Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наука как система знаний и вид духовного производства





8.1 Специфика духовного производства.

8.2 Научное познание и его отличие от обыденного познания.

8.3 Система образования как важнейший компонент духовной жизни общества.

8.4 Европейская модель образования, ее соответствие индустриальной цивилизации.

8.5 Функции науки, роль и значение.

 

Понятия: система знаний, наука, духовное производство, научное познание, обыденное познание, образование, европейская модель, функции науки

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Что такое духовное производство и каковы его основные виды.

2. В чем сущность и содержание научного познания, его отличие от обыденного познания.

3. Какие крупные научные открытия конца ХХ столетия вы можете назвать.

4. Какие тенденции характерны для современного этапа развития науки.

5. Назовите два уровня научного познания.

6. Какие функции образования вы знаете.

7. Что такое гуманизация научного знания.

8. В чем особенность научных революций, могут ли они определять ход последующего развития науки.

9. Как в концепции Т. Куна характеризуется научное творчество.

10. В чем проявляется автономия науки.

Литература

1. Афанасьев С. А. Будущее общество. М., 2000

2. Бауман З. Индивидуализированное общество. М., 2000

3. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. М., 2000

4. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М., 1999

5. Валлерстайн И. Анализ мировых систем: современное системное видение мирового сообщества // Социология на пороге ХХI века: новые направления исследований. М., 1998

6. Сорокин П Человек. Цивилизация. Общество. – М., Политиздат, 1992

7. Старикова Л.Д. История педагогики и образования:Учеб. пособие. - Ростов н/Дону: Феникс, 2008

8. Кун Т. Структура научных революций. Пер. с англ. – М., Прогресс, 1977

 

9. Якобсон Л. И. Модернизация образования: от логики выживания к реинтеграции в общество // Общественные науки и современность. 2003. - № 4

10. Нечаев В. Я. Социология образования: Курс лекций. М., 1998. Ч.1

11. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре // Культурология. ХХ век. М., 1995

 

 







Date: 2015-05-22; view: 459; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию