Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Память, речь, воображение, внимание





Семинарское занятие (2 часа)

1. Память, её основные процессы, качества, виды.

2. Психология речи. Речь как форма мыслительной деятельности.

3. Понятие о воображении. Виды воображения.

4. Внимание: понятие, свойства, виды.

Самостоятельная работа (4 часа)

  1. Речь как форма мыслительной деятельности.
  2. Характеристика мыслительной деятельности юриста.
  3. Роль воображения и представления в деятельности юриста.
  4. Внимательность и наблюдательность в деятельности юриста»

Примерные темы докладов и рефератов:

1. Взгляды Аристотеля на проблему ассоциаций.

2. Исследование проблем запоминания в работах П.И. Зинченко и А.А. Смирнова.

3. Закон забывания Г. Эббингауза.

4. Роль воображения в жизни человека и в регуляции организма.

5. Роль воображения в решении творческих задач.

6. Теория развития речи Ж. Пиаже.

7. Теоретические проблемы развития речи.

8. Методы изучения внимания.

9. Экспериментальное формирование внимания.

Контрольные вопросы:

1. Дайте характеристику памяти как познавательному процессу.

2. Дайте характеристику основным видам памяти.

1. Охарактеризуйте основные виды запоминания.

2. Какие Вы знаете основные приемы и способы произвольного запоминания?

3. Охарактеризуйте процессы воспроизведения и узнавания.

4. Дайте общую характеристику речи.

5. Дайте характеристику речи как средства общения.

6. Охарактеризуйте основные виды речи.

7. Речь как форма мыслительной речи.

8. Дайте характеристику воображения как психического процесса.

9. Какие виды воображения Вы знаете? Приведите их классификацию.

10. Какие приемы создания творческих образов Вы знаете?

11. Дайте характеристику внимания как психического явления.

12. Какие Вы знаете виды внимания?

13. Назовите основные свойства внимания и раскройте их суть.

Рекомендуемая литература:

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М., «ЧеРо», 2005. С. 14 – 45.

Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. М.: «Мир», 1999. С. 43 – 53.

Лурия А.Р. Внимание и память. Материалы к курсу лекций по общей психологии. М.: издательство МГУ, 1975. С. 32 – 65.

Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти (ум мнемониста). М.: издательство МГУ, 1994. С. 10 – 54.

Лурия А.Р. Язык и мышление. М.: издательство МГУ, 1979. С. 23 – 46.

Познавательные психические процессы. / Сост. и общая редакция А.Г. Маклакова. СПб.: Питер, 2001. С. 32 – 62.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. М., издательство «Просвещение», 1989. С. 28 – 86.

Хрестоматия по вниманию. М.: издательство МГУ, 1976. С. 34 – 51.

Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. М.: издательство МГУ, 1979. С. 19 – 93.

 

Date: 2015-05-22; view: 511; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию