Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Десять обязательств





И Я пришел к Моисею так же, как Я пришел к тебе сейчас, с божественным заветом — с вечным обещанием, — неоспоримым и определенным обязательством. «Как я могу быть уверен?» — спросил Моисей в печали. «Потому что Я сказал тебе так, — ответил Я. — У тебя есть Слово Бога».

И Слово Бога было не заповедью (приказанием), но заветом (договором). И вот каковы...

ДЕСЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Ты узнаешь, что вступил на путь к Богу, и узнаешь, что ты нашел Бога, потому что тебе будут даны эти знаки, эти указания, эти изменения в тебе:

1. Ты будешь любить Бога всем своим сердцем, всем своим разумом и всей своей душой. И между тобой и Мной не будет более никакого Бога. Ты более не будешь поклоняться человеческой любви, или успеху, или деньгам, или власти, и ни одному из олицетворяющих их символов. Ты отложишь в сторону все эти вещи, как ребенок откладывает свои игрушки. Не потому, что они недостойны, но потому, что ты перерос их.

И ты узнаешь, что встал на путь к Богу, потому что:

2. Ты не будешь употреблять имя Господа всуе. Равно как и не будешь взывать ко Мне по пустякам. Ты поймешь силу слов и мыслей, и ты не будешь думать о том, чтобы призвать имя Бога безбожным образом. Ты не будешь использовать Мое имя всуе потому, что ты и не можешь сделать этого. Ведь Мое имя — Великое «Я Есмь» — никогда не используется всуе (что значит — без результата) и никогда не сможет быть использовано. И когда ты найдешь Бога, ты узнаешь это.

И Я дам тебе также другие знаки:

3. Ты не будешь забывать оставлять один день в неделю для общения со Мной и назовешь его святым. Это будет сделано для того, чтобы ты не оставался достаточно долго в своих иллюзиях, но вспоминал, Кем и Чем ты являешься. И вскоре ты будешь называть каждый день Субботой и каждый момент святым.

4. Ты будешь чтить своих отца и мать и познаешь, что ты есть Сын Божий, когда будешь чтить Бога-Отца-и-Мать во всем, что ты говоришь, делаешь иди думаешь. И так же, как ты будешь чтить Бога-Отца-и-Мать, ты будешь чтить своих отца и мать на Земле (ибо они дали тебе жизнь), и так ты начнешь чтить всякого человека.

5. Ты узнаешь, что нашел Бога, когда поймешь, что ты уже никогда не станешь совершать убийство (то есть намеренно убивать без причины). Ибо, понимая, что ты в любом случае не можешь прекратить жизнь другого существа (поскольку каждая жизнь вечна), ты не станешь выбирать прекращение любой из конкретных инкарнаций, равно как и изменение формы любой жизненной энергии, без самых на то священных оснований. Твое новое почтение к жизни заставит тебя уважать все формы жизни — включая травы, деревья и животных — и оказывать на них воздействие только ради высшего блага.

И Я пошлю тебе также другие знаки, дабы ты знал, что ты находишься на правильном пути:

6. Ты не станешь осквернять чистоту любви нечестностью или обманом, ибо это измена. Я обещаю тебе, что, когда ты найдешь Бога, ты не будешь совершать подобных измен.

7. Ты не возьмешь вещи, которая не является твоей собственностью, и не станешь ни обманывать, ни потворствовать лжи, ни причинять вред другому для того, чтобы получить что-либо, ибо это будет воровством. Я обещаю тебе, что, когда ты найдешь Бога, ты не будешь воровать.

А также не будешь...

8. Говорить что-то, что не есть правда, и тем самым лжесвидетельствовать.

А также не будешь...

9. Желать супругу соседа своего, ибо зачем тебе хотеть супругу соседа, когда ты знаешь, что все остальные суть твои супруги?

10. Желать имущество соседа своего, ибо зачем тебе хотеть имущество соседа, когда ты знаешь, что все имущество может быть твоим, а все твое имущество принадлежит миру?

Ты узнаешь, что нашел путь к Богу, когда увидишь все эти знаки. Ибо Я обещаю, что никто истинно ищущий Бога не станет делать подобных вещей. Продолжение такого поведения станет просто невозможным.

И это —твои свободы, а не твои ограничения. Это Мои обязательства, а не Мои заповеди. Ибо Бог не повелевает о том, что Бог же и создал, — Бог просто говорит детям Божьим: вот как вы узнаете, что возвращаетесь домой.

 

Моисей спросил Меня искренне: «Как я смогу узнать? Дай мне знак». Моисей задал тот же самый вопрос, который задаешь сейчас ты. Тот же вопрос, который задают все люди повсюду с начала времен. Мой ответ тоже извечен. Но он никогда не был и никогда не станет заповедью, приказанием. Ибо кому Мне приказывать? И кого Мне наказывать, если Мои заповеди не соблюдаются?

Ведь есть только Я.»

Данная трактовка заповедей интересна и нова тем, что он увидел в них не заповеди (приказания, запреты), а признаки, подтверждения, фактические изменения в нас, которые с нами происходят, когда мы становимся на путь к Богу. На первый взгляд всё правильно, доходчиво и подробно поясняется и раскрывается смысл ветхозаветного текста. Наверно именно так или примерно так раскрывается действием Духа Святого смысл сжатых текстов священных писаний. Также нельзя не согласиться - заповеди, сами по себе, не только от Моисея, но и другие, это и есть своего рода тестовые критерии на определение нашего местоположения по отношению к Богу. Безусловно эта тестовая проверка необходима и весьма важна. Вот только изначальный текст заповедей не стоит изменять даже незначительно, как это сделал Нил Д. Уолш, потому что это будет неизбежно искажением или попыткой (казалось бы, несущественной) «подстроить Бога под себя»… Вот и для Нила Д. Уолша эдаким неприметным образом открылось в этих заповедях: «все остальные суть твои супруги» … Не правда ли очень интересный и странный поворот и прочтение?… А какие перспективы кое кому таит в себе этот «незначительный» поворотик для… блуда?!?! Такова одна из «особенностей» его книг. Таким неприметным образом может подмешиваться к Истине ложь, ложный дух…и это не обязательно книги. Через любое искажённое восприятие, слышание, видение можем заблуждаться.

В книгах Нил Д. Уолша есть ещё одна «особенность» - он упорно стремится утверждать, что диавола, сатаны, демонов, ада и т. д. не существует, как и не существует всего, что с этим связано: «…Применять ясновидение и другие подобные способности — это не более чем пользоваться шестым чувством. Очевидно, что это не означает «быть в сговоре с дьяволом», иначе я бы не дал тебе это чувство. И конечно, нет никакого дьявола, с которым можно было бы сговориться…

…И вот вы создали в своей мифологии существо, которого зовете «дьяволом». Вы даже представили себе, что Бог воюет с этим существом (полагая, что Бог решает проблемы так же, как это делаете вы)…

…При этом спастись не означает «миновать ловушки дьявола». Нет такой вещи, как дьявол, равно как нет и ада. Вы спасаете себя от забвения нереализованности…» и т. п.

 

В то же время в Новом завете и в Ветхом так же о диаволе, сатане, бесах, аде есть очень много мест. Так что же получается Нил Д. Уолш открытие сделал?..., а Новый и Ветхий заветы изоврали всё?

Иоан.8:44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

Пс.108:6 Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его.

Матф.4:1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,

Матф.4:5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,

Матф.4:8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,

Матф.4:11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

Матф.25:41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:

12. Лук.4:13 И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени.

Лук.8:12 а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;

Иоан.6:70 Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.

Деян.10:38 как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.

Иак.4:7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.

1Пет.5:8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

1Иоан.3:8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.

1Иоан.3:10 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.

Еф.4:27 и не давайте места диаволу.

Еф.6:11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,…

30. Откр.2:10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

Откр.12:9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.

Откр.12:12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.

Это лишь небольшая часть из того, что сказано о диаволе в священных писаниях. Если кто хочет, может сколько угодно найти ещё, включив поисковик в электронном варианте Библии на слова диавол, бесы, сатана, ад.

…всё, что касается «диавола, сатаны, демонов, ада,…» эти все явления и реальности жизни нам весьма опасно бывает не учитывать!!!… - это всё равно, что быть рядом с пропастью и не видеть её…,либо жить без опасения, когда поблизости находятся ядовитые и хищные твари, готовые в любой момент ужалить или покушать вас. Неужели не видно, что нет ни одного человека, которого не коснулось бы это?... Но верно так же и то, что не устрашаться надо, а совершенно отчётливо знать и реально учитывать опасность… И всегда лучше «смотреть правде в глаза» и идти навстречу опасности во всеоружии, раз уж она реально имеет место, чем закрывать глаза и бежать прочь в страхе и ужасе. Обязательно во всеоружии, а не просто так наудачу!

Все виды страха исчезают, когда облекаемся во Бога. - («В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.» 1Иоан.4:18.)

Не могу не привести здесь слова апостола Иоанна из Евангелия о различении духов:

(1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.

2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;

3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.

4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.

5 Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.

6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.

7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.

8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.) (1Иоан.4:1-8)

Бог через пророков, через тексты священных писаний – Ветхий и Новый заветы говорит всегда всю правду и об аде и о диаволе, и о всём, понятную (в разной степени) людям с любым уровнем развития. И открывается это каждому из нас на участке нашего земного пути постепенно и своевременно по мере нашего духовного прозрения. Говорится полная правда Богом всегда, ни в коем случае, не для устрашения, а с Отцовской Любовью, для правильного и реалистичного миропонимания нашего, для того, чтобы имели различение и познавая Истину, становились свободными (от рабства греха).(Иоан.8:32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.)

Диавол (и все, кто с ним), напротив, никогда и ни за что не скажет всей правды в любом вопросе, а тем более в том, что есть тьма и ад …, постарается представить всё «в розовом свете», запутать, исказить, замутить, затемнить ум, соблазнить, склонить к порочному, к самооправданиям, к страху, или, наоборот, к избыточному гипертрофированному сверхоптимизму, самопревозношению, и т. д. И сделает это он настолько неприметно и замаскировано под истину, что мало кто заметит ложь… Он вынужден так поступать, потому что отпав от Бога, стал жить обманом и за счёт других существ. Сразу это не всегда увидишь и, порой, проходим через многие беды и испытания, прежде чем откроется, что это так на самом деле.(конечно если откроется) Людей впавших в прелесть и обман очень и очень много…, а прозревших и освободившихся весьма мало. Исходящее от диавола чем то похоже на рекламу некоторых банков о кредите и последующем подписании договора, написанного мелким, трудночитаемым шрифтом, но на деле гораздо опаснее и страшнее по своим последствиям.

Этим, в основном, и различаются учения и дела от Бога и от диавола.(Иоан.8:44 …Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

У Паисия Святогорца в книге «С болью и любовью о современном человеке» есть такая глава: «Легко найти "сладкую горку" и покатиться по ней вниз…» Как много нам говорит всего лишь один заголовок? Здесь же даётся ответ на вопрос: «А почему… мы с таким трудом делаем добро, но настолько легко падаем во зло?
– Потому что в добром, прежде всего, должен потрудиться, приложить усилия сам человек, тогда как в злом человеку помогает диавол.»

В последующем после многочисленных «скатываний» с таких «горок» невозможно бывает даже разобраться и понять откуда что взялось, всё и везде в жизни становится если не беспросветным кошмаром, то запутанным и наполненным фальшью, злобой и ложью. И, порой, это настоящий ад здесь на земле, в который попадаем прижизненно.

Такие явления выглядят как частные, единичные случаи, но при внимательном рассмотрении обнаруживается их массовый характер, и охватывает это практически всё человечество. Страдают от этого все.

По слабости душевной многие люди не в состоянии бывают противодействовать, тяга и желание к чему либо порочному, которое не сразу видится порочным, оказываются сильнее человека и это становится настоящим его рабством. (Иоан.8:34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.) О таком, бывает, говорят: «бесы или черти попутали». Есть люди, действующие практически всегда под влиянием демонических сил. Некоторые даже не догадываются об этом, считают за норму жизни и фактически являются человекоорудиями в руках демонических сил. Есть и такие, которые осознанно делают это не представляя, однако, в полной мере того, чем, в конечном итоге, им «…заплатит тот хозяин, на которого они работают»… Встречаются и такие действия, которые в нормальном состоянии ни за что не совершились бы, а происходят в состоянии «отключки» при алкогольном или наркотическом опьянении, а иногда и в трезвом виде. В такие моменты выключается сознание, самоконтроль, и человек совершенно не осознавая кто он и что делает, может натворить страшнейшие злодеяния. Если получается потом «очнуться» недоумевает и не может понять, как такое оказалось возможным… Градаций и видов таких явлений огромное количество, а результатом и причиной их всех является наша несвобода.

«Своим грехом мы даем диаволу права над собой» - Паисий Святогорец.

Большинство из нас, не задумываясь о последствиях, отвечают на зло злом, имеют обыкновение осуждать, ревновать, ненавидеть, мстить, сплетничать, лгать, раздражаться, таить в себе обиды, злобу, вести себя агрессивно. … Оскверняясь этим, неизбежно становимся такими же, как бесы и демоны. Именно это им и нужно– им нужно, чтобы лилась кровь, чтобы все страдали и мучили друг друга. Те «психические» энергии, что выделяются при этом, служат им пищей, укрепляют и усиливают их. Поэтому они провоцируют всеми возможными способами, с помощью подпавших под их влияние людей, всевозможные ситуации, способствующие их подпитке. Чаще всего это агрессивные, насильственные, враждебные действия, скандальные столкновения и т. д.… В результате всего этого они укрепляются, а мы все находимся в полной …(удалённости от Бога). Их (способов) очень много от самых простейших до изощрённейших. Все эти энергии складываются и в дальнейшем используются для порождения новых форм и инсинуаций(изощрённых внедрений) зла… Если быть наблюдательными, можем найти сотни примеров из жизни, имеющих в основе своей одну и ту же природу: убийства, самоубийства, военные столкновения, кражи, насилия, распри, разбои, жадность, ревность, обиды, похоти, чревоугодничество(обжорство), наркотики, алкоголизм, властолюбие, садизм, ложные духовные учения и т. п. Откуда всё это? Чаще всего людьми недалёкими находится ответ, лежащий на поверхности – виноваты люди, которые всё это делают. И начинают отыскиваться и включаться сюда все возможные и невозможные причины и различия начиная от национальных, территориальных и до половых и идеологических…заканчивающиеся известными видами наказаний и разборок… Люди чаще всего ищут и находят причину своих бед друг в друге, в то время, как искать надо каждому в самом себе…(в каждом обязательно найдётся свой набор своеобразных качеств и характерных свойств) и искоренять каждому в самом себе с Божьей помощью. Когда обретаем Бога, все эти «характерные свойства», ранее не заметные, становятся заметными, высвечиваются Божеским Светом. Понятным становится, что они мешают и вредят нормальной жизни. Стремясь избавиться от них, очищаясь через осознание, признание в собственной неправоте прежде всего самим себе, постепенно обретаем избавление. … В последующем происходит изменение внутреннего мироощущения, характера мышления и поведения, становимся способными ощутить «благодать Божию». Единение во Боге исключает какие бы то ни было разногласия, насилие и вражду. Во Боге пребывающие различаются лишь различными дарами Духа Святого. (4 Дары различны, но Дух один и тот же;5 и служения различны, а Господь один и тот же;6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.(1Кор.12:4-10)

Мы для них (бесов и демонов) зачастую лёгкая и доступная добыча, так как легко склоняемся к «грехопадению» по слабости своей, впадаем в зависимости, совершаем ошибки. Нам всем присуще акцентировать своё внимание на одном чём то, забывая на время обо всём остальном, свойственно «терять голову», впадать в крайности, подпадать под влияние внушений, впечатлений, поверхностных (неглубоких) умозаключений, действовать предвзято, эгоистично и т. д. Фактической причиной всего этого являются наши естественные свойства и качества души от «ветхого человека» – эгоизм, гордыня, страстные желания и искания чувственных удовольствий, развлечений, выгоды и т. д.Чаще всего именно этими свойствами нашей психики пользуются силы тьмы, если мы по тем или иным причинам оказываемся не под защитой Божьей. Действует это так, что мы даже не замечаем и не видим как дошли до того или иного вида мышления и действия, которые считаем вполне адекватными и единственно разумными с нашей точки зрения. Если посмотреть на то, как такие влияния духа заблуждения сказываются на группах людей, можно увидеть, что часть людей, незаметно для себя, склоняется к одним каким то убеждениям и действиям, другая часть к другим, третья ещё к каким то и т. д., а результатом таких разделений становятся разногласия, вражда, войны, страдание и сущий ад для всех. Их (духов нечистых) очень много разновидностей и интересы их весьма многочисленны. (Мар.5:9 И спросил(И. Христос) его(дух нечистый): как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.)

Сюда же накладываются агрессивные проявления со стороны сил тьмы по отношению к тем, кто находится на стороне Бога. Богу и всем, кто с Ним, не свойственно иметь какую либо агрессию и склонность к насилию, но всегда справедливым остаётся изречение «кто с мечом приходит, от меча и погибает». Бытует мнение, что такие качества (отсутствие агрессии и склонность к насилию) это слабость, а не сила и мужественность… Это ложь диавольская. Утверждать так всё равно, что отрицать тот факт, что именно Бог и есть Творец всего, Вседержитель, Источник и Основа всякой Жизни, побеждающий всё и вся своей неразрушимой Правдой и Крепостью, побеждающий Любовью и Созиданием, а не кровью, насилием и агрессией.

Все, кто имеет агрессию*любого вида в себе, на самом деле, не с Богом. Потому что: (1Иоан.4:8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.) Пребывающий в любви Божией не может иметь в себе агрессии ни в каком виде потому что это взаимоисключающие понятия. Отец небесный никому свою волю не навязывает. Его основополагающий принцип это полная и абсолютная Свобода всем существам Вселенной. По этой причине так же никто не в праве и не смеет навязывать другим свою волю… Однако силы тьмы не гнушаются никакими способами обмана, насилия и навязывания всего противобожеского от скрытых и изобретательных вплоть до самых грязных, подлых и низких и этим они сами себе подписывают приговор…

*агрессия может быть как открытая, так и в скрытом, завуалированном виде.(практически вся реклама, многие идеологии, стрелялки в играх, боевики и детективы(фильмы, мультфильмы и книги со сценами насилия) и многое, многое другое, это всё виды агрессии, действующие на наше сознание и подсознание)Вся наша жизнь, практически, все взаимоотношения людские насквозь пропитаны и наводнены этим…

Если исследовать Ветхий завет с целью познания природы божеского, можем обнаружить, например:

(10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего;13 будь непорочен пред Господом Богом твоим;14 ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой.15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, -(Втор.18:10-15);

(Ис.66:3 Заколающий вола - то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву - то же, что задушающий пса; приносящий семидал - то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам - то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их…)

Эти небольшие отрывки из Ветхого завета говорят сами за себя…

Можно ещё очень многое открыть, исследуя писания и сравнивая сказанное там с окружающими нас обыденными вещами. Даже поверхностное исследование может дать достаточное представление о том, насколько мы отпали от Бога.

Нам не дают выбраться из этого «положения дел», порой, даже если понимаем и осознаём всё. Но такое ведь не должно и не может продолжаться бесконечно. Ведь мы имеем примеры и образцы преодолений этого унизительного рабского положения с Божьей помощью, например, в лице сподвижников православия, святых божиих людей. Их подвигало к этому обострённое чувство и видение всеобщего грехопадения и неугасимое стремление к познанию Истины. Парадоксальным видится в них то, что все они считали самих себя на протяжении всего земного пути величайшими грешниками, а не святыми. … Таких примеров сподвижничества не так много в сравнении с массами людскими, но их опыт бесценен. А что же в наше время разве нет таких людей?... Да, это весьма трудный путь, к сожалению, маловостребованый и малоизвестный в настоящее время, но только это и есть путь в жизнь. Потому и сказано в Новом завете: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.(Матф.7:13,14)». И этот путь реально доступен именно благодаря И.Христу.

