Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 14. Понятие и классификация управленческих решений





Управленческое решение – директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу достижения цели.

Объектом управленческого решения, как правило, являются проблемы, связанные с разрешением теоретических и практических вопросов.

Классификация управленческих решений.

1. По степени влияния на будущее организации:

1. стратегические - определяют общие направления развития организации и его долгосрочные цели;

2. тактические (конкретные методы достижения первых).

3. Оперативные (решения по обеспечению максимизации прибыльности от текущих производственно-хозяйственных операций.

2. По масштабам:

1. глобальные - охватывают всю организацию в целом;

2. локальные - затрагивают некоторые стороны деятельности предприятия.

3. По продолжительности периода реализации:

1. долгосрочные (более пяти лет);

2. среднесрочные (от одного года до пяти лет);

3. краткосрочные (менее одного года).

4. По степени участия специалистов:

1. Индивидуальные (единолично).

2. Коллективные (УР, в разработке которого участвуют весь персонал организации).

3. Коллегиальные (УР, разработанной совместно группой специалистов и принятое группой соответствующих руководителей на общем собрании всеми участниками независимо от занимаемого служебного положения, ранга и характера работы).

5. По направленности воздействия: внешние, внутренние.

6.По степени определенности ситуации:

1. Решения принимаемые в условиях определенности (лицо принимающие решение знает последствия развития ситуации по каждой из возможных альтернатив).

2. Решения принимаемые в условия риска (вероятностные решения) (последствия ситуации не известны, но известные являются вероятностные характеристики возможных в будущем событий).

3. Решения, принимаемы у условиях неопределенности, т.е. условия когда отсутствуют вероятностные оценки потенциальных результатов (исходов событий). В этой ситуации требуется получение дополнительной инф-ции для снижения степени неопределенности, предположение о вероятности возможных событий на основе опыта и интуиции.

7. По обязательности выполнения:

1. директивные - принимаются высшим руководством и являются обязательными для исполнения;

2. рекомендательные - принимаются совещательными органами и не являются обязательными для исполнения;

3. ориентирующие - определяют единое направление деятельности подсистем организации.

8. По функциональному назначению:

1. регулирующие - определяют метод выполнения действий;

2. координирующие - концентрируют усилия вокруг проблемы;

3. контролирующие - направлены на оценку результатов.

9. По широте охвата:

1. общие - распространяются на всю компанию в целом;

2. специальные - рассматривают отдельные вопросы.

10. По степени запрограммированности:

1. запрограммированные - принимаются в стандартных ситуациях, не требуют особого творческого напряжения (повторяющие с определенной периодичностью);

2. незапрограммированные - принимаются в новых необычных условиях (неизвестные факторы).

11. По сфере реализации: научные и маркетинговые исследования, производство, реализация товаров (услуг), работа по кадрам и т. д.

12. По способам принятия:

1. интуитивные - принимаются руководителем на основе его способности предвидеть результаты;

2. адаптивные - принимаются руководителем в соответствии с его профессиональными и личными знаниям, жизненным опытом;

3. рациональные - опираются на научный анализ проблемы.

 







Date: 2015-04-23; view: 575; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию