Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Региональный анализ товарооборота





Региональный анализ товарооборота – изучает состояние и развитие товарооборота каждого отдельного региона, характеристика межрегиональных товарных связей; исследование межрегиональных различий объёма, уровня, структуры и динамики товарооборота.

 

Задачи регионального анализа товарооборота:

 

Ø оценка анализа объёма, структуры, уровня и динамики товарооборота каждого отдельного региона

Ø выявление зависимости товарооборота от состояния и развития экономических и социально-демографических условий региона

Ø оценка территориального распределения товарооборота

Ø выявление рыночного потенциала региона и формирование межрегиональных товарных связей

Ø анализ региональных различий товарооборота

Ø выявление и моделирование факторов, обусловивших эту территориальную колеблимость; выявление и анализ различий городского и сельского товарооборота

 

 

Многофакторная регрессионная модель регионального товарооборота имеет следующий вид:

 

xi,…,x9=a0+b1x1+b2x2+b3x3+b4x4+b5x5+b6x6+b7x7+b8x8+b9x9,

 

где ỷ - теоретический уровень товарооборота,

а0 – свободный член, который экономически не интерпретируются,

bi – коэффициенты регрессии, определение на какую величину изменяется результативный признак при увеличении фактора на единицу,

х1 – число потребителей,

х2 – социально-демографическая структура потребителей,

х3 – уровень урбанизации региона,

х4 – средний размер потребления на душу населения,

х5 – денежные доходы и денежные средства,

х6 – уровень цен в регионе,

х7 – миграция населения,

х8 – сальдо межрегионального экспорта и импорта,

х9 – уровень развития торговой инфраструктуры.

 

 

Степень соответствия территориального распределения товарооборота в величине региона, распределение производственной мощности, численности потребителей, финансовых ресурсов и т.д., измеряются показатели географической ассоциацией.



 

1) Коэффициент локализации:

 

,

 

где хj – доля j-ого региона в общем объёме факторного признака

уj – доля этого региона в общем объёме результативного явления

m – число j- ых регионов

 

Коэффициент локализации – обобщённый показатель, характеризующий степень зависимости факторов по всей совокупности регионов.

Чем L ближе к 1, тем слабее связь.

 

2) Индекс локализации:

 

Индекс локализациипоказывает в какой мере доля региона в общем объёме товарооборота не совпадает с долей изучаемого фактора.

 

 








Date: 2015-05-22; view: 583; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию