Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы воспитания по сохранению патриотизма
Все дальше отдаляет нас время от самых трагических и героических событий исторического прошлого Украины – Великой Отечественной войны. Наша цель сегодня – не забывать прошлое ради счастливого будущего, помнить победителей, подаривших нынешнему и будущему поколениям жизнь, свободу и мир. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Согласно толковым словарям, патриот (от греческого «земляк, соотечественник») - это человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, действующий во имя Родины. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, дополнительного образования, религиозные организации, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, учреждения социальной защиты населения, корпоративные объединения, кровнородственные, диаспорные связи и отношения. Все это необходимо учитывать педагогам в процессе воспитания учащихся. Мы должны изучать свою историю периода Великой Отечественной войны, дополняя уроки и внеклассные мероприятия художественными произведениями, литературой документального жанра, свидетельствами очевидцев, мемуарными воспоминаниями, произведениями киноискусства. С целью вовлечения наибольшего количества учащихся в воспитательные мероприятия, посвященные празднованию 69-годовщины Победы, целесообразно проводить мероприятия: 1. Составить планы работы (района, школы) по организации и проведению мероприятий, посвященных празднованию 69-ого дня Победы в Великой Отечественной войне. 2. Оформление стендов, тематических выставок посвященных победе в Великой Отечественной войне в учебных кабинетах, вестибюлях, актовых залах общеобразовательных и внешкольных учебных заведений. 3. Шефские выезды с детскими концертными программами (дом престарелых, госпиталь т.п.). 4. Концерты школьных выездных агитбригад в школы районов области. 5. Чествование работников образования – ветеранов Великой Отечественной войны, детей войны. 6. Обновление и дополнение школьных музеев материалами, посвященными Великой Отечественной войне. 7. Учебно-тематические экскурсии по историческим памятникам Самары относящиеся к Великой Отечественной войне. 8. Посещение музеев, фотовыставки, картинные галереи и прочее. 9. Тематические уроки, лекции, воспитательные часы, диспуты, конференции, круглые столы с целью освещения событий Великой Отечественной войны. 10. Конкурс ученических рефератов, творческих работ, чтецов. 11. Конкурсы рисунков, плакатов, открыток, декоративного творчества. 12. Выпуск тематических бюллетеней, листовок, стенных, школьных газет, которые освещают события Великой Отечественной Войны. Заключение Таким образом, память о войне была и будет. Важно ее не подменять, не замалчивать, не утаивать. Ведь уходят уже последние реальные свидетели: и террора и войны, как тяжелого труда и кровавой бойни. Оставленные ими в минувшие годы свидетельства – мемуары, художественные произведения, фильмы являются культурным багажом, главным образом, старших поколений. Без специальных усилий и инициатив (образовательных, медийных), поддерживаемых обществом и государством, это наследие культурной памяти включать в современный контекст не получается. (Поэтому, например, молодежный зритель, который к тому же очень мало смотрит телевизор, из фильмов о войне, скорее всего, знает лишь ежегодно повторяющийся сериал о разведчике Штирлице, а из фильмов, посвященных репрессиях, вряд ли назовет хоть один). Что же касается современного осмысления войны, то такие примеры, конечно, есть – это и новое документальное кино, и художественные фильмы. Многие трудные темы освещаются в них по-новому, так, как это невозможно было себе представить в советские времена. И репрессии в армии во время войны (телевизионный фильм “Штрафбат” 2004), и освещающие трагическую атмосферу оккупации (“Свои и чужие” 2004) и уничтожение евреев, в котором принимало участие и местное население, (“Из ада в ад” 1996) и трагическая судьба немецких военнопленных (“Последний поезд” 2003, “Полумгла” 2005)... и многие другие.. Опубликованы и сотни книг, заполняющих лакуны и белые пятна в истории войны. Теперь не требуется особых усилий, чтобы узнать и о реальных цифрах советских потерь, и о судьбах военнопленных и угнанных, о репрессиях в годы войны и о многом другом, что прежде было неизвестно или находилось под цензурным запретом. Однако это все это, к сожалению, мало влияет на упрощенный и мифологический образ войны-победы, прочно поселившийся в массовом сознании. Тем более, что с конца 90- е х годов война стала излюбленным источником сюжетов для бесконечных телесериалов, сделанных в жанре гламурных боевиков, наполненных весьма примитивным героико-патриотическим содержанием и не имеющих ничего общего хоть с каким-то подобием реальной войны.
Список литературы: 1. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – Т. 2. – 816 с. – (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»). 2. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе / Монография. – Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. – 172 с. 3. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Служение Отечеству как смысл российского патриотизма. Научно-популярное издание. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2005. – 119 с. 4. Даниил Гранин. Причуды моей памяти, Москва – Ст. Петербург, 2008, стр.32 5. http://ippolitova.info/index.php?option=com_content&view=article&id=79:art03&catid=39:articles&Itemid=67 6. http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-patrioticheskogo-vospitaniya-sovremennyh-rossiyskih-shkolnikov 7. http://schu1248.mskzapad.ru/images/cms/data/programma_patrioticheskogo_vospitaniya_shkol_nikov.doc 8. http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/konsultaciya-dlya-pedagogov-na-temuetapy-formy-i-metody-patrioticheskogo 9. http://hope-260512.ucoz.ru/publ/dukhovnoe_nasledie_velikoj_otechestvennoj_vojny_vazhnejshij_istochnik_grazhdanskogo_vospitanija_molodezhi/1-1-0-3 Date: 2015-05-22; view: 490; Нарушение авторских прав |