Надо понимать, что совершенно иначе складывались бы ситуации, взаимодействие и жизнь людей если бы возможным оказалось всем полностью избавиться от влияния диавола, бесов. Нам это трудно представить в полной мере. Вне всякого сомнения, исчезли бы все границы, замки на дверях, армии и вооружения, предательства, мошенничества, вредоносные программы и вирусы интернета,…,и т. д. Такое в наше время возможно только теоретически. На деле имеем то, что имеем.

… Причиной всех видов войн (и масштабных и локальных и семейных, и уличных– разница лишь в масштабах, а не в принципе) является проекция демонических структур на умы и сознание людей. Такова же причина угнетения одних другими, стремление и тяготение завладеть единолично всеми жизненными ресурсами планеты (и если не всеми, то как можно большими) и т. д. Форм и разновидностей этого явления, как и типов поведения людей, великое множество. Практически все виды ненависти, страданий, зла, агрессии, какие мы можем видеть в жизни, имеют одно и то же происхождение. Мир погряз в войнах на всех планах бытия именно из-за тех, кто не понял и не принял умом и сердцем Иисуса Христа и Отца небесного, будучи не способными к этому…, тех, кто извратил фактическую миссию и учение И. Христа.

 

Ни один из "заблудших" не думает о том, что нельзя поступать по отношению к другим так, как не хотелось бы, чтобы с ним поступали. Почему-то даже мысль такая к ним некоторым никогда не приходит… Но на деле поступают всегда и во всём так. И, порой, такие "заблудшие" становятся хуже зверей лютых и кровожадных, будучи подобны духам (демоническим) под влияние которых подпали.

«Того, что не любишь сам, не делай другим. Не любишь, чтобы тебе говорили неприятное, - не говори неприятное другим. Не любишь, чтобы на тебя клеветали, - не клевещи на других. Не любишь, чтобы кто злоречил, бесчестил тебя, похищал твое или делал тебе что-нибудь подобное, - и ты ничего такого не делай никому. Если кто сможет сохранить эти слова, - они достаточны для спасения» (Изречения безымянных старцев).

История и практика земного бытия человечества изобилует примерами всех этих деяний. Если кому то удаётся понять происходящее и вырваться из «греховного рабства», то обретается некоторые стойкость и опыт, но «атаки вражьи» и попытки низвергнуть нас с пути Истинного продолжаются и не прекращаются на протяжении всей жизни независимо от уровня духовного развития…- И. Христа так же совращал диавол. Об этом говорится в Евангелии: «1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,

2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.

3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,

6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.

7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.

8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,

9 и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.

10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.» (Матф.4:1-11

(Более подробно об этих проявлениях изложено в труде: Аспекты православной эзотерики — «Бесы»! (реконструкция древнего знания о неорганических существах) Странник (Терентий Смирнов) Тексты актуальной психологии: Православие, духовная наука о теневых структурах.Москва-2011)

Этой же теме уделяется довольно много внимания в книге «Золотые зёрна мудрости Книга 3» (Пётр Климентьевич Шатров), а так же во многих других книгах, житиях и писаниях православных сподвижников.

- Диавол и демоны (Из книги «Золотые зёрна мудрости Книга 3» (Пётр Климентьевич Шатров):

-Диавол - существо, обладающее высшим умом, могущественный и талантливый дух с дарами, бесконечной изобретательности. Мы забываем, что диавол был, может быть, самым великим, самым одаренным ангелом Божиим. Он был совершенным духом, решившим воспользоваться своими божественными дарами для своих собственных целей вместо Божиих. Его аргументы блестящи, его планы изобретательны, его логика почти неопровержима. Могущественный противник Бога, не скачущее существо с рогами, а величественный князь, с неограниченной силой и блестящим умом, способный использовать всякую возможность, чтобы проявить себя, умеющий повернуть любое положение в свою сторону (Б. Грэм).

-Из ангельских сил начальник надземного мира, которому Бог поручил хранение земли, не был создан злым по естеству, но был благ и создан для блага и не имел в себе от Создателя ни малейшего следа зла. Но он не вынес озарения и чести, которую даровал ему Создатель, а по свободному произволению обратился от естественного к противоестественному и вознесся против Бога, Творца своего, пожелал восстать против Него и первым, отступив от блага, впал во зло. Творец создал его светом и благом, но он по собственной воле сделался тьмою. Им отторгнуто, ему последовало и с ним ниспало бесчисленное множество подчиненных ему ангелов. Таким образом, они, имея одинаковое с ангелами естество, сделались злыми по произволению, самовольно уклонившись от блага ко злу (Иоанн Дамаскин).

-С момента своего отпадения диавол находится в непрерывной борьбе с Богом (Б. Грэм).

Совершенный разум может отрицать диавола, но принцип зла от этого не исчезнет (Б. Грэм).

- Диавол - большой художник. Он рисует грех привлекательными красками.

-На развалинах современного неверия и сомнений диавол создает ложного царя - антихриста. Он создает религию без Спасителя. Он построит церковь без Христа. Он призовет служить ему без Божьего Слова (Б. Грэм).

-Все сомнения и соблазны исходят от диавола (Б. Грэм).

-Змей занял место Бога, и ложь диавола стала на место правды Божией. И что случилось с первым человеком при его падении, то же случается и с его потомством.

-Противьтесь диаволу и старайтесь распознать его козни. Горечь свою он обычно скрывает под видом сладости, чтобы не быть узнанным, и обольщает разными мнимостями, чтобы прельстить сердца ваши хитрым подражанием истине. К этому направлено все его искусство, чтобы всеми силами противиться всякой душе, служащей Богу. Многие и разные влагает он страсти в душу для погашения божественного огня, в котором вся сила. Особенно же борет тела покоем и тем, что с этим соединено. Когда же увидит наконец, что всего подобного остерегаются и ничего не принимают от него и никакой не подают надежды когда-нибудь послушать его, со стыдом отступает от них Вселяется в них Дух Божий. Когда же вселится в них Дух Божий, то даст им быть покойными или вкушать покой во всех делах их и сладким делает для них несение ига Божия (Антоний Великий).

-Все старания сатаны направлены на то, чтобы лишить творение Божие познания истинного Бога. Он вселил в душу его ложное представление о Боге, внушив ей, что Бог не благ; это сделалось тайным источником всякого зла.

-Сатана поссорил нас с Богом и посеял вражду между нами и ближними.

-Мы имеем дело только с одним врагом, врагом душ человеческих - диаволом.

-Сатана знает ценность человеческой души и не скупится в щедрых затратах - ради ее приобретения.

-Сатана базировал свое искушение прародителей на трех вещах: на разрешении "материального вопроса"; на удовлетворении чувств - "приятное для глаз"; и наконец - на замене "духовного" начала началом "интеллектуальным" - "вы будете, как боги".

-Диавол навязывает людям свою лупу, свое увеличительное стекло, чтобы они видели только трудности на пути и не верили ни в могущество, ни в обетования Божии.

-Мрачные силы постоянно вмешиваются в нашу жизнь и расстраивают то, что мы начали с самыми лучшими намерениями.

-В тот момент, когда в вас появляется ваше "я", возникает возможность, что вы пожелаете поставить это "я" на первое место, пожелаете стать центром, то есть фактически - стать богом. В этом и состоял грех сатаны, и этим грехом заразил он человеческий род.

-Сатана вложил в головы наших далеких предков идею, что они могут стать, "как боги", могут строить все по-своему, как если бы они сотворили сами себя; что человек может быть сам себе хозяин и изобрести для себя какого-то рода счастье в отрыве от Бога и независимо от Него. Из этой-то безнадежной попытки произошло почти все то, что определило характер человеческой истории: деньги, нищета, тщеславие, войны, проституция, классы, империи, рабство - долгой и ужасной истории человека, пытающегося найти секрет счастья, минуя Бога.

-Многие совершали истинно великие подвиги добродетели, но по неразумию своему погубили себя. Может случиться и с вами, если, например, охладев к деланию, вы будете думать, что обладаете добродетелями. Ибо вот вы уже и ниспали в эту болезнь, диавольскую, думая, что близки к Богу и пребываете в свете, тогда как на самом деле находитесь во тьме (Антоний Великий).

-Если бы дозволено сатане было нападать, сколько хочет, то истребил бы всех (Макарий Египетский).

-В какой мере приближаемся мы к Богу, в такой все более и более озлобляется на нас диавол (Нил Синайский).

-Нечистый дух изворотлив и многообразен. Мудрого уловляет мудростью, крепкого - крепостью, богатого - богатством, благородного - красотой, красноречивого - красноречием (Ефрем Сирин).

-Нашими злыми делами питаются демоны и получают силу воевать против нас, а при нашем удалении от зла они истощаются от голода и обессиливают (Симеон Новый Богослов).

-Демоны имеют себе помощников в самих людях, которым они строят козни, так что если бы последние не содействовали им, то большая часть их козней не имела бы никакого успеха (Иоанн Златоуст)

Не верим в зло мы теперь, как верили отцы И, пропустив его вперед, за ним закрыли дверь Следов нет больше на земле от диавольских копыт, И сатанинский смех его не слышим мы теперь Но кто же роет ямы нам, на нас наводит страх? Кто сеет плевелы, идя за Богом вслед, на полях? Да, злого вовсе нет, и мы поверили тому! Но кто же совершает его труд и сеет в мире тьму? Да, нам сказали: он теперь исчез с лица земли; но чей же голос слышим мы и близко, и вдали? Чей страшный лик в любой стране нам виден каждый час, Раз решено, что "злого нет" и диавол не средь нас И кто ответит на вопрос: откуда ж столько их,Всех преступлений в мире сем, и малых, и больших?Мы отменили сатану и верим - нет его. Но кто же делает теперь работу за него?

-В то время, когда вы приняли решение быть со Христом, дух зла потерпел большое поражение, он в ярости.

-Как Бог всеми возможными средствами ведет нас к жизни, так сатана употребляет все способы умертвить нас (Ефрем Сирин).

-Но нет у диавола ничего столь вредного, отчего не нашлось бы у нас противодействующего средства. Нет такой тайной сети, о которой не имели бы мы сведения (Ефрем Сирин).

-Но никто не думай о диаволе, будто он так силен, что может заградить путь к добродетели. Он прельщает и соблазняет нерадивых, но не препятствует и не принуждает (Иоанн Златоуст).

-Только тогда мы можем победить диавола, если добродетельной жизнью приобретем содействие свыше (Иоанн Златоуст).

-Мы имеем непобедимого союзника - благодать Духа - и научаемся бороться не с людьми, но с демонами (Иоанн Златоуст).

-Для диавола и для помыслов, от него влагаемых, ничто так не страшно, как мысль, занятая божественными предметами, душа, постоянно прилежащая к этому источнику (Иоанн Златоуст).

-Ничто так не одолевает и не низлагает демонов, как покорность, послушание, смиренномудрие и искренняя любовь. Эти добродетели - стрелы в сердце врагу (Ефрем Сирин).

-Против всех демонов должны мы выступать, со всеми воевать и всех поражать именем Господа нашего Иисуса Христа (Феодор Студит)

-При усиленном нападении вражеском, когда ощущается ослабление воли и омрачение ума, необходима гласная молитва (епископ Игнатий).

-Только исполняющий все без исключения заповеди Божий может устоять против врага (епископ Игнатий).

-Если человек сам собой не дает повода сатане подчинить его своему влиянию, то сатана никак не может возобладать им насильно (епископ Игнатий).

-Одно из средств избежать искушения - это прочесть искусителю стих из Евангелия, и он убежит от вас, ибо он не может противостоять Слову Божию.

-Если ты борешься и побеждаешь, то не тщеславься и не надейся на себя, но будь осторожен, ибо враг готовит для тебя брань гораздо более опасную.

-Преследуй сам себя, и враг твой изгнан будет приближением твоим к Богу (Исаак Сирин).

«Очнуться и увидеть в истинном свете себя и окружающий мир, обнаружить, наконец, что исконный враг рода человеческого, диавол, в отличие от нас не только не спит, а и не дремлет. И всю свою неимоверную силу, весь свой изощрённейший ум направляет на одно: чтобы погубить нас. А мы — зачастую не имеющие даже элементарных знаний о духовном мире, лишённые покрова благодати — становимся его лёгкой добычей. Ибо незнание наше, или стыдливое замалчивание, или даже отрицание бытия этой страшной силы делает нас перед ней совершенно безоружными, и она может вести нас, как овец на заклание, на погибель».о. Иоанн Крестьянкин (старец Псковско-печерского монастыря)

Теперь в общих чертах знаем эту тему и сможем дополнить сказанное выше своими собственными наблюдениями и на своём пути духопознания будем бдительнее, не будем забывать о коварстве врага рода человеческого, «облечёмся во всеоружие». Надо понимать так же, что знание само по себе не спасает…Необходимо правильное его применение, необходимы конкретные, активные действия, устремления и подвижки души для обретения покровительства Божия. (Матф.7:7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;)

-«…действие Слова Божьего не бывает без воли и понимания человеческого.»- Ника.

Спасает лишь близость к Богу…, которая даёт подлинную Свободу, «Свободу от всяких бесов и без какого-либо «союза» с ними и последующего коварного обмана с их стороны.»

Для тех, кто хотел бы утвердиться в Истине, полезным может оказаться опыт других людей в этом, а так же сведения из проверенных и достоверных источников!!!...У нас есть огромнейшее богатство - святоотеческое наследие: книги и бесценный опыт подвижничества. Имея первичные познания о Божьем мире только из книг, подобных книгам Нила Доналда Уолша или других аналогичных источников, можем заблуждаться, а так же нет никаких гарантий, что кто то не примет чей-то другой, чуждый голос в себе за голос Бога...Возможны различные преломления видения действительности через призму собственного восприятия. Поэтому если чистоты различения нет, то лучше, приняв к сведению сказанное здесь, обратиться прежде всего к первоисточникам - Новому и Ветхому заветам, мысленно и молитвенно к Отцу Небесному, к И. Христу, который с Отцом Небесным одно(…Я и Отец - одно.(Иоан.10:30) … (но лишь в том случае, если есть осознанная необходимость такого обращения, интерес к духовным сторонам жизни или если появится. Лучше бы он появился и нашлось время для духовного образования как можно у большего числа людей) Конечно, ум и рассудок будет противиться такому, вам он будет говорить, что это полное безумие и бессмыслица. - Каждый «получает по вере его»… Тот, кто не смог преодолеть рассудочности своей, так и останется уверенным, что Бог это безумие, пустой звук. Тот, кто преодолел, будет считать безумием безверие и безбожие… (1Кор.3:19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом,…) (1Кор.2:14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.)

Полезными и весьма ценными являются так же «Добротолюбие» и другие книги святоотеческого наследия. Неоценимым и важнейшим духовным опытом может стать, например, принятие участия, в таинствах РПЦ (причащение, исповедание,…конечно при внутренней готовности и соответствии, обязательном соблюдении правил) с целью выразить искреннее сердечное благодарение, почтение и любовь, в первую очередь, Иисусу Христу, ангельским силам и всем святым божиим людям. Душа, возжелавшая воссоединения с Богом, руководимая Духом Святым, сама подскажет и найдёт лучшие пути. Надо только внимательнее отнестись к подвижкам души, чтобы не погасить этого её стремления делами суетными и малозначащими, собственным неблагоразумным поведением, исключить похищения позитивных устремлений силами вражьими.

«Тот занимается как должно вечностью, кто постоянно упражняется в чтении Нового Завета, кто, познавая таким образом волю Божию, благую и совершенную, выправляет по ней свой образ мыслей, свои душевные движения, а погрешности и увлечения лечит покаянием» (епископ Игнатий).

Нам крайне необходимо иметь познание от Бога по всем вопросам, касающимся нашего нормального жизнеобеспечения. Без этого ставится под угрозу не только наше существование в этом мире и но весь наш хрупкий земной мир… Что говорить о вечном и посмертном, когда здесь, где сейчас мы, далеко не всё в порядке именно из-за нашего всеобщего безумия.

Это важная и весьма ответственная тема и большую часть ответов на все вопросы, а так же решение проблем, которые ставит перед нами жизнь, каждый человек может найти только сам, проходя только свой личный жизненный путь, через своё собственное осмысление и духовное прозрение. Найти каждый должен сам через личное духовное возрастание, но нормальное и достойное жизнеобеспечение возможно обрести только совместно. Это должно произойти как свободное, осознанное, ничем не принуждаемое волеизъявление масс людских, избравших единственно верное, здравое и спасительное.

Изначальная природа человека – божеская и потому нам свойственно искать воссоединения с Богом. Исчерпывающие ответы на все вопросы можно получить лишь через познание самого себя в свете Божественных истин, через путь духовного восхождения, через «слово Божие», данное нам в священных писаниях, в святоотеческом наследии. И Учитель всем в этом один: (Матф.23:8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;) (Иоан.14:26 «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.»)

Когда избираем верный путь, имеем в помощь и в наставление Духа Святого и обретаем такое познание, какое не могут дать никакие книги, фильмы и сообщения других людей. Духом Святым открывается глубочайший смысл священных писаний и многое другое. Именно Дух Святой открывает все заблуждения и отклонения от Истины, обильно сопутствующие людям, вступившим на путь духовного развития…Действие Духа Святого подобно действию интуиции, указывающей верные решения среди тысяч ложных. (Иоан.3:8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.)

Нам Бог не дал такой возможности, чтобы могли «свои мозги другим вставлять», как и сердца. Каждый из нас, приходя в этот мир, всю практику земного бытия выбирает и проходит сам от начала до конца. И даже если к каждому приставить по Иисусу Христу в телесном обличии в качестве наставника (в духовном Он всегда присутствует…), всё равно каждый выберет и пройдёт именно свой жизненный путь, его душа получит именно тот практический опыт, который ей необходим. Мир этот можем изменять, отчасти, только изменяясь сами внутренне через духовное познание и возрастание с Божьей помощью. Но если все вместе изменимся, то и мир изменится весьма существенно. Именно к этому устремляет нас Дух Божий.

«Если не исправится каждый из нас, чтобы преумножать добро, как по-хорошему может победить добро?» - Паисий Святогорец.

И, конечно же, причины далеко не всех наших ошибок и просчётов следует приписывать лишь бесам и демонам. Всё дело больше в нас самих – в нашей лени, в неведении и отсутствии стремления к познанию, в мягкотелости, в лёгкой и охотной склонности к всевозможным соблазнам, излишнему комфорту, к роскоши, к самомнению и т. д… Для многих из нас свойственно легко попадаться на ложь и обман. Враги рода людского, погубители душ не дремлют и любую нашу слабость, наклонность и поползновение мысли мгновенно стремятся направить в нужное им русло. Этому способствует наличие в нас эгоцентризма, недостаточность кругозора и духовная безграмотность. Все эти русла и ручейки стекаясь в полноводные реки, озёра и моря топят затем самих же породителей этих «ручейков» в морях крови, страданий, бед, болезней и напастей… Всё это происходит как бы из ниоткуда, «на ровном месте», там, где в это же время вместо «свалок, нечистот и мерзостей», могли бы благоухать сады и царить Радость, Любовь, Гармония, Жизнь… И всё это, и то и другое – результаты наших собственных выборов, решений и предпочтений.

«Духовная наука — наука очень сложная, она связана с практикой неразрывно. И значительное место в ней занимает знание святоотеческого наследия. Причём духовные писания, а в данном случае писания о помыслах и демонах, могут быть до конца осознаны только посредством собственного опыта, который приобретается годами.

…Духовный путь — это взлёты и падения, победы и поражения, обман и разоблачение обмана… При этом, как и во всяком искусстве, здесь возможны разнообразные стили и темпы (движения, поведения, практики)…

…Конечно же, человек во многом сам повинен в своих проблемах, и всё же — главная его вина и слабость заключается в его духовном незнании или в неведении…

… Собственно, Создатель скрыл духовный, невидимый мир от человека именно потому, что если бы тот «видел», что происходит В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, то ужаснулся бы силе и вездесущности Зла и пришёл бы в такое отчаяние! И ужаснулся ещё бы рабству людей, что в целом не мог долго вынести, перенести…»

Из книги: «Аспекты православной эзотерики — «Бесы»! (реконструкция древнего знания о неорганических существах) Странник (Терентий Смирнов)»

Именно из этого свойства нашей жизни произошла поговорка «В большом познании таится большая печаль». Но это «изречение», на самом деле, справедливо лишь отчасти. Эта популярная поговорка весьма удобна диаволу, дабы отвратить человеков от познания Истины, в котором только и есть возможность спасения.

Люди, достигающие прозрения духовного, гораздо острее воспринимают всё, происходящее в нашем земном мире и иначе, чем другие: (из книги «С болью и любовью о современном человеке» - Паисий Святогорец) -

«Какая в мире беда! Если болеть и беспокоиться о других, а не о себе самом, то весь мир видно, как на рентгене, который "просвечивает" духовными лучами…

Мне больно дважды. Сначала, когда я что-то предвижу и кричу, чтобы мы предупредили готовящееся зло. И потом, когда на это не обращают внимания (необязательно от пренебрежения), зло случается и меня начинают просить о помощи. Понимаю сейчас, как мучались пророки. Величайшими мучениками были пророки! Они были мучениками большими, чем все мученики, несмотря на то, что не все они умерли мученическою смертью. Потому что мученики страдали недолго, тогда как пророки видели, как творится зло, и страдали постоянно. Они все кричали-кричали, а остальные дудели в свою дуду. И когда, по причине этих остальных, приходил гнев Божий, то вместе с ними мучились и пророки. Но тогда, по крайней мере, ум людей был ограничен и в силу этого они оставляли Бога и поклонялись идолам. Сегодня, когда люди оставляют Бога сознательно - совершается величайшее идолослужение.
Мы еще не осознали того, что дьявол ринулся губить творения Божии. Он устроил "панкинию", чтобы погубить мир, он пришел в бешенство, потому что в мире начало появляться доброе беспокойство. Он разъярен, потому что знает, что действовать ему остается немного [7] См. Апок. 12, 12..Сейчас он ведет себя как преступник, который, когда его окружают, говорит: "Не спастись мне, они меня схватят!" - и крушит все направо и налево. Или как во время войны, когда закончатся боеприпасы, солдаты вытаскивают штык или саблю, бросаются в бой и - будь что будет! "Все равно, - говорят, - погибать. Убьем же как можно больше врагов!" Мир горит! Вы это понимаете? Обрушилось немалое искушение. Дьявол разжег такой пожар, что даже если все пожарные соберутся вместе, то не смогут его потушить. Духовный пожар - не осталось ничего неповрежденного. Остается только молиться, чтобы Бог пощадил нас. Ведь когда разгорится большой пожар и пожарные уже не могут ничего сделать, то люди вынуждены обратиться к Богу и просить его о сильном дожде, чтобы пламя погасло. Так и с тем духовным пожаром, который раздул диавол, нужна лишь молитва, чтобы Бог помог.
Весь мир идет к одному. Общий развал. Нельзя сказать: "В доме немного поломано окно или еще что-то, давай я это исправлю". Весь дом развалился. Мир стал разрушенной деревней. Положение дел уже вышло из-под контроля. Если только сверху - что Бог сделает…»

…Сейчас многое стало доступным благодаря интернету и к выбору «духовной пищи» надо относиться более избирательно и ответственно, чем когда бы то ни было. Любые тексты и книги, особенно всё новое и неизведанное, надо всегда читать с памятованием о Боге, с обязательным молитвенным обращением и призыванием Духа Святого!!! Таким же правилом следует руководствоваться и в любом деле и начинании. (тем более, если доведётся самим написать или сказать что то, что будут читать или услышат от вас другие люди,- это крайне ответственно.)

Следует понимать и осознавать совершенно отчётливо, что стоит нам начать преуспевать в чем то на пути к Богу, как тут же усилятся нападки и «атаки вражьи»…каждому свои… Они ни за что не сдадут своего обладания вами без боя и атаки эти призваны стянуть вас обратно к прежнему служению им… Малодушные именно этому и поддаются. Лишь самые стойкие и терпеливые одерживают с Божьей помощью победу.

«– Человек порабощается страстям, дав диаволу права над собой. Запусти всеми своими страстями диаволу в рожу. Этого и Бог хочет, это и в твоих же собственных интересах. То есть гнев, упрямство, тому подобные страсти обрати против врага. Или, лучше сказать, продай свои страсти тангалашке (бесу), а на вырученные деньги накупи булыжников и бросай ими в диавола, чтобы он к тебе даже не приближался. Обычно мы, люди, невнимательностью или гордыми помыслами сами позволяем врагу делать нам зло. Тангалашка может воспользоваться одним только помыслом или словом…

Если человек уклоняется от заповедей Божиих, то его борют страсти. И если человек предоставил страсти бороть его, то потом для этого не нужен и диавол. Ведь у бесов тоже есть "специализация". Они простукивают человека, выискивают, где у него "болит", стремятся выявить его немощь и, таким образом, побороть его. Надо быть внимательными, закрывать окна и двери - то есть наши чувства. Надо не оставлять для лукавого открытых трещин, не давать ему пролезать через них внутрь. В этих трещинах и пробоинах наши слабые места. Если оставить врагу даже маленькую трещинку, то он может протиснуться внутрь и причинить тебе вред. Диавол входит в человека, у которого в сердце есть грязь. К чистому созданию Божию диавол не приближается. Если сердце человека очистится от грязи, то враг убегает и снова приходит Христос. Как свинья, не найдя грязи, хрюкает и уходит, так и диавол не приближается к сердцу, не имеющему нечистоты. Да и что он забыл в сердце чистом и смиренном? Итак, если мы увидим, что наш дом - сердце - стал вражеским обиталищем - избушкой на курьих ножках, то мы должны ее немедленно разрушить, чтобы ушел тангалашка - наш злобный квартиросъемщик. Ведь если грех живет в человеке долгое время, то, естественно, диавол приобретает над этим человеком большие права… – При обращении к Богу человек получает от Него силу, просвещение и утешение, необходимые в начале пути. Но только лишь человек начнет духовную борьбу, как враг воздвигает против него жестокую брань. Вот тогда-то необходимо проявить немножко выдержки. А иначе как искоренятся страсти? Как произойдет совлечение ветхого человека? Как уйдет гордость? А так человек понимает, что сам, своими силами, он не может сделать ничего. Он смиренно просит милости Божией, и к нему приходит смирение. То же самое происходит, когда человек хочет отстать от дурной привычки - например, от курения, наркотиков, пьянства. Вначале он чувствует радость и бросает эту привычку. Потом он видит, как другие курят, употребляют наркотики, пьют, и терпит сильную брань. Если человек преодолеет эту брань, то потом ему уже нетрудно отказаться от этой страсти, повернуться к ней спиной. Надо немножко и поподвизаться, побороться. Тангалашка свое дело делает - так что же мы не делаем своего?» - Паисий Святогорец.

Своё внимание не стоит надолго и чрезмерно акцентировать на вопросах и темах не главных, чтобы не упустить главное, хотя и в духовном «делании» даже малейшая(по мирским меркам) мелочь может оказаться важнейшей и ключевой. Так и теме «бесы и демоны», хотя она одна из главнейших в православии, следует уделить ровно столько внимания, чтобы уяснить это для себя и иметь всегда бдительность. Но лучше всего, пребывая во Боге, исключить полностью все возможности воздействий и атак вражьих. Нам нельзя погрязнуть в бесконечных битвах и сражениях с бесами и демонами, хоть они бы и хотели того, чтобы стянуть или уязвить нас. И конечно же не следует акцентировать своё внимание только на негативах окружающей нас жизни, иметь обыкновение выискивать в людях недостатки, пороки и т. п., впадать в осуждения. Отклонений разных может быть множество. Гораздо более важным является с терпением, и упорством обретать «смирение», искоренить с Божьей помощью собственный эгоизм, научиться по настоящему прощать, любить, верить в добро…- добрых людей всегда больше. Не надо забывать - наша главная цель не битвы и победы, хотя и невозможно бывает обойтись без этого, но воссоединение с Богом и пребывание в Нём!!!

Вступить на путь духовного постижения рано или поздно приходится каждому. Начальные познания начинаются с самосознания самих себя и соотношения самих себя с этим земным миром, в который по милости Божьей приходим. Приходим для прохождения земного участка пути, для прохождения уроков, которые может дать нам только земной путь, приходим по собственному свободному выбору души, пожелавшей пройти именно этим путём.(Это так на самом деле, хотя можем не помнить и не знать этого…)

Всё Отцом небесным каждому и всем в целом даётся в нужное время и в нужном виде. Наш реальный земной путь, такой, как он есть, со всеми его негативами и позитивами, с нашими иллюзиями и прозрениями, с полной и абсолютной свободой во всём и т. д. это и есть оптимальнейшее решение всего и вся. Что заслуживаем, что более всего необходимо нам(с точки зрения Бога) то и подаётся… (Это так на самом деле, хотя для несведущих это утверждение сомнительно) Путь у каждого свой. Не существует универсальных путей, учений, практик. Есть пути, ведущие к Богу и есть пути, уводящие от Него. Однако, вся Истина (и путь и «знание сердца») есть в каждом (надо надеяться, рано или поздно откроется в каждом)…Но кому то или чему то (известным силам, о которых здесь говорим) крайне нежелательно, чтобы вся правда(Истина) открылась. Им нужно своё. Все эти вещи(процессы), происходящие здесь на Земле, свидетелями и персонажами которых мы являемся, просто непостижимы по своей глубине, многомерности и всеобъемлемости…Познавая себя и мир, остаётся лишь ещё и ещё раз убеждаться в Величии и Божественной мудрости Отца нашего небесного!!! И как Его не любить?!!!

К сожалению, люди, в большинстве своём не видят и не понимают главного в их жизни и даже не стремятся понять и потому очень многие идут (имеют путь внутри себя) не к Богу(пребыванию во Боге),а наоборот увеличивают разрыв с Ним, порой, даже не подозревая об этом. Многие люди не видят, как бы, проблемы во всём том, о чём говорится выше. Их не беспокоят бесы и демоны, да и до Бога у таких людей, как бы, никаких дел нет. Причина такого мироощущения кроется в том, что они сами, не ведая того, следуя мирскому духу, катятся в ту сторону, куда надо диаволу. Им кажется, что все нормально и даже "прикольно", что нет и не может быть ничего более важного и более значимого, чем дела, которыми занимаются именно они.

«Пока не возненавидит человек своего греха, до тех пор грех и будет побеждать.» - Паисий Святогорец.

Не будем останавливаться на подробностях того, чем бывают заняты люди в наше время…(достаточно хотя бы на интернет взглянуть) Весь мир людской (под определённым углом зрения) выглядит весьма далёким от разумного, за исключением немногого. Люди, увлёкшиеся делами житейскими, не замечают, как дети увлечённые игрой, ни себя, ни того, что с ними происходит, кто и что руководит их поведением и поступками. Кое кто изредка, ненадолго обращают свой взор(ум) к небесам, но не найдя ничего там, вовлекается вновь в свои дела и«игры». Может быть стоит ещё и ещё раз попристальнее вглядеться и понять, наконец, что к чему?!!!

Многим людям не в домёк, что диавол «князь мира сего» своим влиянием стремится сделать и земной мир подобным аду. И во многом, благодаря нашей беспечности, лени, тугоумию, сластолюбию и т. д.,преуспел в этом. Территории, подобные выжженой пустыне, заражённые радиацией, горы зловонных свалок, леса, загаженные мусором это всё свидетельствует об этом. Но это всё – «цветики» - пора бы понять это. Телевидение, интернет, технический «прогресс», всеобщая бизнесменизация и многое другое, из чего состоит сейчас наша жизнь, на фоне всеобщей духовной безграмотности и безбожия, как нельзя лучше способствует этому. Люди всё более и более впадают в безумие, считая прогрессом достижения плотского ума, удачу в том, или ином бизнесе, зачастую варварском, где выгода и денежная прибыль превыше всего, следуя ложным идеям и учениям, моде, «новым» течениям…и т. д. Мир катится в бездну!!! Гроша ломаного не стоят все эти «достижения», если они не способствуют прекращению этого скатывания. Следствием этого следует ожидать всё больших и больших потрясений экологических, политических, экономических, глобальных… и это всё само собой разумеющиеся последствия наших собственных выборов и предпочтений.

Date: 2015-05-22; view: 391; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию