Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к решению задач. 1.1.1. Анализ товарооборота розничного торгового предприятия





 

1.1.1. Анализ товарооборота розничного торгового предприятия

Розничный товарооборот – это продажа потребительских товаров за наличный расчет населению, независимо от каналов реализации.

 
 

В составе розничного товарооборота выделяется оборот розничной торговли (оборот розничных торговых предприятий) и оборот общественного питания (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Состав розничного товарооборота

Товарооборот розничного торгового предприятия является составляющей розничного товарооборота и характеризует общий объем продаж или сумму цен реализованных в розничном предприятии товаров.

Оборот розничной торговли – это стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков.

В состав оборота розничной торговли включается:

- стоимость потребительских товаров, проданных населению за наличный расчет;

- стоимость товаров, проданных по почте с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи);

- стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателям) в объеме полной стоимости товара;

- стоимость товаров, сданных на комиссию (по моменту продажи) в объеме комиссионных вознаграждений, если торговая организация не является собственником товаров; в размере полной стоимости, если она является собственником товаров;

- стоимость проданных по образцам товаров длительного пользования (по времени выписки счета-фактуры и доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);

- полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (лекарственных средств, топлива и т. п.);

- стоимость проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета без учета стоимости доставки);

- стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;

- стоимость проданной порожней тары.

Розничный товарооборот измеряется стоимостными и натуральными показателями, показателями прироста и объема продаж в расчете на душу населения. Ассортиментный состав проданных товаров по группам или отдельным наименованиям характеризует структуру розничного товарооборота и является его качественной характеристикой.

Анализ розничного товарооборота целесообразно осуществлять по трем основным этапам: подготовительному, основному и заключительному; содержание этапов представлено на рис. 1.2.

Первоначальным этапом анализа розничного товарооборота является подготовительный, в ходе которого определяются цели и задачи проведения исследования, осуществляется выбор предмета и объекта анализа, методов его проведения, определяются сроки, исполнители анализа и круг необходимой информации, изучаются его основные предпосылки.

Основной целью проведения анализа розничного товарооборота является изучение возможностей его увеличения и максимизации прибыли на основе оптимизации объема, состава и структуры оборота.

 

Рис. 1.2. Характеристика этапов анализа розничного товарооборота предприятия

 

В соответствии с данной целью при анализе розничного товарооборота ставится и решается ряд основных задач:

- изучение основных факторов, определяющих условия деятельности розничного предприятия и развития его товарооборота;

- оценка развития розничного товарооборота предприятия в динамике по общему объему, составу и структуре, а также во временном аспекте;

- выявление основных факторов, определяющих изменение величины розничного товарооборота предприятия, и оценка степени их влияния;

- анализ источников закупок товаров и выполнение договоров поставки и продажи потребительских товаров;

- проведение SWOT -анализа и обоснование резервов увеличения розничного оборота и повышения рентабельности деятельности розничного предприятия в целом.

Предметом проведения анализа является розничный товарооборот, а объектом исследования – конкретное торговое предприятие.

Важным направлением подготовительного этапа является определение круга необходимой для осуществления анализа первичной и вторичной информации.

При анализе розничного товарооборота используется прежде всего вторичная информация, включающая в себя:

1) внутренние источники информации:

- бухгалтерская и статистическая отчетность розничного предприятия (баланс, форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», форма № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», оперативная бухгалтерская и статистическая отчетность и т. п.);


- материалы аудиторских проверок, ревизий и т. п.;

- служебные, докладные записки; материалы производственных совещаний и т. п.

2) внешние источники информации:

- статистические сборники и записки (информация по региону деятельности розничного предприятия об уровне цен, ставок, тарифов; об изменении основных СТЭП-факторов, определяющих условия деятельности розничного предприятия и т. п.);

- материалы периодической печати; путеводителей по закупкам, ярмаркам, конференций, совещаний, отраслевые реестры (информация о конкурентном окружении розничного предприятия, о состоянии и тенденциях развития конъюнктуры товарных рынков; о прогрессивных способах и методах товародвижения и продажи товаров и т. д.).

При недостатке вторичной информации для осуществления анализа розничного товарооборота используется первичная информация, которая в зависимости от цели и задач анализа может включать в себя:

- материалы проведенных исследований товарных рынков и рынка потребительских товаров региона деятельности розничного предприятия;

- результаты исследований закупок потребительских товаров и оценки конкурентоспособности основных поставщиков и покупателей товаров;

- материалы исследований по активизации и оптимизации сбытовой, ценовой, рекламной и др. стратегий и политики деятельности розничного предприятия и т. д.

После выявления источников и круга необходимой информации определяются сроки и исполнители проведения анализа розничного оборота. Сроки проведения анализа определяются в зависимости от цели и задач осуществления анализа. Выбор исполнителей, осуществление анализа розничного товарооборота зависит от ряда факторов:

- цели и задачи анализа;

- степени глубины и детализации проводимого анализа;

- наличием на розничном предприятии квалифицированных в данной области знаний кадров;

- кругом заинтересованных лиц, которым будет представлена информация о результатах проведенного анализа: внутренние пользователи информации (администрация, специалисты предприятия и т. д.) или внешние пользователи информации (банки и другие финансово-кредитные учреждения, инвесторы, покупатели и т. д.).

В зависимости от влияния вышеперечисленных факторов исполнители экономического анализа розничного товарооборота предприятия могут быть как квалифицированные специалисты самого предприятия (экономисты, бухгалтера, финансисты и т. п.); так и внешние специалисты (работники специализированных бюро, контор, аудиторских фирм; специальных служб, ревизионных, финансово-кредитных учреждений и т. п.).

Для проведения анализа розничного товарооборота используется ряд как традиционных, так и математических методов, основные из которых представлены на рис. 1.3.

Важным завершающим направлением подготовительного анализа розничного товарооборота предприятия является изучение и оценка основных предпосылок, определяющих деятельность предприятия.

1. Политика государства и региональных органов власти в области разви­тия розничной торговли (наличие Концепции развития внутренней торговли; системы государственной поддержки предпринимательства в торговле; степень государственного регулирования деятельности пред­приятия розничной торговли, в т.ч. ценовое, налоговое, кредитное, право­вое и т. п.).


2. Изменения в действующем законодательстве по вопросам учета, анализа и налогообложения товарооборота и других основных показателей деятельности торгового предприятия.

3. Анализ условий деятельности розничного предприятия и основных СТЭП-факторов, определяющих развитие его товарооборота:

- уровень развития в регионе производства потребительских товаров, являющихся предметом деятельности розничного предприятия;

- структура ввоза и вывоза потребительских товаров в регионе;

- привлекательность отдельных товарных рынков, наличие административных и экономических ограничений на деятельность на данных рынках;

- уровень инфляции и покупательной способности в регионе;

- тенденции развития конъюнктуры конкретных товарных рынков и регионального рынка потребительских товаров в целом и т. д.


 
 

 


Рис. 1.3. Основные виды методов анализа розничного товарооборота


4. Результаты проведенных исследований поставщиков, покупателей потребительских товаров и оценка эффективности работы с ними.

5. Анализ основных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли за ряд лет в динамике (материально-техническая база, объем оборотных средств и размер основных фондов, их структура, состояние и эффективность использования кадров предприятия, эффективность использования материальных ресурсов предприятия, размер и структура расходов предприятия розничной торговли, величина прибыли и рентабельности и т. п.).

6. Оценка эффективности применяемой розничным предприятием стратегии и тактики на потребительском рынке.

После окончания подготовительного этапа исследователи приступают к выполнению основного этапа анализа розничного товарооборота, осуществляемого по ряду направлений: анализ динамики общего объема розничного товарооборота; оценка его состава и структуры по видам продаж, анализ во временном и ассортиментном аспектах, факторный анализ розничного товарооборота, анализ его товарного обеспечения.

Анализ динамики общего объема розничного товарооборота осуществляется за ряд лет в действующих и сопоставимых ценах (табл. 1.1).

Таблица 1.1







Date: 2015-05-22; view: 1533; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию