Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Школы управления
Школа научного управления (1885-1920 гг.) положила начало зарождения науки управления и возникновения менеджмента в конце XIX - начале ХХвв. Возникновение школы связано с работами Фредерика Тейлора, Лили Гилбрет и Генри Гантта. В 1911 г. Ф. Тейлор, обобщив практику управления промышленными предприятиями, опубликовал книгу «Принципы научного управления». С этого времени теория и практика менеджмента развивалась под воздействием происходящих изменений в мировой экономической системе, постоянного совершенствования рациональности производства и необходимости учета меняющихся социоэкономических факторов. Школа научного управления стала серьезным переломным этапом, благодаря которому управление стало признаваться как самостоятельная область деятельности и научных исследований. Впервые было доказано, что управление может значительно повысить эффективность организации. Представителями этой школы: 1) проводились исследования содержания работы и ее основных элементов; 2) проводились замеры затрат времени на выполнение приемов труда (хронометраж); 3) исследовались рабочие движения, выявлялись непродуктивные; 4) разрабатывались рациональные приемы труда; предложения по совершенствованию организации производства; 5) предлагалась система стимулирования труда с целью заинтересованности рабочих в увеличении производительности труда и объема производства; 6) обосновывалась необходимость предоставления рабочим отдыха и неизбежных перерывов в работе; 7) устанавливались нормы выработки, за превышение которых предлагалась дополнительная оплата; 8) признавалась важность отбора людей для выполнения соответствующей работы и необходимость обучения; 9) управленческие функции выделялись в отдельную сферу профессиональной деятельности. Date: 2015-04-23; view: 608; Нарушение авторских прав |