Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Природные кодирующие способности индивида позволяют ему выражать, а его природные декодирующие способности -воспринимать информационно-энергетические единицы эмоций
Уже младенец всем своим поведением подтверждает сигнально- энергетическую сущность эмоций. При этом его интеллект работает по принципу "реостата" с минимальным подключением, то есть на уровне ощущений. Только с помощью эмоций малыш в первое время "объясняется" Вот ребенок коротко вскрикивает с более или менее длительными промежутками, вскрики иногда очень пронзительны; тут же он брыкает ножками, лобик наморщен – значит, пучит животик. Внезапный крик, иногда переходящий в неистовый плач, тельце ребенка колотится, он протягивает перед собой ручонки, личико становится красным-малыш голоден. Ребенок издает пронзительный плач, затем долгое время хнычет или начинает икать – это признак того, что ему холодно. Если ребенок хнычет то громче, то тише и при этом неспокоен, разбрасывает ручки и ножки — значит перегрелся. Если ребенок хнычет, и хныканье то усиливается, то становится слабее, но не прекращается, скорее всего у него мокрые пеленки. Ребенок плаксиво скулит – в первые месяцы это означает, что ему скучно. С четвертого месяца, если малышу не хватает внимания, он пронзительно кричит, затем внезапно переходит на тихий плач, а через минуту снова громко "жалуется" – словно, пробует все возможности воздействовать на близких. Больной ребенок в большинстве случаев плачет тихо. Иногда он издает звуки, средние между писком и плачем. Поведение взрослого, как известно, имеет более сложную систему сигнальной регуляции посредством эмоций. Информационно-энергетическая функция эмоций столь значима в жизнедеятельности индивида, что природа "позаботилась" о том, чтобы эмоциональные разрядки осуществлялись по разным каналам и при помощи различных средств, среди них. -выразительные телодвижения, - стереотип эмоционального поведения, - эмоциональная инграмма СТЕРЕОТИП ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ Стереотип эмоционального поведения – это совокупность устойчивых характеристик эмоций (реакций и состояний), которыми человек чаще всего отвечает на внешние и внутренние значимые для него воздействия в соответствии со своей природой, состоянием здоровья и воспитанием. Стереотип эмоционального поведения отражает специфику эмоций, свойственных данной личности. У одного человека во многих ситуациях преобладают положительные эмоции, у другого – отрицательные, для кого-то характерны яркие и сильные эмоции, а у кого-то они слабые, невыразительные или неопределенные, люди различаются репертуаром эмоций – у одних он многообразный, у других – ограниченный. Стереотип предопределяет выразительность телодвижений и особенности "выхода" энергий вовне. Разумеется, кроме эмоционального стереотипа, человек проявляет разные другие эмоции, однако они так или иначе испытывают на себе влияние стереотипа, подчинены ему, созвучны с ним. Стереотип эмоционального поведения обусловлен несколькими акторами во-первых, и в основном, состоянием мозга, который определяет устойчивые эмоциональные свойства и интеллектуальные потенции индивида, во-вторых, состоянием прочих внутренних органов, которые вызывают те или иные специфические эмоции, в-третьих, врожденными свойствами нервной системы и природной жизненной энергией, выражающейся в темпераменте, в-четвертых, в меньшей степени, воспитательным воздействием, которое может выработать у человека определенные формы эмоционального поведения (реакций и состояний) в типичных обстоятельствах. Date: 2015-05-22; view: 462; Нарушение авторских прав |