Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Цели и принципы товарной экспертизы





Цель товарной экспертизы –проведение количественных и порядковых оценок основополагающих характеристик товара, а также процессов, которые влияют на них, но зачастую не поддаются непосредственному измерению и основываются на суждениях специалистов – экспертов.

Задачи товарной экспертизы включают оценку всех основополагающих характеристик товара: ассортиментной, качественной, количественной и стоимостной.

При проведении товарной экспертизы конкретных потребительских товаров в зависимости от целей, определенных заказчиком или руководством экспертной организации, могут быть выбраны одна, несколько или весь комплекс основополагающих характеристик товара.

Например, при обнаружении расхождения фактического количества товаров с указанным в товарно-сопроводительных документах торговая организация может пригласить эксперта как независимого субъекта проведения количественной экспертизы.

При экспертизе плодоовощной продукции эксперты параллельно определяют количественные и качественные характеристики всей товарной партии.

Для определенных групп непродовольственных товаров важное значение имеет такая количественная характеристика единичного экземпляра продукции, как комплектность. При проведении товароведной экспертизы этих товаров перед экспертом может быть поставлена задача выборочной проверки их комплектности.

Товаровед – эксперт комиссионного магазина, принимая товар на комиссию, должен провести и оценку всех его основополагающих характеристик.

Результатом такой экспертизы будет определение продажной цены комиссионного товара, если владелец вещи затрудняется сам оценить ее стоимость.

В настоящее время предприниматели нередко обращаются за помощью в экспертные организации для проведения всесторонней товарной экспертизы вплоть до определения цены или обоснованности цены поставщика.

При проведении экспертизы эксперты должны соблюдать принципыобъективности, компетентности, независимости, системного подхода, эффективности, безопасности для потребителей и окружающей среды. Большинство указанных принципов являются общими с другими видами профессиональной деятельности.



Объективностьзаключается в предупреждении и /или устранении субъективизма при проведении экспертных оценок. Соблюдать этот принцип непросто, так как в основе экспертных оценок, осуществляемых отдельными экспертами, изначально заложены элементы субъективизма. Каждый эксперт отличается индивидуальными вкусами, взглядами, определенной профессиональной компетентностью и другими особенностями личности, что неизбежно влияет на характер и уровень экспертных оценок.

Для преодоления субъективизма применяются определенные средства и методы, обучение которым имеет чрезвычайно важное значение. К приемам, направленным на преодоление субъективизма, относится формирование экспертных комиссий по определенным признакам, например, введение в их состав специалистов одного профиля или наоборот – разных, взаимно дополняющих друг друга профилей.

Независимостьэкспертов является важнейшим принципом, на котором базируется их объективность. Сущность принципа состоит в том, что эксперт должен быть независим от любых заинтересованных в результатах экспертизы сторон. Заинтересованной стороной могут быть и изготовители, и продавцы товаров, и потребителей.

Компетентностьэкспертов обеспечивается их подготовкой в определенной области товароведных знаний и опытом работы с товаром. Для проведения товарной экспертизы необходимо в первую очередь глубокое знание товаров, их химических физических и физико-химических свойств, а также процессов, влияющих на эти свойства. Кроме того, эксперт должен хорошо разбираться в вопросах технологии производства товаров, организации и учета товародвижения, коммерческой деятельности, ценообразования, документоведения, маркетинга, менеджмента, права. Эксперты должны постоянно повышать квалификацию путем самостоятельного изучения научной и справочной литературы, а также на курсах или семинарах по повышению квалификации.

Системный подходнеобходим эксперту при любых экспертных оценках. Сущность его заключается в обобщении, группировке и проведении в определенную систему данных, необходимых для проведения экспертизы. Например, при экспертной оценке товаров очень важно уметь отнести их к определенной группе, подгруппе, виду, разновидности или типу. Такая систематизация должна основываться на правильном выборе признаков группировки и /или классификации. При этом очень важно, чтобы эти признаки носили принципиальный, а не случайный характер.

Примером сможет служить отнесение крахмала и крахмалопродуктов к группе кондитерских товаров. По нашему мнению, такая группировка носит случайный характер, так как по большинству принципиальных признаков (состав, пищевая ценность, сырье, назначение) крахмал не похож на основные подгруппы кондитерских товаров. Более правильно относить крахмал и крахмалопрдукты к зерномучным товарам, с которыми крахмал объединяет общность основного питательного вещества – крахмала, высокое его содержание в товарах этой группы, а также основные виды сырья для производства (кроме картофеля).



Второй пример: жевательная резинка – сравнительно новый вид товара на нашем рынке. До сих пор в курсе товароведения он не изучался. К какой группе пищевых продуктов его отнести? Если рассмотреть состав, пищевую ценность и назначение жевательной резинки, то вывод напрашивается один : к вкусовым товарам. Основанием для этого служит назначение «жвачки» - вкусовой продукт с тянущейся консистенцией. В состав ее входят пищевые добавки – вкусовые, ароматические, а также резина (латекс).

Из всех свойств пищевой ценностью жевательной резинки значение имеют только органолептическая ценность и безопасность, так как сведения о физиологической ценности (бактерицидности, восстановлении кислотно-щелочного баланса) сильно преувеличены. Более того, для потребителей (с больными или запломбированными зубами, желудочными заболеваниями и т.п.) жевательная резинка противопоказана.

В работе эксперту довольно часто приходится сталкиваться с необходимостью применения системного подхода для отнесения нового вида, наименования или торговой марки товара к определенной группе.

Принцип эффективностизаключается в том, что окончательные результаты экспертизы должны способствовать рациональному использованию товара, организации оптимального товародвижения и сокращению расхода сырья, материалов, электроэнергии, затрат труда, а также материальных и товарных потерь.

Например, при проведении экспертной оценки новых товаров эксперты учитывают увеличение или сокращение расхода сырья, затрат на производство, распределение и реализацию, после чего на основании принципа эффективности принимают решение о возможности серийного или опытного производства.

Безопасность товаров или связанных с ними торговых услуг одним из важнейших принципов, на котором базируется их экспертиза.

«Безопасность – это состояние, при котором риск вреда или ущерба ограничен допустимым уровнем». При проведении товарной экспертизы эксперты обязательно должны учитывать реальную и/или предполагаемую степень вреда, который наносит или могут нанести в дальнейшем товары и связанные с ними торговые услуги жизни, здоровью и имуществу потребителей, а также окружающей среде. Принцип безопасности положен в основу экологической экспертизы, в задачи которой входит оценка безопасности товаров для потребителя и окружающей среды.

Итак, общие основные требования к экспертам таковы:

— базовое профессиональное образование;

— профессиональные знания (конъюнктуры рынка ис­следуемых товаров; требований национальных стандартов и регламентов; методических, организационных, технологи­ческих, правовых вопросов экспертизы);

— владение методами и методиками проведения экс­пертизы;

— обладание нормальным цветовосприятием, достаточ­ной остротой зрения, нормальным физическим состоянием во время экспертизы, уравновешенностью, собранностью, подвижностью, эластичностью внимания и т.п.

 

 








Date: 2015-05-22; view: 1075; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию