открыта в Петербурге 25 марта 1888 г. по инициативе профессора И. Е. Андриевского и кулинара Д. В. Каншина. (см. слайд № 5) Слово "кондитер" произошло от итальянского глагола "кандиере", что означает "варить в сахаре". Только случайным совпадением с этим глаголом латинского слова "кондитор" - Само кондитерское искусство возникло и получило наибольшее развитие в Италии, в Венеции, лишь с появлением сахара в конце XV-начале XVI века. До тех пор сладости в Европе покупали у арабов, самых древних кондитеров в мире, которым сахар был известен с 850 года. Не случайно на Востоке, в арабских странах и в Иране, до сих пор создаются самые разнообразные в мире сладости. В то время как в Европе кондитерское дело развивалось в направлении пирожных и печений, арабы первые обратили внимание на то, что варка или плавка сахара - кандирование - открывает широкие возможности для приготовления разнообразных сладких, десертных, кондитерских изделий и блюд. (см. слайд № 6) Первыми продуктами, которые стали варить в сахаре, были соки ягод и фруктов и сами ягоды и фрукты. У некоторых народов размолотые, превращенные в пюре, у других лишь измельченные, у третьих целиком. Так появились сиропы, мармелады, повидло, смоква, джемы, конфитюры, русские варенья, украинские сухие варенья и закавказские цукаты мастер, приготавливающий пищу. (см. слайд № 7) В кондитерском искусстве, как и в высокой моде, существуют свои тенденции. Из простого, элементарного сделать необычное, вкусное, искать возможности из повседневного, заурядного сделать неузнаваемо новое и праздничное - в этом суть всякого кондитерского творчества. (см. слайд № 8) Повар, кондитер — профессия удивительная, со своим сложившимся имиджем, который, впрочем, постоянно меняется. У каждого свое представление об этой деятельности, привитое с детства или навязанное телевидением, и это может не совпадать с реальностью. Так что представляет профессия повара, кондитера сегодня, насколько она востребована и стоит ли идти работать и учиться в этом направлении? (см. слайд № 9) (см. слайд № 10 -11) (см. слайд № 12) (см. слайд № 13) Каждая национальная кухня — это целая система традиций, рецептов, навыков и мистических верований в особые свойства определенных продуктов. (см. слайд № 14) Обладать: Быть: (см. слайд № 15) Творческие конкурсы: Date: 2015-04-23; view: 595; Нарушение авторских прав |