Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личность в организационном поведении. Научение принципы и виды





Организационное поведение – поступки человека по отношению к коллегам и производственному коллективу.

Целью организационного поведения должно быть недопущение психологических барьеров между коллегами и однонаправленная ориентация мотивации.

Основоположником научного управления (НУ) считается Ф.У. Тейлор.

Принципы НУ: научный выбор работников; научное обучение работников и их ориентация на достижение максимальной эффективности труда; специализация работ; важность такого мотива как заработная плата и премирование; справедливое распределение ответственности между руководителем и работниками.

Жизненный цикл организации – период времени с момента зарождения идеи о создании организации до момента ее ликвидации или коренной модернизации.

Пять этапов жизненного цикла организации: рождение, детство, зрелость, старение, возрождение:

рождение детство зрелость старение возрождение
Происходит формулирование миссии и первоочередных целей (как правило, выживание). Присуще стремление получить макс. прибыль. Кризисные явления связаны с нечетко определенными целями. Кризис стиля руководства. Характеризуется получением краткосрочной прибыли и ускоренным ростом. Задача- укрепление и захват своей части рынка, планирование прибыли, увеличение жалования и заслуг. Неформальное общение и структура. Цель – систематический, сбалансированный рост и формирование собственного имиджа. Делегирование полномочий и децентрализация управления. Основные элементы организации труда – кооперация и разделение труда. Премирование за индивидуальные результаты. В силу увеличения децентрализации переживает кризис контроля. Высшая ступень развития организации. В управлении наблюдается полная координация действий. Целью этапа – сохранение достигнутого и обеспечение стабильности. В системе мотивации акценты смещаются на удовлетворении коллективных потребностей. Для некоторых организаций этап может стать последним. Идут организационные изменения, которые затрагивают цели организации, задачи, технологии. Цель – обеспечение оживления по всем функциям. Омолаживание и внедрение НОТ.

Тенденции становления организации: отделение управленческих функций от собственников и превращение управления в самостоятельную профессию; появление и широкое распространение командно-административных организаций, для которых характерна жесткая вертикальная соподчиненность и централизация власти; возникновение организаций, в которых преобладают горизонтальные структуры, основанные на применение информационных технологий.



Личность — общежитейский и научный термин, обозначающий:

1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или

2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы[1].

Сущностная характеристика личности и её основные особенности определяются:

  1. содержанием мировоззрения человека, его психологической сущностью;
  2. степенью целостности мировоззрения и убеждений, отсутствием или наличием в них противоречий, отражающих противоположные интересы разных слоёв общества;
  3. степенью осознанности человеком своего места в обществе;
  4. содержанием и характером потребностей и интересов, устойчивостью и лёгкостью их переключаемости, их узостью и многогранностью;
  5. спецификой соотношения и проявления различных личностных качеств.

Личность настолько многогранна в своих индивидуально-психологических проявлениях, что соотношение её разнообразных качеств может сказываться и на проявлениях мировоззрения, и на поведении.

Механизмы психологической защиты (МПЗ)это такие психологические средства, которые позволяют человеку избавиться от чувства вины и укоров совести и сохранить благоприятное впечатление о себе у окружающих.

Функцией психологической защиты является «ограждение» сферы сознания от негативных, травмирующих личность переживаний. Принято подразделять МПЗ на успешные и неуспешные. Результатом успешных МПЗ является прекращение импульсов, провоцирующих тревогу, неуспешные МПЗ оказываются не в состоянии сделать это и поэтому вызывают их постоянное повторение.

1. Перцептивный. Действует на уровне восприятия. Человек не обращает внимания на то, что свидетельствует о его негативных качествах.

2.Толкование бессилием. Преимущества: «Я ничего не могу сделать – таковы обстоятельства» - т.о. человек избегает решения проблем.. Появляется опасность манипуляций.

3.Рационализация. Псевдоразумное объяснение своих действий и поступков, т.е. самооправдание. Она служит сохранению самоуважения и самоутверждения против внешней критики.

4.Проекция. Человек легко видит в других людях те недостатки, которые свойственны ему самому. Можно не видеть бревна и в собственном глазу и критиковать его в глазу другого. Можно бороться с собственными ошибками, ничего не делая с собой. «-» Затрудняется самопознание и созревание личности.



5.Бегство. Человек избегает критики и благодаря этому фрустрации. «-». Позиция наблюдателя уменьшает продуктивность человека, в будущем возникают проблемы с саморегуляцией.

6.Перенос. Человек хочет видеть то, что боится видеть в себе. Проблема алкоголизации и наркомании – не замечаем реальной действительности, проходить мимо её и тешить себя надеждой и надуманными представлениями.

7.Образование реакций. Маскировка уже имеющихся чувств, уменьшение напряжения за счет новых видов взаимодействия. «-» Образование реакций приводит ко лжи, которая затягивает самого человека и окружающих его людей.

8.Вытеснение. Неисполнимые желания и неприемлемые представления вытесняются из сознания ради спокойствия, это приносит моментальное освобождение. «-». Вытеснение требует энергии для его поддержания. Проблема не решается, она остается, и это – угроза психическому здоровью.

Категории индивидуалистически-мотивированных работников:

агрессивный – выражает неодобрение по отношению к действиями чувствам других, нападает на проблему, решаемую группой, подвергает сомнению правильность постановки, значимость проблемы и т.д., постоянно проявляет враждебность к работе, выполняемой другими;

блокировщик – постоянно сопротивляется решениям других членов группы, без каких бы то ни было объективных оснований возвращается к вопросам, которые группа уже решила или отказалась решать;

представитель– выступает постоянно в качестве защитника специфических интересов(например, за молодежь, за честность и др.), маскируя подлинные мотивы и интересы за специально подобранными мнениями группы, представителем которой себя представляет;

доминатор – активно стремится к получению и сохранению превосходства, отстаивает свой статус, дает директивные указания, предъявляет свои права;

беспомощный – стремится вызвать проявление симпатии, сочувствия со стороны отдельных членов группы или группы в целом, не имеяна это никаких объективных причин, путем демонстрации неуверенности, смущения, самокритичности.

искатель признания– старается всевозможными способами привлечь к себе внимание, сообщает о своих достижениях, ведет себя в демонстративной манере.






Date: 2015-04-23; view: 216; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию