Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эксперимент





Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,

а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.

Георг Кристоф Лихтенберг

 

Присутствуя на собраниях общества естествоиспытателей, я пришел к мысли, что для регистрации влияния сознания человека на физический мир надо пробовать различные физические системы. Если люди могут влиять друг на друга, общаться с животными, то при определенных условиях, возможно, они могут влиять и на физические процессы окружающего мира. Во всех сказках и легендах об этом только и говорится. Посмотрел ты на галушку, а она сама прыг — и в рот.

У меня возникла идея: такой физической системой может быть система, находящаяся в нескольких фазах. То есть в нескольких устойчивых состояниях, так, чтобы переход из одного состояния в другое мог бы происходить под влиянием слабого воздействия. И эти состояния должны существенно отличаться по параметрам, чтобы переход можно было легко зафиксировать. Представьте, что гусеница медленно ползет по наклонной веточке. Если смотреть на нее, то заметить ее движение крайне сложно, потому что она медленно переползает с места на место. Продвижение будет видно только через длительный период времени. В то же время, если гусеница свалится с веточки и упадет на нижнюю, вы это заметите с первого взгляда. Таким образом, есть плавные процессы, и изменение плавного процесса увидеть очень сложно. А есть процессы скачкообразные, при которых сразу легко заметить переход из одного состояния в другое или из одной фазы в другую.

После некоторых размышлений я смастерил датчик из подручных материалов. Надо отметить, что в нашей лаборатории подручными были материалы достаточно экзотичные: вольфрамовые и хромовые пластинки, молибденовые проволоки, кварцевые пластины и сосуды. Сделать любую конструкцию из стекла не представляло большого труда, потому что у нас была хорошая стеклодувная мастерская с опытными мастерами. И вот через некоторое время я сделал такую конструкцию, разместил ее в специальную установку, проверил. Убедился, что при стабильных условиях напряжения и внешней среды эта конструкция работает в течение длительного времени, сохраняя одни и те же выходные параметры, а при небольшом изменении напряжения скачкообразно перескакивает из одного состояния в другое или из одной фазы в другую. Проведя день в экспериментах, я позвонил Вадиму и пригласил его как-нибудь вечерком зайти в лабораторию для опытов.

Он пришел на следующий вечер. Из сотрудников уже никого не было — только дежурный на этаже, не хотелось сообщать кому бы то ни было о таких странных экспериментах — смеху потом не оберешься. Я включил установку, объяснил Вадиму принцип работы и попросил, чтобы он усилием воли постарался перевести состояние устройства из одной фазы в другую. При этом на экране осциллографа я наблюдал количество импульсов, соответствующих той или иной фазе. Вадим встал на расстоянии двух метров от прибора. Сосредоточился. Лицо его приняло какой-то особо отрешенный, задумчивый вид. Позднее я видел его таким несколько раз при работе с пациентами.

На экране осциллографа бежала подпрыгивающая линия импульсов тока. Они были как солдатики — кто выше, кто ниже, но в среднем примерно одинаковыми. И вдруг, через некоторое время, импульсы тока начали дрожать и скачкообразно увеличились в размере и количестве.

— Ну, как? — спросил Вадим через некоторое время.

— Да вроде что-то происходит, — ответил я.

— Ну что ж, давай отдохнем! — Вадим расслабился, улыбнулся, и через секунду импульсы вернулись к исходному состоянию.

Мы повторили эксперимент еще раз. Результат повторился. Под воздействием мысленной концентрации Полякова прибор воспроизводимо изменял свои показания. Для меня это было полным шоком. Честно говоря, даже готовя этот эксперимент, я никогда не верил в то, что что-то может получиться. Уж больно

это не укладывалось в законы нашей материалистической физики, к которой я был приучен. Но все сработало, и я собственными глазами наблюдал изменение фазы состояния прибора.

Потом мы попили чаю и снова повторили эксперимент. И снова с положительным результатом.

— Если бы я не видел это собственными глазами, я бы этому никогда не поверил, — признался я Вадиму.

Он усмехнулся:

— Да, большинство людей и выступают в роли Фомы Неверующего. Они должны все сами потрогать.

— Давай тогда все, что мы делали, запротоколируем документально.

— Давай, — согласился Вадим.

На следующий день я приготовил аппаратуру для съемки с осциллографа. Вадим пришел в лабораторию часов в 7 вечера, и мы просидели до полуночи, записывая и фотографируя условия опыта. Из десяти попыток его воздействия восемь оказались удачными. Две последние проходили уже очень поздно, Вадим устал, и поэтому, возможно, последние опыты не дали результата. Таким образом, у нас, как мы считали, накопились совершенно объективные, неопровержимые доказательства воздействия сознания человека на физическую систему. Этот результат мы повторили еще через три дня. И опять-таки с положительным эффектом. После этого я взял результаты всех экспериментов, описал их, подготовил материалы и торжественно положил на стол шефа.


Нельзя сказать, что они вызвали у него большой энтузиазм. После долгих раздумий он предложил создать комиссию и еще раз провести эксперименты. Последовала серия консультаций с руководством, при этом никто не проявлял энтузиазма и не торопился что-то делать. У меня это вызвало большое удивление. Казалось бы — мы можем открыть новое явление окружающего мира, доказать влияние Сознания на Материю. Разве это не интересно? Почему же надо медлить и раздумывать?

Лишь много лет спустя мне стала понятна причина такого отношения. Действительно, эти эксперименты полностью подрывали основу материалистической науки. И советским бонзам в начале 80-х годов это уже становилось ясно. Как раз в это время шла напряженная борьба за сохранение советской системы. Борьба, которая велась прежде всего в сфере духа и идеологии. Возникло мощное движение диссидентов, участниками которого оказались тысячи людей. С ними боролись, их сажали в тюрьмы, в концлагеря, их всеми средствами высылали из страны. Тогда прошли волны массовой эмиграции в Израиль, США. Всех, кто вызывал хоть какие-то опасения, пытались выкинуть из Советского Союза. Эта была эпоха судебных процессов против диссидентов. Вся страна единым фронтом выступала против предателя Сахарова, не зная, не представляя, что он делает и о чем говорит. За пределы страны были выдворены Солженицын, Бродский, Шемякин, сотни деятелей культуры. Церковь была формально разрешена, но фактически подавлялась и преследовалась.

Поэтому эксперименты с влиянием сознания, влиянием духа на материальный мир представляли для советской системы реальную угрозу.

Мир должен быть материальным! Всё в мире основано на первичности материи. Человеческие чувства, человеческие эмоции не имеют никакого отношения к этому миру. Любовь служит для размножения. Советские бонзы, как могли, поддерживали эту философию, поскольку, будучи людьми умными и опытными, прекрасно понимали опасность любых движений, даже косвенно подтверждавших роль Сознания, роль Души в нашем мире.

Экстрасенсорика с самого начала была движением душевным, идеалистическим. Она в корне подрывала основы материалистической теории марксизма-ленинизма. Она говорила о том, что помимо физической оболочки, помимо бренного мира есть еще что-то. Что-то, нам не ведомое. А советская жизнь была основана на том, что власти все известно и никаких тайн для нее не существует. Борьба шла несколькими путями. Официальный путь заключался в том, что в газетах, самых престижных, самых читаемых, публиковались разгромные статьи ведущих профессоров, в которых говорилось о том, что "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда", "это неизвестно науке и противоречит ее законам". Среди подобных авторов особенно выделялся известный биофизик Волькенштейн, который являлся крупным специалистом в своей области. Он пользовался авторитетом, писал хорошие книжки по традиционной биофизике и вместе с тем категорически выступал против всего нового и непонятного.


Другим способом борьбы было прямое запрещение каких-либо экспериментов в этой области. Рассылались специальные закрытые циркуляры, предназначенные только для руководящих работников. Один из таких циркуляров категорически запрещал любую работу по исследованию необычных психических явлений. Такие работы проводились только в секретных лабораториях КГБ.

Откуда мне тогда было знать все это! Я был далек от каких-то политических идей, всегда сторонился диссидентских движений. Единственное, что меня увлекало, — это наука, новые знания и альпинизм. Поэтому эксперименты с Поляковым пришлось оставить в стороне, тем более что он сам во многом потерял к ним интерес. Как человек увлекающийся, он считал, что все уже доказано, и повторять одно и то же по много раз просто-напросто скучно.

А летом произошла ситуация, которая опять, в который раз, показала, что есть какие-то силы, направляющие нашу жизнь и нашу судьбу. В Советском Союзе было несколько "семитысячников" — вершин высотой выше семи тысяч метров, которые являлись Меккой для всех альпинистов. Подняться на "семитысячник" означало перейти в следующую категорию альпинистской элиты. Было даже особое звание — "снежный барс", которое давалось тем, кто поднимался на все четыре советских "семитысячника". Конечно, для этого требовалась отличная физическая подготовка, великолепная тренированность, наличие особых физических и моральных качеств! Но помимо всего прочего, необходимо было принадлежать к определенной системе, потому как в Советском Союзе все поездки в горы оплачивались не лично гражданами, а определенными профсоюзными организациями. Просто так приехать и пойти на восхождение было практически невозможно. Действовала мощнейшая система контроля, которая проверяла каждого, кто поднимался в высокие горы. Система служила для безопасности, она обеспечивала достаточно низкий уровень аварийности. Но в то же время она была средством контроля. Еще одна контрольная система, созданная гениальным иезуитским умом Иосифа Сталина!

И вот объявили об организации экспедиции на один из семитысячников — Пик Ленина. Экспедиция была юбилейная, в ней принимало участие множество желающих. Все обставлялось с большой помпой. Считалось, что принять участие в этой экспедиции очень почетно. Мне было предложено в ней участвовать. Но перед этим я уже пообещал участвовать в экспедиции в горах Памира для восхождения на одну из технически сложных вершин. Надо было решать: либо участвовать в восхождении на "семитысячник", отказавшись от стенного восхождения, и поставить этих ребят в сложные условия, либо постараться каким-то образом совместить оба мероприятия.


После некоторых размышлений я решил, что если уж обещал, то слово надо держать. Тем более что у нас сохранялась традиция воспитания юных альпинистов. Это считалось священной обязанностью каждого. Поэтому я решил сначала съездить на Памир и 20 дней поработать с молодыми ребятами, а уж потом, если все будет нормально, поехать на "семитысячник" и постараться успеть принять участие в юбилейном восхождении.

После 20 дней, проведенных на Памире, и успешного восхождения я вернулся в Ленинград, для того чтобы провести несколько дней дома и затем отправиться на "семитысячник". И тут пришла жуткая весть. Все, кто был на Пике Ленина, все, кто отправился в эту экспедицию, погибли.

Ситуация казалась совершенно неправдоподобной. В течение многих десятков лет восхождение на этот пик шло по одному и тому же отработанному маршруту. Еще в первый раз, в 30-е годы, экспедиция под руководством наркома Крыленко поднялась по этому пути от базового лагеря на нижней поляне до мощного плеча на высоте пять с лишним километров, где был установлен первый лагерь. Место было совершенно спокойное и безопасное — огромное ледовое плато, раскинувшееся на несколько километров. Оттуда просматривался крутой ледовый склон, выводящий практически на вершину. Выйдя с плато ранним утром, можно было подняться на вершину и к вечеру вернуться обратно. В течение десятилетий каждое лето альпинисты приходили на это плато, ставили свои палатки и оттуда совершали восхождение.

Вот и в этот год на плато собралось несколько десятков экспедиций — более сотни людей. Погода в этом году была необычная даже для Памира. Каждый день сыпал снег, и альпинистам приходилось заново протаптывать дорожки в глубоких сугробах. Как рассказал позднее один из моих друзей, один из шести человек, оставшихся в живых:

— Когда уже к вечеру мы поднялись на это плато, то увидели, что все палатки, стоявшие там, практически полностью засыпаны снегом, торчат только коньки.

Люди поднимались на плато в течение всего дня, ставили свои палатки, а снег все сыпал и сыпал. Альпинисты забирались в свои засыпанные снегом, но от этого еще более уютные убежища, разводили примусы, пили чай, рассказывали друг другу анекдоты и отдыхали до утра, чтобы еще затемно выйти на следующий этап восхождения. К вечеру весь лагерь был полностью занесен снегом, трудно было и догадаться, что под белым покровом скрыт целый лагерь.

Леша с приятелем поставили свою палатку поверх снега, оказавшись выше всех остальных. Подошли к ближайшему коньку палатки, торчащему из-под снега, и снежной лопаткой прокопали траншею ко входу. Оттуда лениво высунулись знакомые лица, опухшие от долгих часов лежания в спальнике. Поздоровались, обсудили ситуацию. Все казалось спокойным и идущим по плану. Попрощавшись до следующего утра, ребята забрались в свою палатку, попили чаю, залезли в спальные мешки и, положив ботинки под голову, заснули спокойным юношеским сном.

Ночью они проснулись от страшного грохота. Казалось, гремел сам воздух. В полной темноте Леша стал нащупывать фонарик, чтобы посмотреть, что происходит. И в то мгновение, когда он взял фонарик в руку, мощная волна подхватила их на воздух и понесла. Понесла, перекатывая, поднимая в воздух и бросая на снег. Все смешалось в диком грохоте, вое, реве. Так продолжалось буквально несколько десятков секунд. Затем все стихло. Наступила полная тишина.

Леша пришел в себя, открыл глаза и увидел, что над ним абсолютно ясное, звездное небо. Вокруг полная тишина, он лежит почти полностью засыпанный снегом. Он начал выкарабкиваться, судорожно гребя руками и ногами, выбрался из-под снежного завала и только в этот момент почувствовал кристальный морозный воздух высокогорной ночи. Посмотрев на себя, Леша увидел, что стоит в одном тренировочном костюме, без ботинок, без шапки, без куртки. Когда он оглянулся вокруг, то увидел абсолютно ровную снежную пустыню. Он бросился бежать, проваливаясь по пояс в снег, и наткнулся на что-то твердое. Он начал судорожно копать и через несколько мгновений наткнулся на человеческую руку. Лихорадочно раскапывая снег, он откопал своего друга, который лежал на метровой глубине под снегом. Леша вытащил его, потряс, тот медленно открыл глаза и спросил: "Что случилось? Где мы?" Когда друг пришел в сознание, вдвоем они стали пытаться разобраться, что же произошло.

Как выяснилось впоследствии, произошла ситуация, которую никто не мог предвидеть. Этот год был очень снежным. Снег падал целыми днями, и в горах скопились огромные снежные пласты. И вот, то ли под давлением снежного пласта, то ли из-за небольшого землетрясения, высоко в горах, на расстоянии более двух километров от плато, сорвалась огромная снежная лавина. Она покатилась вниз, набирая скорость, проскочила широкую ледовую трещину, выкатилась на равнину ледника и помчалась по этой равнине двухсотметровой снежной волной, сметая все на своем пути.

Эта лавина полностью накрыла лагерь, в котором отдыхали несколько десятков альпинистов. А воздушная волна, которая шла перед лавиной, смела одиноко стоявшую сверху палатку и выбросила двух ребят на поверхность, оставив их единственными живыми свидетелями происшествия.

Когда они поняли, что произошло, естественно, не до конца, только в общих чертах, то как были, в тренировочных костюмах и носках, бросились голыми руками раскапывать место, которое было лагерем. Но сколько они ни рыли, никаких следов товарищей не обнаружили. В дальнейшем туда поднялись несколько экспедиций с лопатами, с большим запасом продуктов, но после недели упорных раскопок единственной добычей было несколько вещей. Так эта снежная пустыня оказалась могилой для 70 человек. И никто никогда не узнает, какой ужас пережили все эти ребята, медленно задыхающиеся под слоем снега.

Единственная команда, которая уцелела в этой трагедии, — это команда Володи Балыбердина, выдающегося спортсмена, одного из сильнейших альпинистов мира. Он был одним из первых альпинистов в мире, которые смогли подняться на высочайшую вершину мира — Джомолунгму — без использования кислорода. Он, без сомнения, был самым сильным альпинистом Советского Союза и обладал удивительным чутьем в горах. Поэтому вечером накануне схода лавины он вдруг поднял свою группу (еще троих человек) и сказал:

— Идем вверх!

Его стали отговаривать:

— С ума сошел! Кто идет вверх в семь часов вечера! Зачем? Переночуй и иди завтра в четыре часа утра.

— Нет, мы должны поработать. Мы должны потренироваться в разбивке лагеря ночью, поэтому встаем и идем вверх прямо сейчас.

Отговаривать Володю было бесполезно. Если он принимал какое-то решение, то не слушал уже никого. У него было внутреннее чутье. Это создавало ему всегда массу проблем с друзьями. Да у него их практически и не было, но вместе с тем это делало его самым великим альпинистом Советского Союза того времени.

Он поднял свою группу. Они надели тяжелые ботинки, каски, взяли снаряжение, рюкзаки и ушли в ночь. Они поднялись на 200 м, но этих 200 метров было достаточно, чтобы они услышали грохот лавины сверху. Через час они спустились вниз, попытались что-то сделать, но найти кого-то было уже невозможно.

В своей книге "Свет после жизни" я уже писал о законах жизни и смерти. Одним из этих законов является то, что быть все время удачливым — очень опасно. Крупные удачи ведут к крупным катастрофам. За все приходится расплачиваться. Лучше иметь периодически мелкие проблемы. Тогда они предохраняют от проблем крупных. В альпинизме это видно буквально на каждом шагу.

Володя Балыбердин — выдающийся альпинист, совершавший одиночные восхождения на самые сложные вершины, принявший участие в нескольких гималайских экспедициях в качестве руководителя. Альпинист, у которого никогда не было поражений в горах. Он обладал уникальными альпинистскими способностями. Ему всегда удавалось то, что он задумывал. Он всегда шел вперед. И вот этот человек, рисковавший своей жизнью каждый сезон и достигший вершин альпинистского мастерства, погиб совершенно нелепым образом. Его машина была раздавлена тяжелым траком, который со скоростью 140 км/ч мчался ночью через перекресток на красный свет. Водитель за рулем был пьян.

С тех пор, в течении вот уже скоро тридцати лет, мне приходится сталкиваться, общаться, работать с самыми разнообразными людьми, которые вовлечены в занятия экстрасенсорикой. Причем с людьми не только российскими, но и разных других стран. В основном это профессиональная работа. Мы разработали целый комплекс приборов для регистрации способностей человека к воздействию на процессы материального мира, и использование этого комплекса позволяет выявлять уровень способностей человека к нетрадиционным воздействиям. Наблюдение за всеми этими людьми, многолетняя экспериментальная работа привели меня к целой системе выводов, которые, конечно, ни в коей мере не являются окончательными, но позволяют сформулировать концепцию того, как это все может происходить и как это связано с вовлеченными в процесс людьми.

Во-первых, способность человека к экстрасенсорной деятельности, к целительству — это дар, талант, который дается от рождения. Он может проявиться в различном возрасте, его можно воспитывать, тренировать, это такой же дар, как дар музыканта, художника, ученого или писателя. Это талант, и, как любой талант, он может быть проявлен и развит или может остаться скрытым и совершенно неизвестным ни его владельцу, ни окружающим.

Действительно, если где-нибудь в Африке в племени скотоводов рождается мальчик с гениальными способностями к математике, то максимальным проявлением этого таланта будет способность лучше всех в племени считать стада овец. Если у ребенка способность к музыке, но в детстве его никто не учит игре на скрипке или на рояле, то эта способность так и останется нереализованной, и максимально, на что он будет способен, так это красиво петь услышанные по радио песни. Так и талант к воздействию. Для реализации таланта нужна изначальная способность и работа. Поэтому все выдающиеся, достигшие успеха экстрасенсы, которых я встречал, это прежде всего люди, которые очень много работают, которые читают много литературы, которые занимаются самосовершенствованием, которые все время тренируются, и только благодаря этому их талант получает развитие.

Часто возникает вопрос, насколько этот талант связан с духовностью, с нравственным обликом, с высокими устремлениями личности. С моей точки зрения, никакой связи здесь нет. Как и талант музыканта, художника или писателя, это особый дар, который не имеет никакого отношения к личности его обладателя. При этом, как гениально заметил поэт, этот дар может проявляться только в особых условиях:

Пока не требует поэта К священной жертве Аполлон, В заботы суетного света Он малодушно погружен.

Молчит его святая лира, Душа вкушает сладкий сон, И средь детей ничтожных мира, Быть может, всех ничтожней он.

Точно так же и энерготерапевт. Мне приходилось встречать талантливых экстрасенсов, которые оказывали сильнейшее воздействие на других людей, при этом будучи абсолютно безнравственными, тупыми и холодными людьми. Вспоминается яркий пример, с которым я столкнулся много лет назад.

Как-то раз с группой наших ученых и экстрасенсов мы поехали на крупную конференцию в страну пальм, океанских пляжей и слонов. В нашей группе была одна дама, назовем ее Галиной. Она работала в одном из северных русских городов, где пользовалась колоссальной популярностью, поддержкой мэрии. Ей был выделен кабинет в городской поликлинике, запись к ней производилась на несколько месяцев вперед, и, как я смог убедиться, она действительно умела оказывать реальную помощь. Достаточно сказать, что за 4 дня нашего пребывания на этом острове она смогла полностью избавить супругу российского консула от мигреней, болей в пояснице и резко улучшить ее общее состояние. Когда Галина занималась целительством, она переходила в измененное состояние сознания, и возвращение в обычное состояние требовало большого времени. Как-то вечером мы ужинали в гостинице, а перед этим Галина работала с пациентами, и, как это часто бывает с целителями, ей было очень сложно остановиться, выйти из особого состояния, которое поддерживалось автоматически, вне зависимости от желания хозяйки. Поэтому ей надо было "потратить" на кого-то это свое особое состояние.

Мы сидели за ужином, и к нам подсел хозяин гостиницы, местный человек, с которым мы общались второй или третий день и который, естественно, ни слова не говорил по-русски. И вот, посмотрев на этого человека внимательно, Галина говорит мне:

— Константин, переведи ему, пожалуйста, я вижу, что у него сейчас в жизни большие проблемы.

Я перевел. Он воскликнул:

— Да, да, да, действительно, так и есть. Откуда вы знаете?

— Я знаю и все могу про тебя узнать.

— Каким это образом?

— Ну, очень просто. Давай я расскажу тебе твою жизнь.

Галина сосредоточилась, сконцентрировалась, а потом стала рассказывать ему эпизоды из его собственной жизни. Она сказала, что рос он в бедной семье, у них была пальмовая хижина, отец был человеком жестоким и суровым, мать добрая, но слабая женщина. Отец его часто бил.

— Я даже вижу, как на стене у вас висит бич или плетка, которой он стегал тебя по спине.

Хозяин гостиницы кивал:

— Да, да, так и было.

— И очень часто ты убегал к своей бабушке, где отсиживался целыми днями.

— Да, да, да.

— И бабушка была единственным человеком, который тебя жалел и у которого ты находил отдохновение. Ты рос нормальным здоровым ребенком, но у тебя была травма ноги, ты ее рассек, играя в какой-то футбол, то ли колючей проволокой, то ли еще чем-то, и у тебя была очень сильная рана.

— Да, да, да, — и тут же он поднял штанину и показал большой шрам на ноге.

Потом она рассказала ему о травмах и болезнях, которые происходили у него в течение всей жизни, и далее сказала, что сейчас у него тяжелая ситуация, связанная с проблемами в бизнесе и с проблемами в семье, что он тоже подтвердил, закачав головой. Тогда Галина сказала:

— Если хочешь, я могу тебе помочь, я с тобой поработаю, и на этом все закончится.

— Да, да, конечно!—воскликнул хозяин гостиницы.

После ужина мы все отправились спать, а Галина осталась с хозяином в холле и до 4 часов утра работала с ним. К сожалению, я не знаю, какое это оказало влияние на его дальнейшую судьбу, но, во всяком случае, он остался очень доволен и, когда мы через неделю уезжали, преподнес Галине замечательный подарок.

Эта женщина действительно умела работать и во время работы вся преображалась, буквально светилась, она говорила красивые вещи, очень правильные вещи, она говорила о добре, о любви, о Христе, о взаимопожертвовании, и ее слова производили сильное впечатление на слушателей. Хотя, я подчеркиваю, она могла воздействовать и без слов, работая с людьми, ни слова не понимавшими по-русски.

Это одна сторона ее натуры. Но была и другая сторона. В обычной жизни, когда она не занималась целительством и не приходила в измененное состояние, это была одна из самых глупых, жадных и неприятных женщин, которые мне только встречались в жизни. Приведу ряд примеров. Комплекции она была немаленькой, и одним из любимых занятий ее жизни было поесть. Кормили нас хорошо, но в основном фруктами и местной восточной пищей с массой приправ и специй, и Галине эта пища не понравилась. К счастью, она прихватила с собой из Москвы пару сумок с хорошими русскими продуктами и каждый вечер накрывала у себя в номере стол, за который усаживалась в одиночестве. С едой был связан еще один интересный момент. Когда Галина занималась целительством, то при всей любви к еде она могла не есть в течение суток или даже, как она говорила, нескольких, т. е. потребности в еде в измененном состоянии не возникало. Она работала с людьми, принимала десятки посетителей, не беря в рот ни крошки.

Конференция проходила на прекрасном южном острове, на берегу Индийского океана, и, естественно, все мы проводили много времени, гуляя по окрестностям, посещая местные храмы или плавая в океане. Галина за все время один раз вышла на берег океана, и то лишь для того, чтобы попозировать телеоператору. Это был один из эпизодов фильма, в котором она, по ее собственному выражению, "приветствует океан". На все предложения съездить посмотреть ту или иную достопримечательность она всегда отвечала:

"Тащиться еще куда-то в такую жару!" Ее это совершенно не интересовало. Ее занимали только собственные дела и собственные проблемы. Единственное, к чему она проявила интерес, это к магазинам, и консул собственноручно провез ее по разным местам, и наибольшее ее внимание привлекла лавка, где шла распродажа дешевых вещей. Там она накупила несколько тюков товаров, которые потом с трудом удалось протащить через таможню.

Скупость ее не знала границ. Например, был такой случай. Местное население живет в полной нищете, безработица поголовная, поэтому все, имеющие работу, держатся за нее любой ценой. Как-то мы ехали в маленьком автобусике, а надо отметить, что для проезда по тамошним улицам требуется особое искусство, потому что эти улицы запружены людьми, буйволами, слонами, автомобилями самых разнообразных марок, и все они ходят, ездят, бегают, прыгают во всевозможных направлениях, так что кажется на первый взгляд, что никаких правил дорожного движения не существует. Поэтому ничего удивительного, что регулярно кто-то на кого-то наезжает, кто-то с кем-то сталкивается, что оканчивается достаточно дружелюбными разборками. И вот наш маленький автобус при очередном маневре задел столик какого-то торговца. Посыпались фрукты, столик упал, торговец выскочил, крича и размахивая руками, тут же собралась толпа. Через некоторое время водитель подошел к нам с очень виноватым видом и сказал:

— Не можете ли вы мне одолжить несколько рупий (сумму порядка 5 долларов), чтобы я смог расплатиться с этим торговцем и мы смогли бы поехать дальше?

Естественно, для нас это была пустяковая сумма, она даже не требовала обсуждения, но наша целительница вскочила со своего места и закричала:

— Почему мы должны платить за этого водителя? Если он не умеет ездить, пускай сам расплачивается за свои ошибки. Почему я должна отдавать свои деньги за какого-то черномазого?

Это при том, что Галина была не самая бедная, и, помимо сумок с вещами, на обратном пути она купила себе колечко с крупным изумрудом. Повисло неловкое молчание, я достал 5 долларов, сунул шоферу, и инцидент был исчерпан. Таких случаев было много.

Все наше общение показало, что дар к воздействию, дар к целительству и личность человека абсолютно никоим образом не связаны. В дальнейшем такие вещи подтверждались неоднократно. Вся практика работы с целителями, с экстрасенсами, практика их экспериментального освидетельствования позволяет условно разделить их на несколько больших категорий.

Первая категория — это просто шарлатаны. Шарлатаны, которые пользуются доверчивостью людей, и не только наших, российских, но и западных, восточных, европейцев, американцев, и, играя на лучших чувствах, выкачивают деньги.

Яркий пример такого процесса — это регулярно проходящие гастроли "народных знахарей": бабы Кати, бабы Маши и им подобных. Эти знахари абсолютно бесплатно выступают в кинотеатрах и домах культуры на окраине и в центре города и собирают большие аудитории доверчивых людей, привлеченных бесплатным зрелищем. В течение долгого времени я не мог понять, за счет чего они осуществляют свою деятельность? Ведь для того, чтобы арендовать зал большого кинотеатра на несколько часов, требуются большие деньги. Откуда они их берут? А потом все стало ясно. Как-то раз я случайно познакомился с менеджерами, которые сказали, что знают ловких ребятишек, устраивающих всю эту кампанию. Расчет построен на следующем. Баба Маша или баба Катя выступает, рассказывает замечательные вещи, вычитанные из книжек, убеждает людей, что она знахарка в 18-м поколении, что она их всех может избавить от любых проблем и основное средство в процессе борьбы с болезнями и сглазами — это крестики и иконки, заряженные ее могучей энергией. Тут же в фойе продаются образцы этих волшебных товаров: крестиков, иконок и заряженной воды. Причем если вход на представление бесплатен, то стоимость всех этих священных реликвий достаточно высока. Эти ловкие ребята покупают на складе пустые бутылочки стоимостью 5 рублей, наливают в них водопроводную воду, которую заряжает бабулька могучей энергией, а потом продают эти бутылочки по 50 рублей. Сумма не такая уж фантастическая, и многие доверчивые граждане выкладывают ее из кошелька без особых сомнений, на всякий случай. Или покупают крестики за 20 рублей — продают за 150, иконки покупают за 50 — продают по 200. Посчитайте-ка процент прибыли! Поэтому на таких выступлениях они собирают большие деньги, достаточные и на собственное безбедное существование, и на нормальную жизнь бабы Маши. Интересный момент: некоторое время назад мэрия С.-Петербурга запретила выступления в подобных сеансах людей, не имеющих врачебного диплома. Тогда эти ребятки быстро нашли какого-то доктора, который изголодался на государственной зарплате и был готов заниматься любой работой, чтобы немножко подкормиться. Они его поднатаскали, и этот доктор стал выступать в качестве деда Саши, потомственного в 18-м поколении знахаря, производя на сцене подпрыгивания, скачки и нелепые размахивания руками. И процесс пошел дальше с прежним эффектом. Это пример того, как можно использовать во зло увлечение и доверчивость людей, стремление к чуду и по-простому дурачить, вытягивая деньги.

