Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Региональные характеристики рынка кабельной продукции





 

Количество участников регионального рынка осталось в основном неизменным. К таковым нужно отнести ГП «Рубин», ЗАО «АРМКО» ООО «Восток». Наблюдается тенденция к объединению/слиянию действующих операторов (как производителей, так и трейдеров), и другой момент – создание филиальных сетей по стране, то есть с одной стороны сами производители идут в другие регионы ближе к потребителю, а с другой – развивается филиальная сеть наиболее крупных трейдеров.

К счастью внутренний рынок кабельной продукции пока не особо страдает от вторжения импорта. Так, на строительном рынке больше продукции отечественного производства. Долю импортной продукции можно оценить около более 10%. Связано это в первую очередь с высоким качеством и более низкой ценой отечественного товара.

2011 год не ознаменовал какого-либо серьезного прорыва как в сторону увеличения, так и снижения объема продаж. В конце 2011 года в плане продаж спрос был стабильным в течение всего года. Форма расчетов преимущественно денежная, другие формы оплаты постепенно уходят в прошлое.

Среди наименований продукции лидирующие позиции по объему продаж заняли кабель силовой ВВГ и провод установочный ПУНП. Они же доминируют в оптимальном соотношении цены и качества, где последний фактор выражен главным образом содержанием в продукции пластиката. Вместе с тем нельзя забывать про прямую зависимость качества продукции от самого производителя, здесь круг основных игроков очерчен тремя-четырьмя всем известными заводами. На внутреннем рынке существует также некоторая потребность и в новых видах кабельной продукции.

Существует потребность в СИП и безгалогенно содержащих кабелях. Вместе с тем рынок еще достаточно консервативен, потребность в инновациях ощущается не всегда, так как все новое требует как полного владения вопросом, так и усилий по его продвижению. Также остро стоит вопрос дороговизны последних инноваций. Так, например, безгалогенный кабель ВВГ, разработанный с целью модернизации кабеля нераспространяющего горение, настолько высок в цене, что потребитель предпочитает покупать более дешевый, но отстающий по характеристикам ВВГ.

ООО «Восток» создано с целью удовлетворения потребностей народного хо­зяйства в кабельно-проводниковой продукции.

Основными видами деятельности предприятия являют­ся:

• производство продукции производственно-технического и специального назна­чения;

• экспорт кабельно-проводниковой продукции.

• производство товаров народного потребления и услуг;

• торгово-закупочная деятельность;

• сервисное обслуживание и ремонт автотранспорта;

• производство продуктов питания и другие виды деятельности, не противоре­чащие законодательству РФ.

Руководство предприятием осуществляет его директор.

Внутренняя среда функционирования

Влияние состояния сред, в тесном контакте с которыми работает ООО «Восток» в конечном счете, определяет выбор структуры службы маркетинга. Силы, действующие в рамках внутренней среды ООО «Восток», представлены на рис. 1.9.

Поставщики è Предприятие è Маркетинговые посредники è Клиентура
 
è Конкуренты è
Контактные аудитории ООО «Восток»

 

Рисунок 1.9. - Основные факторы внутренней среды ООО «Восток»

 

Отдел маркетинга не замыкает свои интересы только на нуждах целевого рынка. В расчет принимают все факторы микросреды.

Предприятие. При разработке маркетинговых планов руководители ООО «Восток» учитывают интересы прочих групп внутри самой фирмы, таких, как высшее руководство, технологический отдел, планово-экономический отдел, юридический отдел, отдел организации труда и заработной платы, отдел сертифицирования продукции, отдел контроля качества, отдел кадров, отдел технической подготовки производства; отдел главного технолога, механика производственные подразделения, бухгалтерия.

В ООО «Восток» к высшему руководству относят директор ООО «Восток» и заместители председателя, являющиеся начальниками отделов предприятия. Этот высший эшелон руководства определяет цели фирмы, ее общие стратегические установки и текущую политику. Управляющие по маркетингу прини­мают решения, не противоречащие планам высшего руководства. Более того, все их маркетинговые проекты подлежат утверждению высшим руководством. Управляющие по маркетингу работают в тесном сотруд­ничестве и с другими подразделениями фирмы.

Поставщики. Поставщики - это фирмы, обеспечи­вающие предприятие и его конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для продукции.


Основными поставщиками сырья являются РАО «Норильский никель», Красноярский алюминиевый завод, Братский алюминиевый завод.

Также предприятие закупает рабочую силу, оборудование, топливо, электроэнергию, компьютеры, которые нужны для продолжения его функционирования. Здесь поставщиками выступают государственные организации, биржа труда, ВУЗы и деловые фирмы. С данной группой ООО «Восток» имеет особые взаимоотношения.

Маркетинговые посредники. Маркетинговые посредники -это фирмы, помогающие ООО «Восток» в продвижении, сбыте и распространении ее продукции среди клиен­туры. К ним относят кредитно-финансовые учреждения. К числу кре­дитно-финансовых учреждений относятся банки, страховые компании и прочие организации, помогающие заводу финансировать сделки и страховать себя от риска в связи с покупкой или продажей товаров. Серьезное влияние на эффективность маркетинговой деятельности ООО «Восток» оказывает повышение стоимости кредита и/или сокращение возмож­ностей кредитования. С учетом этого ООО «Восток» нала­дил прочные связи с наиболее важными для него кредитно-финансо­выми учреждениями. К ним относится, в первую очередь, ОСБ «Сбербанк», АКБ «Донкомбанк», через которые завод проводит все свои расчёты.

Клиентура. Основными потребителями продукции являются предприятия связи и энергетики, жилищно-коммунальная сфера, частные фирмы, оказывающие услуги в сфере связи, а также оптовые торговые организации (Рис. 1.10).

 

Рисунок 1.10. - Клиентура ООО «Восток»

Территориально, основные потребители продукции находятся в Ростове и Ростовской области, также охвачен Северный Кавказ (Дагестан, Осетия и др.). В настоящее время местные власти многих регионов страны проводят программы телефонизации, что стимулирует дополнительный спрос на кабель. Также продукция ООО «Восток» экспортируется за границу. Основными партнерами общества являются торговые фирмы Qvest (Италия), Lava (Турция), Mint (Болгария). Интерес западных фирм к продукции данного предприятия определяется в первую очередь тем, что технологический процесс производства кабеля не является экологически чистым производством. В следствие этого, за границей на аналогичных производствах обязательно используется очистительный комплекс, что значительно удорожает продукцию. В общих случаях, для многих зарубежных стран, предпочтительнее ввезти кабельную продукцию из-за границы, чем производить её в стране.

Таким образом, ООО «Восток» выпускает продукцию, которая пользуется спросом не только в России, но и за рубежом.

Конкуренты. Единственным конкурентом является ГП «Рубин», однако ассортимент этого предприятия малочислен.

Контактные аудитории. В состав маркетинговой среды ООО «Восток» входят и различные контактные аудитории фирмы. Контактная аудитория представляет собой любую группу, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к данному предприятию и оказывает влияние на ее способность достигать постав­ленных целей. Схематично действие окружения контактных аудиторий ООО «Восток» представлены на рис. 1.11.

Финансовые посредники Средства массовой информации Государственные учреждения Внутренние контактные аудитории
b b b b
ООО «Восток»

Рисунок 1.11. - Контактные окружения ООО «Восток»


 

Финансовые круги. Оказывают влияние на способность завода обеспечивать себя капиталом. К ним относятся банки (в первую очередь ОСБ «Сбербанк», АКБ «Донкомбанк»), биржи (в первую очередь Ростовская Межбанковская Валютная Биржа), влиятельные акционеры. Средства массовой информации (Ростова-на-Дону и Ростовской области) – радио, телевидение, деловые издания. Государственные учреждения. Руководство обязательно учитывает все, что происходит в государ­ственной сфере –сотрудничество с Госналогслужбой, системой фондов, общественными организациями, занимающимися проблемами безопасности товаров и т.п.

Внутренние контактные аудитории. К ним относятся собственные рабочие и служащие, добровольные помощники, управляющие, члены совета директо­ров. С целью информирования и мотивирования членов своих внутренних контактных аудиторий крупные ООО «Восток» издают инфор­мационные бюллетени и прибегают к другим формам коммуника­ции.

ООО «Восток», поставщики, посредники, клиентура, конкуренты и, так называемые, контактные аудитории, о которых шла речь выше, функционируют в более обширной внешней среде. Она характеризуется в первую очередь факторами, неподдающимися контролю со стороны завода, но оказывающими непосредственное влияние на него. Это касается и возможности открытия новых возможностей, и возникновения рисковых ситуаций. Выделяются четыре основных фактора, фигурирующих во внешней среде предприятия. Они представлены на рис. 1.12.

 

Экономические факторы Научно-технические факторы Политические факторы Природные факторы
b b b b
ООО «Восток»

 

Рисунок 1.12. - Основные факторы внешней среды функционирования ООО «Восток»

 

Экономические факторы. Отсутствие экономического роста, увеличение задолженности между предприятиями, ломка хозяйственных связей и другие факторы тесно увязаны с общим уровнем покупательной способности. Предприятие не может не реагировать на эти явления. ООО «Восток» поставил цель – активный сбыт продукции с разумной прибылью.

Природная среда. Производство продукции ООО «Восток» сопряжено с получением отходов, загрязняющих окружающую среду. Поэтому на предприятии разработан комплекс природоохранных мероприятий, с помощью которого идет во-первых утилизация отходов, во-вторых закуплено оборудование, позволяющее снизить негативное влияние на окружающую среду.

Научно-техническая среда. Особое внимание ООО «Восток» уделяет внедрению новой продукции. Этому способствует активное сотрудничество с Министерством науки России.

ООО «Восток» предлагает кабельно-проводниковую продукцию в ассорти­менте более семидесяти наименований, в их числе:

Кабели силовые с пластмассовой изоляцией (марки АВВГ, АПВГ, АПсВГ ГОСТ 16442-80). Кабели предназначены для передачи и распределения электрической энер­гии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66 кВ и 1 кВ частоты 50 Гц. Токопроводящая жила (алюминиевые проволоки), изоляция (поливинил-хлоридный пластикат изоляционный ГОСТ 5960-72, полиэтилен самозатухаю-щийся), оболочка (поливинилхлоридный пластикат ГОСТ 5960-72). Кабели предназначены для эксплуатации в стационарном состоянии при температуре окружающей среды от -50 °С до +50 °С, относительной влажности воздуха до 98°С. Допустимый нагрев жил кабелей в аварийном режиме не более 80 °С. Продолжительность работы кабелей в аварийном режиме - не более 8 часов в сутки и не более 1000 часов за срок службы.


Кабель городской телефонный (марка ТППэп). Кабель предназначен для эксплуатации в местных телефонных сетях с но­минальным переменным напряжением до 225 В и 140 В и постоянным напряжени­ем до 315 В и 200 В. Токопроводящая жила (медная проволока), изоляция (полиэтилен низкого давления), экран (алюминиевая фольга), оболочка (полиэтилен высокого давления).

Кабели управления с полиэтиленовой изоляцией в резиновой оболочке (мар­ки КУПР, КУПР-Пн, КУПР-П, КУПР-Пм ГОСТ 18404.2-73). Кабели предназначены для передачи электрических сигналов управления малой мощности переменным напряжением до 250. В частоты до 1000 Гц или по­стоянным напряжением до 350 В. Токопроводящая жила (медная мягкая проволока, ГОСТ 22483-77), изоля­ция (полиэтилен высокой плотности), экран (медная проволока), обмотка (поли­этиленовая пленка), оболочка (резина марки ММК-45), панцирная оплетка (сталь­ные оцинкованные проволоки).

Также завод изготавливает нефтепогружной кабель, судовой кабель, кабели кон­трольные, кабель высоковольтный, кабели с полиэтиленовой изоляцией для погружных насосов, а также провода и шнуры армированные, соединительные, мон­тажные с пластмассовой изоляцией, с резиновой изоляцией для радио и т.д. Цены на кабельно-проводниковую продукцию устанавливаются на основе цен на мировом рынке.

Цены на кабельно-проводниковую продукцию устанавливаются на основе цен на мировом рынке. В качестве формы оплаты наиболее часто используется предоплата или взаимозачет под основное сырье (алюми­ниевая катанка, медная катанка, бронелента, пластикат). Основными поставщиками сырья являются РАО «Норильский никель», Красноярский алюминиевый завод, Братский алюминиевый завод.

Основными потребителями продукции являются предприятия связи и энергетики, жилищно-коммунальная сфера, частные фирмы, оказывающие услуги в сфере связи, а также оптовые торговые организации. Территориально, основные потребители продукции находятся в Ростове и Ростовской области, также охвачен Северный Кавказ (Дагестан, Осетия и др.).

В настоящее время местные власти многих регионов страны проводят программы телефонизации, что стимулирует дополнительный спрос на кабель. ООО «Восток» имеет ценовые преимущества по сравнению с иностранными производителями аналогичной продукции и широко использует различные маркетинговые методы привлечения покупателей. Также продукция ООО «Восток» экспортируется за границу. Основными партнерами общества являются торговые фирмы Qvest (Италия), Lava (Турция), Mint (Болгария). Интерес западных фирм к продукции данного предприятия определяется в первую очередь тем, что технологический процесс производства кабеля не является экологически чистым производством. В следствие этого, за границей на аналогичных производствах обязательно используется очистительный комплекс, что значительно удорожает продукцию. В общих случаях, для многих зарубежных стран, предпочтительнее ввести кабельную продукцию из-за границы, чем производить её в стране. Таким образом, ООО «Восток» выпускает продукцию, которая пользуется спросом не только в России, но и за рубежом.

 

2.3. Общая характеристика предприятия ООО «Восток»

 

ООО «Восток» зарегистрировано решением Исполнительного комитета Кировского районного совета народных депутатов № 3793 от 14.02.96г. на основании Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности».

ООО «Восток» действует на основании Устава, Гражданского кодекса и иных законодательных актов. ООО «Восток» имеет самостоятельный баланс; расчетный счет и иные счета в банках, в том числе валютные счета, печать со своим наименованием, штамп, уг­ловой штамп, товарный знак и иные реквизиты. ООО «Восток» имеет обособлен­ное имущество, имеет право от своего имени заключать договоры с юридически­ми и физическими лицами; имеет имущественные и личные, а также неимущест­венные права; несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде и арбитра­же.

ООО «Восток» осуществляет внешнеэкономическую деятельность и экс­портно-импортные операции по соглашению с зарубежными партнерами в соот­ветствии с действующим законодательством.

ООО «Восток» на основе полного хозяйственного расчета обеспечивает само­окупаемость производства:

· финансирование затрат на совершенствование произ­водства,

· социальное и материальное стимулирование работников за счет зарабо­танных средств.

ООО «Восток» осуществляет свою деятельность на основе наличного и без­наличного расчета с юридическими и физическими лицами.

ООО «Восток» создано с целью удовлетворения потребностей народного хо­зяйства в кабельно-проводниковой продукции.

Основными поставщиками сырья являются РАО «Норильский никель», Красноярский алюминиевый завод, Братский алюминиевый завод. Основными потребителями продукции являются предприятия связи и энергетики, жилищно-коммунальная сфера, частные фирмы, оказывающие услуги в сфере связи, а также оптовые торговые организации. Территориально, основные потребители продукции находятся в Ростове и Ростовской области, также охвачен Северный Кавказ (Дагестан, Осетия и др.). В настоящее время местные власти многих регионов страны проводят программы телефонизации, что стимулирует дополнительный спрос на кабель. Основным конкурентом является ГП «Рубин», находящийся также в г. Ростове-на-Дону. Однако, ГП «Рубин» является государственным предприятием, в следствии чего его структуры менее подвижны на изменение рыночной ситуации.

 

2.4. Анализ финансового состояния и оценка рентабельности предприятия ООО «Восток»

 

 

Сравнительный аналитический баланс можно получить из исходного баланса путём сложения однородных по своему состав у и экономическому содержанию статей баланса и дополнения его показателями струк­туры, динамики и структурной динамики. Аналитический баланс охватывает много важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния организации. Этот баланс включает показатели как горизонтального, так и верти­кального анализа[16].

Непосредственно из аналитического баланса можно получить ряд важнейших характеристик финансового состояния организации. К ним относятся:

1. Общая стоимость имущества организации, равная итогу баланса;

2. Стоимость иммобилизованных (внеоборотных) средств (активов) или не­движимого имущества, равная итогу раздела 1 актива баланса;

3. Стоимость мобильных (оборотных) средств, равная итогу раздела 2 актива баланса;

4. Стоимость материальных оборотных средств;

5. Величина собственных средств организации, равная итогу раздела 4 пасси­ва баланса;

6. Величина заёмных средств равная сумме итогов разделов 5 и 6 пассива ба­ланса;

7. Величина собственных средств в обороте, равная разнице итогов раздела 4, 1 и 3 баланса.

Оценка имущества и средств ООО «Восток», представлена в таблице 1.1.


Таблица 1.1

Оценка имущества (средств) предприятия

Показатели     Отклонения 2010 Отклонения 2011
На начало Года На конец года На начало Года На конец года Абсолют   % Абсолют   %
                 
1.Всего имущества (строка 399) 4847 436 4208 747   6 514 241 -638689 86,8   154,7
в том числе:                
Внеоборотные активы
2.ОС и прочие внеоборотные. Активы (строка 190) 3810 013 3190 599   2 896 908 -619414 83,7 -293691 90,8
- то же в % к имуществу 78,6 75.8 75,8 44,5 -2,8   -31,3  
2.1.Нематериальные активы (строка 110)                
-то же в % к внеоборотным активам                
2.2.Основные средства (строка 120) 3 431283 2 761869 2 61869 2 419 416 -669414 80.4 -342453 87.6
-то же в % к внеоборотным активам   86.6 86.6 83.5 -3.4   -3.1  
2.3.Незавершённое строительство (строка 130) 358 588 408 588 408 588 457 350 50 000 113.9 48 762  
-то же в % к внеоборотным активам 9.4 12.8 12.8 15.7 3.4   2.9  
2.4.Долгосрочные финансовые вложения (строка 140) 20 142 20 142 20 142 20 142        
-то же в % к внеоборотным активам 0,59 0,63 0,63 0,7 0,04   0,07  

Окончание таблицы
Оборотные активы
3.Оборотные (мобильные средства) (строка 290) 1037 423 768 236 768 236 3 307 021 -269187   2538 785  
- то же в % к имуществу 21.4 18.25 18,25 50.7 -3.15   32.45  
3.1.Материальные оборотные средства (с. 210) 768 302 658 324 658 324 2 654 868 -109978 85.7 1 996544  
-то же в % к оборотным средствам   85.6 85.6 80.3 11.6   -5.3  
3.2.Денежн. средства и краткосрочные финансовые вложения (250+260) 93 355 22 876 22 876 184 488 -70 479 в 24.5р. 161 612 В 8р.
-то же в % к оборотным средствам 8.9     5.6 -5.9   2.6  
3.3.Дебиторская задолженность (230+240) 175 766 87 036 87 036 326 555 -88 730 49.5 239 519 В 3.75 раза
-то же в % к оборотным средствам 16.9 11.3 11.3 9.9 -5.6   -1.4  
3.4.НДС по приобретенным ценностям (ст. 220)       141 110     141 110  
-то же в % к оборотным средствам       4.3     4.3  
4.Убытки   249 912 249 912 310 312 249 912 -- 60 400  
- то же в % к имуществу 0,00 5.9 5.9 4.76 5.9   -1,14  

 

 


 

Из данных таблицы 1.1 видим, что за отчётный период имущество предприятия увеличилось на 2 305 494 тыс. руб. или на 54,7%. Данное увеличение произошло в основном за счет увеличения в оборотных активах почти по всем статьям, в том числе материально оборотные средства (запасы) увеличились на 1 996 544 тыс. руб. или в 4 раза; денежные средства и краткосрочные финансовые вложения на 161 612 тыс. руб. (в 8 раз), дебиторская задолженность возросла на 239 519 тыс. руб. или в 3,75 раз. В то же время недвижимое имущество уменьшилось на 293 691 тыс. руб., что составляет 9,2 % от величины на начало года.

После оценки изменения имущества предприятия необходимо выявить так называемые «больные» статьи баланса. Их можно подразделить на две группы:

Сразу свидетельствующие о крайне неудовлетворительной работе предпри­ятия в отчётном периоде и сложившимся в результате этого плохом финансовом положении. К таким статьям относится «Непокрытый убыток отчёт­ного года». В ООО «Восток» на начало периода такой статьи не наблюдается, но на конец 2011 года она составила 60 400 тыс. руб., что свидетельствует о неудовлетворительной работе предприятия за 2011 год. Так же на рассматриваемом предприятии присутствует «Непокрытый убыток прошлых лет» в размере 249 912 тыс. руб., составляющий 3,8 % от стоимости имущества, что также говорит о неудовлетворительной работе предприятия в 2010 году.

Статьи, говорящие об определённых недостатках в работе предприятия: наличие сумм "плохих" долгов в статьях: «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчётной даты)» (строка 230) и «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты)» (строка 240).

У ООО «Восток» отсутствует долгосрочная дебиторская задолженность, что снижает долю медленно реализуемых активов. Но на предприятии имеет место краткосрочная дебиторская задолженность в сумме 326 555 тыс. руб. на конец года, увеличившаяся за год на 239 519 тыс. руб. (+ 275 %), что увеличило итог баланса на 10%.

Несмотря на то, что дебиторская задолженность краткосрочная, наличие её в такой значительной сумме характеризует иммобилизацию (отвлечение) оборотных средств предприятия из производственно-хозяйственного оборота.

Пассивная часть баланса увеличилась за счет роста заемных средств на 2 305 494 тыс. руб. в том числе за счет увеличения по следующим статьям:

«Кредиторская задолженность» увеличилась на 1 375 734 тыс. руб. (в 3,5 раза),

«Краткосрочные кредиты и займы» на начало периода равные 0, а к концу 2011 года составили 929 760 тыс. руб.

Удельный вес собственных средств довольно значительный в структуре баланса на начало года и составляет 87,1%; к концу периода произошло значительное уменьшение их доли до 56,3%. Причиной такого снижения доли собственных средств явился рост кредиторской задолженности с 541 671 тыс. руб. до 1 917 405 тыс. руб. или на 354% и как следствие увеличение ее доли в валюте баланса на 16,5%. Также значительное влияние на снижение доли собственных средств оказало появление к концу периода такой статьи как «Краткосрочные кредиты и займы», которая к концу отчетного периода стала равна 929 760 тыс. руб. и составила 14,27% к валюте баланса. Данную направленность увеличения заемных средств, даже при не уменьшаемой стоимости собственных средств, нужно назвать негативной.

Одно из самых «больных» статей в ООО «Восток» является кредиторская задолженность. Наибольший вес в ней имеет задолженность поставщикам и подрядчикам (64,7% от суммы кредиторской задолженности) по неоплаченным в срок расчетным документам, и не отгруженной продукции в счет полученных авансов. Это свидетельствует о финансовых затруднениях.

Таким образом, на основании проведенного предварительного обзора баланса ООО «Восток» за 2010-2011 года, можно сделать вывод о неудовлетворительной работе предприятия и росте больных статей в 2011 году. В связи с этим необходимо дать оценку кредитоспособности предприятия, которая производится на основе анализа ликвидности баланса.

Анализ ликвидности баланса приведён в таблице 1.2. -1.3.

Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеет место следующие соотношения:

Абсолютно Ликвидный баланс Соотношение активов и пассивов баланса ООО «Восток»  
2010 год 2011 год
На начало года На конец года На начало года На конец года
А1³П1; А2³ П2; А3 ³П3; А4 £П4. А1<П1; А2<П2; А3 >П3; А4 >П4. А1< П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4. А1< П1; А2 >П2; А3 > П3; А4 < П4. А1< П1; А2 < П2; А3 >П3; А4 < П4.

 

Исходя из этого, можно охарактеризовать ликвидность баланса ООО «Восток» как недостаточную. Сопоставление итогов А1 и П1(сроки до 3-х месяцев) отражает соотношение текущих платежей и поступлений. На анализируемом предприятии это соотношение не удовлетворяет условию абсолютно ликвидного баланса, что свидетельствует о том, что в ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени организации не удастся поправить свою платежеспособность. Причём, за отчётный год возрос платёжный недостаток наиболее ликвидных активов для по­крытия наиболее срочных обязательств с 518 795 тыс. руб. до 1 732 917 тыс. руб. В начале анализируемого года соотношение А1 и П 1 было 0,042:1 (22 876 тыс. руб./ 541 671 тыс. руб.), а на конец года 0,096:1. Хотя теоретически значение данного соотношения должно быть 0,2:1. Таким образом в конце года предприятие могло оплатить абсолютно ликвидными средствами лишь 9,6% своих краткосрочных обязательств, что свидетельствует о существенном недостатке абсо­лютно ликвидных средств.

Сравнение итогов А2 и П2 в сроки до 6 месяцев показывает тенденцию изме­нения текущей ликвидности в недалёком будущем. Текущая ликвидность свиде­тельствует о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (-) организации на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени.

ТЛ на конец года.=(А1+А2)-(П1+П2)=(184 488 +326 555) - (1 917 405 +929 760) = -2 336 122 тыс. рублей. То есть на конец года текущая ликвидность предприятия отрицательна.


 

Таблица 1..2

Анализ ликвидности баланса в 2010 году

 

АКТИВ Расчет На начало года На конец года ПАССИВ Расчет На начало года На конец года Платежный излишек или Недостаток
на начало года на конец года
                9=3-7 10=4-8
1.Наиболее ликвидные активы (А1) стр.250+ стр.260 93 355 22 876 1.Наиболее срочные обязательства(П1) стр.620   541 671 -1009519 -518795
2.Быстрореализуемые активы(А2) стр.240   87 036 2.Краткосрочные пассивы(П2) стр.610+ 200 000   - 24234 +87036
3.Медленнореализуемые активы(А3) стр.210+ 220+230 +270     3.Долгосрочные пассивы(П3) стр.590+630+640+650 +660     +850033 +668193
4.Труднореализуемые активы(А4) стр.190     4.Постоянные пассивы(П4) стр.490     +265451 -476477
БАЛАНС стр.399     БАЛАНС стр.699     - -

 

 

Таблица 1.3

Анализ ликвидности баланса в 2011 году

 

АКТИВ Расчет На начало года На конец года ПАССИВ Расчет На начало года На конец года Платежный излишек или Недостаток
на начало года На конец Года
                9=3-7 10=4-8
1.Наиболее ликвидные активы(А1) стр.250+ стр.260     1.Наиболее срочные обязательства(П1) стр.620     -518795 -1732917
2.Быстрореализуемыеактивы(А2) стр.240     2.Краткосрочные пассивы(П2) стр.610+670   929 760 +87036 -603205
3.Медленнореализуемые активы(А3) стр.210+ 220+230 +270     3.Долгосрочные пассивы(П3) стр.590+630+ 640+650 +660     +668193 +2795978
4.Труднореализуемые активы(А4) стр.190     4.Постоянные пассивы(П4) стр.490     -476477 -770168
БАЛАНС стр.399     БАЛАНС стр.699     - -

Так как второе неравенство не соответствует условию абсолютной ликвидности баланса (А2<П2), то даже при погашении ООО «Восток» краткосрочной дебиторской задолженно­сти, предприятие не сможет погасит свои краткосрочные обязательства и ликвидность не будет положительной. Можно отметить, что по сравнению с 2010 годом ситуация кардинально изменилась, т. е. В конце 2010 года при условии погашения краткосрочной дебиторской задолженности, предприятие смогло бы погасить свои краткосрочные обязательства. Проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности баланса является при­ближенным. Более детальным является анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов.

Актив баланса позволяет дать общую оценку имущества, находящегося в рас­поряжении предприятия. А также выделить в составе имущества оборотные (мо­бильные) и внеоборотные (иммобилизованные) средства. Имущество это основные фонды, оборотные средства и другие ценности, стоимость которых отражена в балансе. Данные аналитических расчётов приведены в таблице 1.1..

Анализируя в динамике показатели таблицы 1.1. можно отметить, что общая стоимость имущества предприятия увеличилась за отчетный год на 2 305 494 тыс. руб. или на 54,7%, в то время как за предыдущий год данный показатель уменьшился на 638 689 тыс. руб., или на 13,2%. Увеличение имущества предприятия в 2011 году можно охарактеризовать как негативное, т. к. их рост произошел не за счет роста собственных средств, а за счет роста заемных средств.

Анализ изменений оборотных средств. В составе имущества к началу отчетного года оборотные средства составляли 18,25%. За прошедший период они возросли на 2 538 785 тыс. рублей, а их удельный вес в стоимости активов предприятия поднялся до 50,7%.

Доля наиболее мобильных денежных средств и краткосрочных финансовых вложений возросла на 2,6% (выросли на 161 612 тыс. рублей) в структуре оборотных средств. Но несмотря рост в 8 раз, доля их в структуре оборотных средств составила лишь 5,6% на конец отчетного года, при 3% на конец 2010 года.

В то же время менее ликвидные средства – дебиторская задолженность составила на начало года 11,3% оборотных средств, а на конец года 9,9%, такое снижение можно охарактеризовать позитивно. Ее абсолютное увеличение на 239 519 тыс. рублей (в 3,75 раз), способствовало росту оборотных средств лишь на 9,4% (239 519 / 2 538 785 х 100%). На ООО «Восток» данная задолженность является краткосрочной (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), что уменьшает риск не возврата долгов. Но наличие непогашенной дебиторской задолженности на конец года в сумме 326 555 тыс. рублей свидетельствует об отвлечении части текущих активов на кредитовании потребителей готовой продукции (работ, услуг) и прочих дебиторов, фактически происходит иммобилизация этой части оборотных средств из производственного процесса.

Большими темпами росли материальные оборотные средства, которые увеличились на 1 996 544 тыс. рублей в 2011 году или в 4 раза, при их уменьшении в 2010 году на 109 978 тыс. рублей или 14,3%. Доля их в общей стоимости оборотных средств в 2010 году возросла с 74% до 85,6%, а 2011 году доля материальных оборотных средств несмотря на их абсолютный рост упала с 85,6% до 80,3% (-5,3%). Необходимо отметить что доля запасов в составе имущества на конец 2011 года составила 40,7%, т. е. имеет значительный вес. Это говорит о том, что у предприятия слишком много запасов. Причиной такого положения являются затруднения со сбытом продукции, которые обусловлены тем что на рынке пиломатериалов жесткая конкуренция. Готовые изделия при длительном хранении теряют свои качества, после чего цена их реализации значительно снижается. Кроме того фирма затрачивает значительные средства на их хранения. Кроме того, на ООО «Восток» не отлажены каналы поставок изделий, нет постоянных заказчиков.

ООО «Восток» необходимо наиболее эффективно управлять запасами: рассчитать оптимальный объем запасов необходимый для удовлетворения потребностей рынка и нормального обеспечения производственного процесса.

С финансовой точки зрения структура оборотных средств улучшилось по сравнению с предыдущим годом, т. к. доля наиболее ликвидных средств возросла (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения), а доля менее ликвидных активов (дебиторская задолженность) уменьшилась. Это повысило их возможную ликвидность. Эффективность использования оборотных средств характеризуется прежде всего их оборачиваемостью.

Таким образом, перейдем к анализу оборачиваемости всех оборотных средств и их составляющих. Оценка оборачиваемости производится путём сопоставления её показателей за несколько хронологических периодов по анализируемому предприятию. Показателями оборачиваемости являются:

Коэффициент оборачиваемости, показывающий число оборотов анализи­руемых средств за отчётный период и равный отношению выручки от реализации без НДС к средней стоимости оборотных средств. Время оборота, показывающее среднюю продолжительность одного оборо­та в днях и определяемое отношением средней стоимости к выручке от реализации и умноженное на число календарных дней в анализируемом периоде.

Рассчитанные показатели оборачиваемости оборотных средств приведены в таблице 1.4.

Из данных таблицы видно, что произошло снижение оборачиваемости всех приведённых показателей. Оборачиваемость де­биторской задолженности уменьшилась по сравнению с 2010 годом с 42,9 оборо­тов в год до 36,3 оборотов, то есть по сравнению с предыдущим годом погашение дебиторской задолженности происходило более медленными темпами. Время оборота дебиторской задолженности составляет 8,5 дней в 2010 и 10 дней в 2011 году. Это говорит о том что дебиторская задолженность погашается достаточно быстро. Изменение времени оборота по годам представлено на рисунке 1.13.


Таблица 1.4.

Показатели оборачиваемости оборотных средств за 2010-2011

Показатели Значения показателей по годам
    % к 2010
       
Средняя стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб. 713 313 1 656 596 232,2
Средняя дебиторская задолженность, тыс. руб. 131 401 206 795 154,7
Средняя стоимость оборотных средств, тыс. руб. 902 829 2 037 628 225,6
Выручка от реализации без НДС, тыс. руб. 7 459 444 5 649 432 132,8
Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств. 7,9 4,5 56,96
Время оборота матер. обор. средств, дни   80,6 175,2
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 42,9 36,3 84,6
Время оборота дебиторской задолженности, дней 8,5   117,6
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств. 6,25 3,7 59,2
Время оборота оборотных средств, дней. 5,8   170,6

 

Более существенно уменьшилась оборачиваемость материальных оборот­ных средств с 7,9 оборотов в 2010 году до 4,5 оборотов в 2011 году. Соответственно время оборота увеличилось до 86,5 дней. Уменьшение оборачиваемости в 2011 году произошло за счёт затруднений со сбытом продукции, которые в свою очередь вызваны неэффективностью управления запасами; недостаточным исследованием фирмой рынков сбыта своей продукции и возможностей расширения каналов сбыта.

 
 

Рисунок 1.13. - Изменение времени оборота по годам

Анализ измененийвнеоборотных активов. Величина внеоборотных активов в течение 2-х лет непрерывно снижалась. В 2010г. это уменьшение составило 619 414 тыс. руб., а в 2011 году 293 691 тыс. руб. или 9,2%. Их доля в имуществе также снижалась. Так в 2011 она упала с 75,8 до 44,5%. В то же время, как уже отмечалось оборотные средства выросли в 4 раза. Таким образом темп прироста оборотных средств был в 4,74 раза выше, чем внеоборотных средств (430% / 90,8%). Такую тенденцию можно было бы охарактеризовать положительно, если бы не факторы повлиявшие на их рост - а именно, резкое увеличение количества запасов, которые заморозили часть оборотных средств.

Снижение стоимости внеоборотных активов обусловлено сокращением такого элемента, как «Основные средства», которые за год уменьшились на 342 453 тыс. руб., или на 12,4% при их удельном весе во внеоборотных активах на конец года 83,5%. Снижение внеоборотных активов в 2010 году также связано с уменьшением статьи «Основные средства» за год на 669 419 тыс. руб. или на 19,6 %, их удельный вес за 2010 год сократился на 3,4 % (с 90 до 86,6 %). Статья «Незавершенное строительство» на протяжение двух лет постепенно растет. В 2010 году она возросла на 50 000 тыс. рублей или 13,9%, ее доля в внеоборотных активах увеличилась с 9,4% до 12,8% (+3,4%). В 2011 году «Незавершенное строительство» увеличилось на 48 762 тыс. рублей или 12%, при ее росте в доле внеоборотных активов с 12,8% до 15,7% (+2,9%). Поскольку эта статья не участвует в производственном обороте и, следовательно, увеличение ее доли в структуре вне оборотных активов отрицательно сказывалось на результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Долгосрочные финансовые вложения в составе внеоборотных активов составляют незначительную долю, к началу 2010 года они составляли 0,59%, в начале 2011 года- 0,63%, а в начале 2010 года 0,7%. Их удельный вес незначительно увеличивается (при неизменной абсолютной величине равной 20 142 тыс. рублей) за счет изменения доли других статей внеоборотных активов. Это указывает на не инвестиционную направленность вложений предприятия. В структуре внеоборотных активов наибольшую долю составляют основные средства, наименьшую долю составляют основные средства, наименьшую долю долгосрочные финансовые вложения. Рассмотрим изменение реальных активов, характеризующих производствен­ную мощность предприятия. К реальным активам относятся средства предприятия, которые принимают непосредственное участие в производственном процессе:основные средства (строка 120);сырьё, материалы и другие аналогичные ценности (строка 211);МБП (строка 213);затраты в незавершённом производстве (издержках обращения) (строка 214).

Рассчитаем стоимость реальных активов и долю их в имуществе:

1.На начало года:

Р.А. на начало года.= 2 761 869 + 128 502 = 2 890 371 тыс. рублей

Доля Р.А. на начало года=2 890 371 тыс. рублей / 4 208 747 х 100% = 68,68%

2.На конец года:

Р.А. на конец года= 2 419 416 + 222 040 = 2 641 456 тыс. рублей

Доля Р.А. на конец года=2 641456 тыс. руб. / 6 514 241 х 100% = 40,5%

В абсолюте сумма реальных активов уменьшилась с 2 890 371 тыс. руб. на 248 915 тыс. руб. или на 8,6%, что произошло в основном за счёт уменьшения стоимости ОС. В структуре имущества доля реальных активов упала (значительно) на 28,18%. В целом можно отметить достаточно высокий уровень реальных активов на начало года (более 50%), и достаточно низкий уровень на конец года, что говорит о низких производственных возможностях предприятия. В целом по активу можно отметить некоторое улучшение финансового состояния ООО «Восток», увеличение доли оборотных средств, сокращение доли дебиторской задолженности, и в то же ухудшение коэффициентов обора­чиваемости, отвлекающих денежные средства из оборота. Существенным негативным моментом является наличие непокрытого убытка прошлого года в сумме 249 912 тыс. рублей и непокрытого убытка отчетного года в сумме 60 400 тыс. рублей.

Предприятие может приобретать основные, оборотные средства и нематери­альные активы за счёт собственных и заёмных (привлечённых) источников (собст­венного и заёмного капитала). Необходимо отметить, что уменьшение итога баланса сам по ce6e не всегда является показателем негативного положения дел на предпри­ятии. Так, например, при росте активов необходимо анализировать источники в пассиве, послужившие их росту. Если рост активов происходил за счёт собственных источников (нераспределённая прибыль, уставный капитал, резервы и т.д.), то это оптимальный вариант. Если же рост активов произошёл за счёт заёмных средств под высокие проценты годовых и при низкой рентабельности, а также при наличии убытков прошлых лет, то сложившееся положение дел должно настораживать. Наоборот, уменьшение стоимости активов может происходить в частности за счет снижения или полного покрытия убытков прошлых отчетных периодов. Данные таблицы 3.6 показывают, что общее увеличение источников составило 2 305 494 тыс. руб. или 54,7%. Этот рост получен за счёт увеличения заемных средств предприятия (на 2 305 494 или на 58,4%), в основном в результате роста кредиторской задолженности. В то же время доля собственных средств сократилась на 30,7 %, при неизменной ее абсолютной величине (3 667 076). За аналогичный период прошлого года заёмные средства сократились на 761 203 тыс. рублей или на 58,4%, что в основном и повлияло на уменьшение пассивов на 638 689 тыс. руб. или на 13,2 %.

Анализ собственных средств ООО «Восток». Удельный вес собственных средств предприятия в 2010 году увеличился на 14 %, а в 2011 году их удельный вес резко сократился на 30,7 % и составил к концу анализируемого периода 56,3 % от средств предприятия, что вызвано (как уже было отмечено) резким ростом доли заемных средств. Несмотря на это собственные средства составляют более 50%, т.е. у предприятия собственных средств больше, чем заёмных. Необходимо отметить, что если удельный вес соб­ственных средств составляет более 50%, то можно считать что, продав принадле­жащую предприятию часть активов оно сможет полностью погасить свою задол­женность разным кредиторам. Для оценки данных пассива баланса составляется аналитическая таблица 1.5.


Таблица 1.5

Собственные и заёмные средства

Показатели 2010 год 2011 год Отклонения  
На начало Года На конец года На начало года На конец Года  
Абсолютное %  
         
1.Всего средств предприятия, тыс. руб. (стр.699); - в том числе:         -638689 2305 494 86,8 154,7  
2.Собственные средства предприятия, тыс. руб. (строка 490);             103,5    
-то же в % к имуществу       56,3   -30,7      
из них:                  
2.1.Наличие собственных оборотных средств, тыс. руб. (490-190-390) -265451           -88,3 202,9  
-то же в % к собственным средствам. - 6,18 6,18 12,5 6,18 6,32   в 5 раз  
-то же в % к имуществу; 26,87 12,8 12,8 43,7 -14,07 30,9      
из них:                  
3.1.Долгосрочные займы, тыс. руб.(строка 590);                  
3.2.Краткосрочные кредиты и займы, тыс. руб.(610); 200 000     929 760 -200 000 929 760      
- в % к заёмным средствам. 15,35     32,65 -15,35 32,65      
3.3.Кредиторская задолженность, тыс. руб. (620);         -561203     В 3,75 раза  
- в % к заёмным средствам. 84,6     67,35 15,4 -32,65      

 

 
 

Соотношение собственных и заемных средств за 2010-2010гг. представлены на рис. 1.14.

Рисунок 1.14. Соотношение собственных и заемных средств за 2010-2011гг.

Анализ собственных оборотных средств

На начало отчётного периода наличие собственных оборотных средств составило 226 565тыс. руб. и за счёт этого источника покрывалось 34,4% (226565/658324х100%) материальных оборотных средств, при нормативе в 50% и более. На конец же года стоимость собственных оборотных средств составила 459859 тыс. руб., что покрывает лишь 17,3% (459859/2654868х100%) материальных оборотных средств, что значительно ниже норматива и говорит о недостатке собственных оборотных средств и излишней доли заемных.

Поскольку большое значение для устойчивости финансового положения име­ет наличие собственных оборотных средств и их изменение, целесообразно изучить образующие его факторы.

Рассмотрим изменение собственных оборотных средств (таблица 1.6.)

Таблица 1.6.

Расчёт собственных оборотных средств. (тыс. руб.)

Показатели       Отклонения
На начало года На конец года На начало года На конец года   +   %
       
                 
1. Уставный капитал 5 500 5 500 5 500 5 500        
2. Добавочный капитал                
3.Резервный капитал - - - - - - - -
4.Фонды накопления             106,8  
5. Фонд социальной сферы - - - - - - - -
6.Нераспределённая прибыль прошлых лет - - - - - - - -
7.Нераспределённая прибыль отч. года - - - - - - - -
Итого собственных средств (раздел 4)       3667 076 122 514   103,5  
Исключается:                
1. Нематериальные активы                
2.0сновные средства         -669 414 -342 453 80,5 87,6
3.Незавершённое строительство 358 588   408 588     48 762 113,9 111,9
4. Долгосрочные финансовые вложения 20 142 20 142 20 142 20 142        
Итого внеоборотных активов (раздел 1)       2 896 908 -619 414 -293 691 83,7 90,8
5. Убыток отчётного года     249 912 310 312 249 912 60 400   124,17
Итого исключается: 3810 013 3440 511 3 440 511 3207 220 -396 502 -233 291 90,3 93,2
Итого собственных оборотных средств -265451   226 565         202,9

 

Из данных таблицы 1.6. видно, что на увеличение собственных оборотных средств более чем в 2 раза в наибольшей степени повлияло уменьшение стоимости основных средств на 342453 тыс. руб. или на 12,4%. Данное снижение составляет наибольший уровень влияния на общее изменение собственных оборотных средств (146,8%).

Из приведённых данных можно сделать вывод о том, что несмотря на кажущееся значительное увеличение собственных оборотных средств (в 2 раза) изменение произошло за счёт уменьшения статей, которые при расчёте исключаются из стоимости собственных средств предприятия при одновременном уменьшении последних. Хотя в идеале рост собственных оборотных средств должен происходить за счёт увеличения собственных средств, а не за счёт уменьшения основных средств, нематериальных активов и долгосрочных финансовых вложений.

Анализ заёмных средств ООО «Восток». Поскольку заемные средства выросли за отчётный год, а доля собственных сократилась, то необходимо более детально рассмотреть влияние каждой статьи на прирост заемных средств.

Долгосрочные займы в отчетном и в предыдущем периодах отсутствуют. Краткосрочные кредиты и займы составили 929760 тыс. руб. на конец отчетного периода или 32,65% от всех заемных средств, при их отсутствии на начало периода.

В 3,5 раза возросла кредиторская задолженность, которая составляет наибольший удельный вес в заемных средствах – 67,35% на конец года. Причем ее увеличение с 541 671 тыс. руб. до 1 917 405 тыс. руб. (на 1 375 734 тыс. руб.) не перекрывается увеличением денежных средств и краткосрочных финансовых вложений (см. таблицу 3.1, показатель 3.2). Это влечет за собой ухудшение платежеспособности предприятия. Поэтому необходимо более детально изучить состав кредиторской задолженности. Рассмотрим таблицу 3.8.

Анализируя изменения в составе и структуре кредиторской задолженности, приведённые в таблице 1.7., можно отметить, что произошли существенные измене­ния в следующих статьях: задолженность поставщикам и подрядчикам увеличилась за отчетный период в 4,5 раза или на 967 605 тыс. руб., при удельном весе во всей кредиторской задолженности в 64,7%. В 2010 году данная статья сократилась на 340 176 тыс. руб. (с удельным весом в 50,4% на конец года).

Анализ кредиторской задолженности

Таблица 1.7.

Анализ состава и структуры кредиторской задолженности

2010 г о д
  Расчёты с кредиторами На начало года На конец отчётного периода Изменение за отчётный период
Сумма, тыс. руб. Удельный вес, % Сумма, тыс. руб. Удельный вес, % Сумма, тыс. руб. %
1.С поставщиками и подрядчиками 613 305 55,6 273 129 50,4 -340176 44,5
2.По оплате труда 152 210 13,8 119 374   -32 836 78,4
3.По социальному страхованию и обеспечению 140 155 12,7 86 710   -53 445 61,87
4. Задолженность перед бюджетом 194 204 17,6 62 458 11,5 -101746 32,2
Итого кредиторская задолженность     541 671   -561203 49,1
2011 г о д
1.С поставщиками и подрядчиками 273 129 50,4 1 240 734 64,7 967 605 В 4,5 раза
2.По оплате труда 119 374   280 915 14,6 161 541  
3.По социальному страхованию и обеспечению 86 710   109 059 5,7 22 349 125,7
4. Задолженность перед бюджетом 62 458 11,5 150 019 7,8 87 561  
5.Авансы полученные     134 116   +134116  
6.Прочие кредиторы     2 562 0,13 +2 562  
Итого кредиторская задолженность 541 671         353,9
                 

 

Изменение структуры кредиторской задолженности можно охарактеризовать следующим образом.

Возросла практически в 2,5 раза задолженность по оплате труда в 2011 году с одновременным сокращением ее доли в структуре кредиторской задолженности на 7,4 %. Причем в 2010 году по данной статье произошло уменьшение на 21,6%, что говорит о том, что начавшееся в 2010 году улучшение по выдаче заработной платы не имело продолжения в 2011 году.

Произошло увеличение задолженности перед бюджетом на 87 561 тыс. руб. или почти в 2,5 раза. Надо отметить негативную тенденцию ее увеличения. Так к концу 2010 года произошло уменьшение задолженности перед бюджетом на 101 746 тыс. руб., что дало уменьшение в кредиторской задолженности на 18% (-101 746 / -561 203 х100%).

Менее значительными темпами произошло увеличение по остальным статьям: так задолженность по социальному страхованию и обеспечению выросла к концу отчетного периода на 25,7% (+22 349 тыс. рублей). Следует также отметить, что в конце 2010 года появилась такая статья как «Авансы полученные» в размере 134 116 тыс. рублей и «Прочие кредиторы» в размере 2 562 тыс. рублей, при их отсутствии в 2010 году и на начало 2011 года.

В целом можно отметить некоторое улучшение структуры кредиторской задолженности связанное с сокращением доли «больных» статей (задолженность перед бюджетом, задолженность по оплате труда). Негативным моментом является рост задолженности сторонним предприятиям (ее доли), что связано с взаимными не платежами.

В то же время в 2010 году произошло сокращение доли кредиторской задолженности в итоге баланса предприятия до 12,8%, а в 2011 году произошел рост ее доли до 29%, что свидетельствует об ухудшении структуры пассивов предприятия в 2011 году.

К концу отчетного периода кредиторская задолженность резко увеличилась. С одной стороны, кредиторская задолженность - наиболее привлекательный способ финансирования, так как проценты здесь обычно не взимаются.

С другой стороны, из-за больших отсрочек по платежам у предприятия могут возникнуть проблемы с поставками, ущерб репутации фирмы из-за неблагоприятных отзывов кредиторов, судебные издержки по делам, возбужденным поставщиками.

Снижению задолженности способствует эффективное управление ею посредством анализа давности сроков. Такой анализ выявляет кто из кредиторов, долго ждет оплаты и скорее всего начнет проявлять нетерпение. ООО «Восток» необходимо, прежде всего







Date: 2015-05-22; view: 947; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.07 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию