Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 14. Понятие и классификация управленческих решений
Управленческое решение – директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу достижения цели. Объектом управленческого решения, как правило, являются проблемы, связанные с разрешением теоретических и практических вопросов. Классификация управленческих решений. 1. По степени влияния на будущее организации: 1. стратегические - определяют общие направления развития организации и его долгосрочные цели; 2. тактические (конкретные методы достижения первых). 3. Оперативные (решения по обеспечению максимизации прибыльности от текущих производственно-хозяйственных операций. 2. По масштабам: 1. глобальные - охватывают всю организацию в целом; 2. локальные - затрагивают некоторые стороны деятельности предприятия. 3. По продолжительности периода реализации: 1. долгосрочные (более пяти лет); 2. среднесрочные (от одного года до пяти лет); 3. краткосрочные (менее одного года). 4. По степени участия специалистов: 1. Индивидуальные (единолично). 2. Коллективные (УР, в разработке которого участвуют весь персонал организации). 3. Коллегиальные (УР, разработанной совместно группой специалистов и принятое группой соответствующих руководителей на общем собрании всеми участниками независимо от занимаемого служебного положения, ранга и характера работы). 5. По направленности воздействия: внешние, внутренние. 6.По степени определенности ситуации: 1. Решения принимаемые в условиях определенности (лицо принимающие решение знает последствия развития ситуации по каждой из возможных альтернатив). 2. Решения принимаемые в условия риска (вероятностные решения) (последствия ситуации не известны, но известные являются вероятностные характеристики возможных в будущем событий). 3. Решения, принимаемы у условиях неопределенности, т.е. условия когда отсутствуют вероятностные оценки потенциальных результатов (исходов событий). В этой ситуации требуется получение дополнительной инф-ции для снижения степени неопределенности, предположение о вероятности возможных событий на основе опыта и интуиции. 7. По обязательности выполнения: 1. директивные - принимаются высшим руководством и являются обязательными для исполнения; 2. рекомендательные - принимаются совещательными органами и не являются обязательными для исполнения; 3. ориентирующие - определяют единое направление деятельности подсистем организации. 8. По функциональному назначению: 1. регулирующие - определяют метод выполнения действий; 2. координирующие - концентрируют усилия вокруг проблемы; 3. контролирующие - направлены на оценку результатов. 9. По широте охвата: 1. общие - распространяются на всю компанию в целом; 2. специальные - рассматривают отдельные вопросы. 10. По степени запрограммированности: 1. запрограммированные - принимаются в стандартных ситуациях, не требуют особого творческого напряжения (повторяющие с определенной периодичностью); 2. незапрограммированные - принимаются в новых необычных условиях (неизвестные факторы). 11. По сфере реализации: научные и маркетинговые исследования, производство, реализация товаров (услуг), работа по кадрам и т. д. 12. По способам принятия: 1. интуитивные - принимаются руководителем на основе его способности предвидеть результаты; 2. адаптивные - принимаются руководителем в соответствии с его профессиональными и личными знаниям, жизненным опытом; 3. рациональные - опираются на научный анализ проблемы.
Date: 2015-04-23; view: 575; Нарушение авторских прав |