Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вектор сенсибилизации – это гипотетическое направление развития средств, принятых в культуре для обострения чувственности в любовных отношениях межу мужчиной и женщиной
Средства сенсибилизации обладают способностью расширять диапазоны психического отражения, увеличивать "экран" восприятия и вызывать эйдетические состояния в оперативной памяти. Они, конечно, не могут сравниться с волшебством природы, заложенным в программу воспроизводства вида. Тем не менее эти средства оживляют как либидо, так и психическую энергию, соединяющую мужчину и женщину. Но, прежде чем перейти к культурным средствам сенсибилизации, необходимо упомянуть самый мощный естественный ее источник - космическую энергию. Древние философы рассматривали "эрос" (половую любовь) как некую космическую субстанцию, подобную силе тяготения: строящей, сплачивающей, движущей и соразмеряющей энергии мироздания. Такое понимание любви берет начало в мифологии. Бог Эрос упомянут в мифологическом эпосе Гесиода как один из прародителей и устроителей мироздания, родившийся сразу после Хаоса и Матери-Земли. (Есть и другая мифологическая версия происхождения Эрота.) Для древнегреческого философа Эмпедокла вся история космоса -это противоборство любви ("филиа") как конструктивного начала и ненависти. Аристотель видит в движении небесных сфер проявление некой вселенской любви к духовному принципу движения – неподвижному передвигателю. В средневековой философии это положение было теологически переосмыслено и отразилось в заключительном стихе "Божественной комедии" Данте "Любовь, что движет солнце и светила" Посредством внеземных сил характеризует любовь немецкий философ-идеалист А Шопенгауэр (1788-1860), рассматривая ее как некую первичную, субстанциальную, космическую волевую силу. Современное представление о единстве мира, взаимосвязи в нем живого и неживого вполне подтверждает взгляды представителей минувших эпох. Очевидно, во вселенной господствует некая единая энергетическая сила, задающая движение и упорядоченность. Пускай это будет Эрос. Эрос – это сила, синхронизирующая разные формы бытия, это ритмика в космическом масштабе, колебания энергии во Вселенной. Человек, как и все обитатели космического пространства, подвержен воздействию космических сил. В частности, он испытывает на себе влияние времен года – весенний консонанс сил – обновления и пробуждения в природе и осенний диссонанс сил – плодоношения и увядания. Чувства любви, как известно, у многих зарождаются весной и осенью под влиянием консонанса или диссонанса природных сил. Особенно ярко переживание влюбленности, когда период полового созревания совпадает с весенним энергетическим приливом в природе.В таком состоянии многие подростки буквально наэлектризованы, их, в прямом смысле, сотрясают энергетические разряды. Двое влюбленных иногда напоминают "лейденские банки" в теплый вечерний час между ними проскакивают электрические искры, и, пораженные этим явлением, они на мгновение отскакивают друг от друга, чтобы затем с удвоенной страстью оказаться еще ближе. Дыхание космоса будоражит и либидо, и психическую энергию. Весной не только влюбляются, что подвластно либидо, но и испытывают при этом прилив творческой активности, что свидетельствует о пробуждении психической энергии. Космос – мощная лаборатория либидо и психической энергии, тем не менее гораздо больше средств сенсибилизации вырабатывается в обществе. Они многообразны и соответствуют духовным ценностям и техническим достижениям эпохи. Например, табу (запреты) можно считать наиболее древним и традиционным средством сенсибилизации. Date: 2015-05-22; view: 451; Нарушение авторских прав |