Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 6. Психология личности и индивидуальности
Семинар (2 часа) 1. Понятие о личности. Соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». 2. Психологическая структура личности. 3. Направленность личности и ее психологическое содержание. 4. Индивидуально-типологические особенности личности: · свойства нервной системы как основа темперамента (сила, уравновешенность, подвижность); · понятие о темпераменте, его основных свойствах, типы темперамента; · понятие о характере, структура характера; · акцентуации характера; · способности и их классификация. Самостоятельная работа (4 часа)
Примерные темы докладов и рефератов: 1. Концепция структуры личности К.К. Платонова. 2. Структурный подход А.Н. Леонтьева. 3. Проблема личности в работах Б.Г. Ананьева. 4. Комплексный подход к исследованию личности Б.Ф. Ломова. 5. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера. Контрольные вопросы: 1. Дайте определение личности и раскройте содержание этого понятия. 2. Раскройте соотношение понятий «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность». 3. Что входит в структуру личности? 4. Раскройте проблему соотношения биологического и социального в личности. 5. Направленность личности и ее психологическое содержание. 6. Что Вы знаете о способностях человека? В чем выражается соотношение способностей и успешности обучения? 7. Какие Вы знаете классификации способностей? Назовите основные этапы развития способностей. 8. Дайте характеристику общих и специальных способностей человека. 9. Охарактеризуйте темперамент как свойство личности. Расскажите о психологических характеристиках различных типов темперамента. 10. Раскройте суть понятия «характер». В чем выражаются особенности характера как психического феномена? Какие закономерности формирования характера Вы знаете? 11. Что Вы знаете о классификации черт характера? 12. Раскройте категорию «акцентуации характера». Рекомендуемая литература: Асмолов А.Г. Психология личности. М., издательство «Наука», 1990. С. 16 – 38. Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. М., издательство МГУ, 1995. С. 32 – 62. Братусь Б.С. Аномалии личности. М., изд-во МГУ, 1988. С. 17 – 39. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. М., издательство МГУ, 1982. С. 11 – 61. Леонгард К. Акцентуированные личности. Пер. с нем. Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2000. С. 12 – 73. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Изд. 2-е. М., Политиздат, 1977. С. 54 – 76. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., издательство Ленинградского государственного университета, 1977. С. 31 – 56. Платонов К.К. Структура и формирование личности. М., изд-во «Просвещение», 1986. С. 19 – 45. Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова. М.: «ЧеРо», 2002. С. 39 – 65. Психология личности в трудах отечественных психологов. Спб.: Издательство «Питер», 2000. С. 11 – 85. Собчик Л.Н. Характер и судьба. Введение в психологию индивидуальности. Теория и практика изучения индивидуально-личностных свойств. М., издательство «Наука», 1995. С. 44 – 76.
Date: 2015-05-22; view: 507; Нарушение авторских прав |