Другая категория народных целителей — это люди, занимающиеся психотерапией. В течение тысячелетий это занятие было крайне популярным. Во многих направлениях христианской религии эту должность выполняют священнослужители, и каждый прихожанин регулярно приходит и исповедуется в грехах. А что такое исповедование в грехах, как не определенное направление психотерапии? Если священник умный, внимательный, то он побеседует с прихожанином, выслушает его и даст совет, причем совет, основанный на тысячелетней мудрости христианской церкви. В XX веке в роли исповедников стали выступать врачи с профессиональным дипломом, которые основывались на теориях Фрейда, Юнга, различных психоаналитических подходах, и, используя весь накопленный наукой опыт, оказывали профессиональную психотерапевтическую помощь. На Западе каждый уважающий себя человек считает своим долгом хоть раз в год, а то и раз в месяц попасть на прием к психоаналитику. И это действительно работает. Со стороны всегда легче увидеть чужие проблемы и чужие беды и на основании опыта, книг, просто мудрого стороннего взгляда дать какой-то совет. В России, где практика врачебной помощи в этом направлении совершенно не развита, а Церковь еще не вернула своей роли, подорванной десятилетиями безбожной пропаганды, роль психотерапевтов заняли народные целители, так называемые экстрасенсы. Такой целитель поговорит с человеком, даст ему выговориться — а вы знаете, что выговориться, рассказать постороннему человеку свои проблемы, беды, наболевшие вопросы, — это уже хорошая психотерапия, уже хороший шаг к улучшению самочувствия. И если целитель хороший, он настроит человека на оптимистический лад, даст ему увидеть более широкую картину жизни, направит его мысли к светлому, прекрасному, к Богу, и это само по себе поможет человеку жить легче, легче переносить все тяготы и невзгоды реальной жизни. Таким образом, такая помощь действительно реальна, она необходима многим, особенно очень многим женщинам, и она реально работает. Она влияет на состояние, потому что наше состояние во многом зависит от того, как мы сами его настраиваем, как мы сами к нему относимся и как мы строим свою жизнь. Поэтому данная категория народных целителей достаточно популярна и с успехом работает на просторах нашей необъятной Родины.

Следующий тип — это целитель-гипнотизер. Как правило, это люди, выступающие со сцены, хотя это и не обязательно. Но среди тех, кто выступает, демонстрируя особые психические способности, к этому типу относится большинство. Это человек с магическим взглядом, человек, умеющий завладеть вниманием аудитории, умеющий подавить чужую волю, короче — профессионал, владеющий какой-то формой гипноза. И, естественно, основным условием работы такого целителя является отбор пациентов. Среди людей, посещающих подобные выступления или сеансы, есть люди разной степени внушаемости, гипнабельности. И целитель-гипнотизер может работать только с гипнабельными людьми. В зависимости от способностей, от владения техникой круг гипнабельных лиц может быть больше или меньше, и у отдельных профессионалов-виртуозов, обладающих особым даром, этот круг очень широк. Создается определенная установка на улучшение самочувствия, на изменение общего настроя, на изменение отношения к жизни, которая в дальнейшем начинает работать самостоятельно и оказывать положительный эффект.

Как-то раз академик Наталия Петровна Бехтерева, недавно ушедшая из жизни, рассказала такую историю. После встречи с Кашпировским они пошли в ресторан. Начали изучать меню, и тут Кашпировский говорит:

— Уважаемая Наталия Петровна, при Вашей комплекции Вам бы надо есть только салатики. Давайте-ка я дам установку, и Вы долго не будете испытывать чувство голода.

Бехтерева была удивлена, шокирована, а где-то и возмущена. Заявление было неожиданным и бестактным. Но портить вечер не хотелось, поэтому она постаралась перевести разговор в шутку:

— Спасибо, уважаемый, но мне уже поздновато менять свои привычки. Мне больше нравится мучиться за праздничным столом, чем наслаждаться корочкой хлеба в пустыне.

Но когда подали закуски, Бехтерева вдруг почувствовала, что аппетита нет. Пропал. "Неужели действительно установка действует?" — пришла первая мысль. "Нет, я буду сильнее этого", — сказала она себе и заставила себя съесть и закуски, и первое, и второе. Через некоторое время аппетит появился вновь.

Следующий уровень — это целители, использующие различные физиотерапевтические методы воздействия и народные приемы. Сюда относится массаж и традиционный, и энергетический, и точечный, и восточный, использование различных трав, настоек, естественных препаратов, методов физиотерапии, акупунктуры. Все эти методы в той или иной мере эффективны, хотя, конечно, результат зависит от профессионализма врача или целителя. А если к тому же используются современные методики оценки состояния, контроля хода воздействия, то такие подходы оказываются очень эффективными.

И, наконец, редкие профессионалы, которые могут своим Сознанием влиять на явления материального

мира. Этими явлениями могут быть электронные лавины газового разряда в специальном датчике, молекулярные кластеры в питьевой воде или физиологические процессы в организме человека. Во всех случаях происходят изменения состояния исследуемой системы под влиянием волевого усилия человека. Эти изменения можно зарегистрировать объективными методами, следовательно, они могут являться предметом научного исследования.

Как же отличить целителей одного уровня от экстрасенсов другого? В своей рекламе они все рассказывают о гарантированном излечении от всех болезней, так что становится даже странно: почему же граждане продолжают толпиться в поликлиниках и глотать таблетки? Дураки, наверное. Ну а если серьезно, то, как и в любой профессии, в экстрасенсорике должны быть методы объективного тестирования и контроля. И такие методы были разработаны, в частности, в нашей лаборатории.







Date: 2015-05-22; view: 495; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.03 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию