Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмоциональная инграмма – это механизм эмоциональных разрядок, возникающий по принципу условного рефлекса





Уже на ранних этапах развития человек быстро и легко выявляет связь двух явлений определенные эмоции вызывают желаемое поведение окружающих. Затем он всю жизнь использует конкретные эмоции в манипулятивных целях.

Инграммы бывают положительного и негативного свойства, если их рассматривать с точки зрения влияния на партнеров.

Инграммы положительного свойства – это информационно-энергетические разрядки расчетливо демонстрируемые человеком с целью


вызвать определенное позитивное отношение к себе.

Например, вы хотите получить от партнера признание, чувство удовлетворенности, нежность, любовь, доверие, награду. В этих случаях пойдут в ход такие мимические средства, как улыбка, смех, голосовые интонации лирического и миролюбивого спектра, жесты, символизирующие приветствие, радость, принятие партнера, движения головы, выражающие согласие, движения туловища, которые свидетельствуют о доверии к партнеру, чувстве наслаждения и т.д.

Инграммы негативного свойства наполнены символикой агрессии, вражды, гнева, отчуждения, дистанцирования, угрозы, неприятия, неудовлетворенности.

В качестве средств их демонстрации могут использоваться различные выразительные движения соответствующего спектра. Негативные инграммы многочисленны, достаточно вспомнить наиболее часто встречающиеся их вариации.

Ребенок, который громким плачем и криком научился добиваться от родителей своего, взрослый, у которого тот же стереотип поведения может закрепиться и остаться средством манипулирования окружающими в несколько трансформированной и менее инфантильной форме, брачный партнер, который стремится держаться подальше от нелюбимого спутника жизни и чуть что изображает на лице недовольство и раздражение; учитель, который входя в класс, словно надевает непроницаемую маску, желая казаться строгим и побудить детей соблюдать дисциплину; экзальтированная особа, которая всякий раз изображает презрение на лице в ответ на требования руководителя, чтобы показать, как мало он для нее значит, продавщица, которая хорошо усвоила, как можно отделываться от покупателей при помощи повышенного голоса и устрашающего выражения лица

Заметим, что эмоциональная инграмма вбирает в себя не только эмоцию, которая эффективно, по мнению ее выразителя, влияет на окружающих, но также представление личности о своем положении во взаимодействии.

Инграмма – это Я-образ, зафиксированный в прошлом, в конкретном аспекте отношений с окружающими и сопровождающийся некогда пережитыми при этом эмоциями защитного или манипулятивного свойства.

Встречаются люди, у которых в запасе не одна инграмма, а несколько. Набор эмоциональных инграмм – это арсенал Я-образов, сопровождаемых привычными защитными эмоциональными реакциями.

В повседневной жизни мы столь часто используем инграммы, что подлинным переживаниям почти не остается места. Особенно редко переживаются эмоции положительного спектра – подлинная радость, восторг, умиление, благоговение, нежность. Целыми неделями на нашем лице едва обозначается дежурная улыбка – символ приличия. Редко


появляется состояние более мажорное и искреннее.

Отрицательные эмоции тоже обычно применяются в качестве орудия воздействия, и при этом вряд ли можно сказать, будто мы переживаем их в подлинном смысле Когда мать делает грозное выражение лица, повышает голос и употребляет бранные слова в адрес ребенка, то это, конечно, не означает, что она в этот момент ненавидит его, – она лишь добивается желаемого поведения. (Правда, это не всегда понимают дети и нередко в эмоциях матери видят проявление агрессии и отсутствие любви).

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ИНГРАММ:

1. Как правило, инграммы возникают при психотравмирующих обстоятельствах и прежде всего в детстве, в так называемые сенситивные периоды созревания психики.

В эти моменты развития человек особенно впечатлителен, раним и нуждается в защите самого себя. Психотравмирующие обстоятельства могут быть разными: конфликты, состояние лишения чего-либо, например, заботы, попечительства, нервное напряжение, обиды, ненависть со стороны близких и т. д. Индивид волен выбирать: желая добиться своего, он может прибегнуть к любой эмоциональной инграмме – положительного или отрицательного свойства. Практика показывает, что защитные инграммы негативного содержания выбираются чаще.

2. Инграмма обладает свойством автоматизма и целостности. При соответствующих обстоятельствах, например, психотравмирующих, она воспроизводится от начала и до конца, ее трудно прервать на каком-либо моменте. В этом смысле инграмма напоминает пластинку: если головка адаптера опустилась на диск, то записанное на нем будет воспроизведено полностью и, один к одному.


3. Инграмма слабо подвластна разуму – ему трудно справиться с начавшейся реакцией самозащиты или манипуляцией.

Не случайно люди разного интеллектуального уровня – высокого, среднего, низкого – склонны к демонстрации эмоциональных инграмм и в этот момент весьма походят друг на друга своей беспомощностью, агрессивностью, грубостью и т. д.

4. Инграммы как положительного, так и негативного свойства, имеют защитную функцию, направлены на поддержание целостности Я.

Инграммы, сформированные под влиянием психотравмирующих обстоятельств, воспроизводятся в случаях, когда личность испытывает дискомфорт, сомнение, встречает угрозу, оказывается в конфликтных ситуациях. Инграммы, образовавшиеся в психоприятных ситуациях, репродуцируются при необходимости получить от окружающих внимание, тепло, утешение, поддержку, любовь.

5. Инграммы, связанные с психотравмирующими факторами, функционально задействованы сильнее, чем инграммы, возникшие в благоприятных ситуациях.


6. Инграммы формируются при участии или при непосредственном влиянии очень близкого и весьма значимого окружения.

Это – родители и родственники, брачные партнеры и дети, воспитатели и учителя, руководители и коллеги, с которыми пришлось долго работать, зависимость от которых очень велика.

7. Обычно личность фиксирована на психотравмирующих обстоятельствах, поэтому легко и быстро распознает их и при этом автоматически воспроизводит имеющиеся в запасе эмоциональные инграммы негативного содержания.

8. Инграммы проникают в разные сферы отношений личности -семейные, дружеские, любовные, деловые.







Date: 2015-05-22; view: 475; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию