Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Mariot Corporation

Точечные инновации – это совершенствование отдельных локальных элементов, например в продукции, оборудовании. Примером точечных инноваций, которые стали системными могут служить новаторские труды Томаса Эдисона, в результате которых были найдены такие инженерно-технические решения, каждое из которых в дальнейшем в буквальном смысле перевернуло многие отрасли промышленности. Это также и создание «системных продуктов» — товаров и услуг «под ключ», интегрированных в системы заказчика. Например, предложение клиентам не просто оборудования, а системных бизнес-решений по его эксплуатации получению благодаря ему прибыли либо иных производственно-экономических эффектов.

Линейные инновации – это совершенствование процессов, технологий, производственных линий и так далее. Классическим примером линейной инновации, которая стала системной, может служить внедрение Генри Фордом конвейера на своих предприятиях по сборке автомобилей. Это в дальнейшем дало возможность многократно уменьшить стоимость сначала автомобилей, а затем продукции во многих отраслях экономики.

Плоскостные инновации – это совершенствование уже целых отдельных сфер или плоскостей деятельности организации. Например, таких сфер, маркетинг, логистика, менеджмент, сервис, HR и так далее.

Пространственные, структурные или архитектурные инновации – решения в области развития и совершенствования структуры и «пространства» бизнеса: структуры портфеля предложений, структуры рынков, структуры инвестиций, региональной и отраслевой структуры корпораций, сделки M&A (слияний и приобретений), реструктуризация предприятий. Примером пространственной или структурной инновации, которая стала системной может служить корпорация Corning, которая успешно реализовала модель создания внутрифирменных венчурных предприятий. Компания изолировала радикально инновационные проекты от корпоративной бюрократии и дала лидерам проектов большую свободу для венчурного управления. Благодаря эффективной реализации этой модели капитализация компании за три года выросла более чем в 7 раз, а цена акций подскочила более чем в 11 раз. А British Petroleum с наступлением быстро меняющейся хаотичной экономики также перестроила свою организационную структуру, чтобы быть в гармонии с окружающей средой. Новая организационная структура стала плоской, число иерархических уровней сократилось с 13 до 5.



Фундаментальные или глубинные инновации – это инновации на основе или, точнее, инновации в основу, фундамент, ген развития организации и всего бизнеса. Примером фундаментальных инноваций может служить внедрение инновационных стратегий. Так, например, в компаниях, расположенных в Кремниевой долине, менеджмент и лидеры задают лишь корпоративное видение будущего, целевые рынки и планы роста, а затем приглашают сотрудников выходить с идеями новых технологий, продуктов и услуг.

Многомерные инновации – это решения, связанные с формированием среды для развития, благоприятного климата для внедрения и реализации других инноваций. Выделение такого типа инноваций базируется на предположении существования четвертого измерения и ряда планов нашей материальной реальности.

Материальный или физический план. В отношении системных инноваций – это материальная инфраструктура для инновационной деятельности.

Энергетический план — энергетика офиса, стимулирующая инновационный процесс.

Эмоциональный план – это психологический климат, способствующий новаторской деятельности.

Ментальный план — интеллектуальное поле, коллективный разум компании.

Идеалы, ценности, принципы. Идеология и культура новаторства.

Цели, мотивы, воля.

Дух организации. Дух новаторства

Создание среды, климата, атмосферы, почвы, инфраструктуры, силового поля, создание корпоративных ценностей – все это является инструментами так называемого безструктурного управления и идеологии организации.

Примером многомерной инновации, которая стала системной может служить повсеместное внедрение в 1950-е годы в Японии принципов Э. У. Деминга, которые в комплексе с особенностями национального менталитета японцев помогли стране к 1970-м годам совершить цивилизационный скачок, названный в последствии «Японским экономическим чудом». Эти же подходы и принципы призывают к работе не только с материальной составляющей бизнеса, но и тонкими идеологическими составляющими любой организации.

Эдвард Деминг, один из основателей мировой науки о качестве, в своей известной книге «Выход из кризиса» сформулировал свои знаменитые «14 принципов качества», которые отражают его многолетний опыт работы в крупнейших компаниях.

 

Слайд Суть подхода Деминга в том, что причины низкой эффективности и плохого качества чаще всего заложены в системе, а не в работниках. Поэтому для улучшения производственных результатов руководители должны корректировать саму систему. Особое внимание Деминг уделял:
• необходимости сбора статистической информации об отклонениях от стандартов;
• уменьшению отклонений в процессах и продуктах компании;
• поиску, анализу и устранению причин отклонений.
Четырнадцать принципов Эдварда Деминга и по сей день являются основой для управления качеством во всем мире.



Слайд 1 Стремление к совершенствованию

Одним из главных в развитии качества является принцип непрерывного усовершенствования. Практическое воплощение он находит в реализации знаменитого цикла PDCA, разработанного Демингом: планировать (Plan) – делать (Do) – проверять (Check) – улучшать (Act). Сначала вы определяете ключевые процессы и предлагаете методы их усовершенствования, затем применяете план на практике и сравниваете полученный результат с запланированным. Если результаты проверки признаны успешными, вносите изменения в технологический или бизнес-процесс.
В бизнесе люди часто думают, что, однажды найдя верное решение, могут пользоваться им вечно. Однако, согласно циклу PDCA, они должны постоянно улучшать свою работу, для того чтобы компания смогла выжить и занять достойное место среди конкурентов.

2 Новая философия

Все начинается с веры высшего руководства компании в качество. Зачастую поначалу приходится преодолевать стену непонимания и сопротивления со стороны основной массы сотрудников и менеджеров среднего уровня. Качество «обречено на успех», только если высшие руководители принимают его как один из главных приоритетов развития компании, регулярно провозглашают его важную роль, а главное, сами в повседневной работе придерживаются принципов качества, своим примером убеждая сотрудников следовать новому курсу.

3 Прекращение массовых проверок

Основная проблема выходного контроля (ОТК) состоит в том, что даже если некоторый брак готовой продукции найден, его устранение может очень дорого стоить для компании, а нередко возникают «скрытые дефекты», которые обнаружатся, только когда изделие попадет к конечному пользователю. Также недостатком массового контроля являются психологические проблемы, возникающие на производстве при наличии большого количества контролеров.
Противоположностью тотального контроля является развитие качества бизнес-процесса и технологического процесса настолько, что возникновение брака будет невозможно в принципе. Также одной из целей является достижение воспроизводимости процессов.
Например, один автомобиль можно произвести и в гараже, а вот для того чтобы сделать тысячу одинаковых, да еще и с рабочими разного уровня квалификации, как раз и нужен менеджмент качества.

4 Осторожность при дешевых закупках

При выборе поставщиков важно обращать внимание не только на цену закупаемой продукции, но и на совокупную стоимость владения данным ресурсом в течение всего срока его эксплуатации, включающую в себя и стоимость ремонтов, и запчасти, и убытки от простоев закупленных по дешевке ресурсов.
Зачастую несложный экономический подсчет показывает, что лучше купить более дорогую, но качественную продукцию.

5 Постоянное совершенствование систем

Важно анализировать причины проблем, возникающих при работе компании. Наши ошибки и просчеты — это бесценный опыт, который облегчит нам путь к успеху в будущем. Необходимо с первых же шагов развития проекта культивировать в сотрудниках принцип детального разбора возникающих трудностей с целью выполнения реальных шагов по их устранению и предотвращению в будущем.

6 Система подготовки кадров

Система наставничества, когда опытные сотрудники обучают молодых, вновь пришедших, поможет вырастить профессионалов, которые будут успешно справляться с возложенными на них задачами, а также станут опорой компании в будущем.Такой подход дает тройной эффект: вы обучаете молодежь, повышаете лояльность опытных специалистов, сплачиваете коллектив, закладывая основы уважительных взаимоотношений между коллегами.

7 Эффективное руководство

Когда от сотрудника ждут ответственного, творческого подхода к работе, руководитель более не является тем надсмотрщиком над «нерадивым работником», каким нередко был раньше. Современный подход к управлению подразумевает партнерство сотрудников и руководителей, где руководителю отводится роль наставника, старшего товарища, который может указать работнику путь к его профессиональному росту.

8 Устранение атмосферы страха

В любой фирме, численность которой превышает 100 человек, интересы дела в значительной мере вытесняются интересами построения карьеры внутри компании. Действия, предпринимаемые сотрудником, будут направлены на то, чтобы повысить свои заслуги в глазах начальства и скрыть все промахи.
Чего боятся работники? Боятся рассказать о допущенной ошибке, обратиться лишний раз к руководству с предложением по усовершенствованию. В итоге человек берется только за самые «безопасные» работы, стремится переложить ответственность на коллег и руководителей.
Еще одно негативное следствие страха наказания — возникновение круговой поруки среди рядовых сотрудников, ведущее и к воровству, и к взаимному укрыванию бездействия, ошибок. А проблема зачастую кроется в организации труда, недостатках системы.

9 Устранение барьеров

Противостояние подразделений возникает из-за того, что большинство сотрудников компании занимаются сугубо своим делом, не замечая важности того, что делают другие. То, что делают остальные отделы, начинает казаться неважным, возникают конфликты, взаимные обвинения.
Как правило, эта ситуация разрешается путем проведения ряда процедур, направленных на налаживание конструктивного взаимодействия между подразделениями. Причем для проведения таких мероприятий нужны люди, которые не будут «своими» ни для одной из сторон, и зачастую в такой роли выступает команда приглашенных консультантов.

Слайд 10 Отказ от лозунгов

Значит ли это, что пропаганда вообще не нужна? Как донести до сотрудников необходимые идеи, тем более что выше автор говорил об «идеологии качества»? Во-первых, современные методы создания общественного мнения (PR) гораздо тоньше, чем просто произнесение лозунгов. Во-вторых, есть и другие способы донесения идей в массы, например, работа кружков качества.

11 Отказ от произвольно установленных норм (квот) на производстве. Изменение руководства

Как показывает практика внедрения систем управления качеством, в компаниях всегда есть противоречие: делать много или делать хорошо. Одна из задач руководителя – разрешение подобных противоречий на самой ранней стадии планирования. Зачастую приоритет качества в работе противоречит тем количественным нормам выработки, которые задаются для работников. Как же быть? Находить компромиссы между качеством и количеством, а не ударяться в одну из крайностей.

12 Возможность гордиться своей работой

Вы замечали, насколько по-разному относятся к своей работе те, кто ходит на работу «лишь бы заработать денег», и те, кто гордится своим профессионализмом, своим коллективом, своей компанией? Такие методы, как доски почета и наградные грамоты, актуальны и на сегодняшний день. А как радуются вполне взрослые серьезные люди, получив открытку за подписью руководителя к профессиональному празднику!

13 Поощрение обучения

Создайте такие условия, в которых сотрудникам вашей компании будет престижно обучаться. Например, можно связать карьерный рост с прохождением тех или иных тренингов или получением «второго высшего».

14 Преобразования – дело каждого

Одна из первейших задач руководителя проекта – вовлечь всех сотрудников в работу над повышением качества. Причем сделать так, чтобы люди участвовали в ней добровольно и с энтузиазмом.
Принципы Деминга доказали свою эффективность в Японии и других странах мира. Однако разрабатывались они давно, и японский менталитет значительно отличается от российского. При заимствовании любого передового опыта следует творчески перерабатывать его под условия своей действительности. Какие принципы выработаете вы для своей компании, основываясь на лучшем мировом опыте?

 

«Непосредственно» системные инновации — это такие локальные, точечные, тонкие нововведения, которые вызывают многократно больший, системный эффект. По аналогии с человеческим организмом – это как болевые и энергетические точки …

Инновации в развитии работающих бизнес-систем.

Разработка новых инновационных бизнес-систем, бизнес-моделей, концепций и парадигм.

Системный подход к любой инновационной деятельности.

Использование знаний об универсальных законах развития систем для определения точек наиболее эффективного приложения усилий и получения максимальных системных результатов и эффектов.

Создание условий, среды, атмосферы, климата, почвы и инфраструктуры для генерации и катализации разработки и внедрения инноваций.

Внедрение и развитие систем устойчивого развития бизнес-систем.

Системные инновации также представляет собой новые функции посредством объединения составных частей радикальных инноваций новым способом.

Надсистемные инновации– это нововведения в развитие надсистем наших бизнес-систем.

Надсистемные инновации также могут быть самыми разнообразными:

 

Региональные инновации.

Отраслевые инновации.

Политические инновации.

Идеологические инновации.

Международные инновации.

Изменение правил игры.

Идеальным примером эффективнейшей надсистемной инновации, является организация Кремневой долины в США, где были созданы идеальные условия и наилучшее сочетание факторов, необходимых для развития венчурного бизнеса. В этих условиях выращены технологии, продукты, проекты и компании, определяющие сегодня облик всей нашей цивилизации

 

Примеры системных инноваций

Истинный источник богатства и капитала в современную эпоху –

не материальные вещи. Это человеческий мозг и дух.

Да, это человеческий мозг, вдохновение, воображение и наша вера в будущее.

Стив Форбс

Ярким примером эффективной системной инновации, может служить назначение в 1981 году на пост исполнительного директора General Electric Company Джека Уэлча. Тогда капитализация фирмы составляла 13 млрд. долларов. К своему выходу на пенсию в 2000 году, Джек Уэлч превратил GE в самую крупную и самую восхищающую компанию в мире с общей рыночной ценностью в 500 млрд. долларов! Джек Уэлч в General Electric сам явился и примером, и проводником самых разнообразных системных инноваций всех видов, сделавших GE одной из самых конкурентоспособных компаний во всем мире. То есть для General Electric назначение Джека Уэлча на пост СЕО было эффективнейшей системной инновацией.

Для компании Toyota внедрение принципов бизнеса «Дао Тойота», которые в последствии стали идеологическим фундаментом TPS (Toyota Production System) и легендарного бережливого производства – это также системная инновация. Когда в 1887 году двадцатилетний сын ткачей Сакичи Тойода начал мастерить собственный станок, в деревне его сочли чудаком. Но Сакичи только что прочел книгу про изобретателей англичанина Сэмюэла Смайлза Self Help, «Помоги себе сам». Про то, как никто не верил в паровые машины Джеймса Уатта, про то, что успех любого изобретателя – это лишь 5% таланта и 95% усердия… Тойоду не остановить насмешками – он твердо решил прославить своими патентами Японию! Ценности семьи Тойода, среди которых были два основных принципа: «Непрерывное совершенствование» и «Уважение к людям» легли в основу ДНК успеха компании, которая сегодня является автопроизводителем №1 в мире!

Отцы-основатели великих бизнес-империй и герои-предприниматели прошлого, создавая и, внедряя системные инновации, действовали, в основном, интуитивно, по наитию. Мы же сегодня обладаем обобщенным опытом практики применения системного подхода к инновациям. Воспользоваться этими знаниями – значит воспользоваться значительным имеющимся преимуществом!

В макроэкономическом масштабе прекрасным примером внедрения системной инновации для всей страны явилось внедрение в Японии в 1950 годах принципов качества Деминга, которые проявились не только в виде «Японского чуда», но и затем, переместившись вместе с японскими компаниями с другие регионы, помогли взлететь тихоокеанским тиграм: Южной Корее, Сингапуру, Гонконгу и Тайваню.

Мы искренне верим, что активное применение в нашей стране высокоэффективных системных инноваций может коренным образом изменить расстановку сил на наших рынках и в наших отраслях, увеличив конкурентоспособность, эффективность, улучшив качество продукции отечественных производителей.

 




<== предыдущая | следующая ==>
Фразеологизмы | Визначення статі молодняку свійської птиці





Date: 2015-05-22; view: 465; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.029 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию