Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






результирующий признак





Факторные признаки:

ЧР -Среднегодовая численность рабочих, чел.

ГВ - Среднегодовая выработка 1 рабочего, млн. руб.

Д -Количество отработанных дней 1 рабочим за год

ДВ –Ср.дневная выработка 1 рабочего, тыс. руб.

П -Средняя продолжительность рабочего дня, ч

ЧВ -Среднечасовая выработка,тыс. руб

2.этап. классификация и систематизация факторов

Этап 3. Определение формы зависимости
Этап 4. Моделирование взаимосвязей между

Этап 5. Расчет влияния факторов

Расчет изменения ВП за счет ЧР:

ВП усл – ВП пл = 192 000 – 160 000 = + 32 000 млн.руб.

Расчетизменение ВП за счет ГВ:

ВП ф – ВП усл = 240 000 – 192 000 = + 48 000 млн.руб.

Проверка:

Этап 5. Расчет влияния факторов

Для четырехфакторной модели валовой продукции:

Финансовое состояние – этоэкономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени.

Может быть устойчивым, неустойчивым

и кризисным.

Предприятие в ходе своей финансовой

деятельности стремится к постоянной

финансовой устойчивости.

Финансовая устойчивость – этостабильность деятельности предприятия в долгосрочной перспективе.

Для анализа финансового состояния используют следующие модели экономического анализа:

1. Нормативная модель позволяет сравнить фактические результаты деятельности предприятий с ожидаемыми, рассчитанными по бюджету.

. Предикативная модель - это модели предсказательного, прогностического характера. Они используются для прогнозирования доходов предприятия и его будущего финансового состояния.

В основе используются следующие методы анализа:

2.1. Ситуационный анализ.

2.2. Динамический анализ, и т.д.

2.3. Операционный анализ.

2.3. Операционный анализ – это элемент управления затратами, сущность которого состоит в изучении зависимостей финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта от издержек и объемов производства и реализации продукции, товаров, услуг. Данный вид анализа считается одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия, он может быть использован в ценообразовании



Состоит из:

  1. Расчет порога рентабельности:

в {шт.} = FC / (P – AVC),

где (P – AVC) – это прибыль маржинальная (PFm)

в {руб.} = FC / ((TR – VC)/TR),

где (TR – VC)/TR – это коэффициент маржинальной прибыли (dPFm) прибыль

2. Расчет запаса финансовой прочности (ЗФП):

в {руб.} = TRфакт – Порог R-ти

в {%} = (TRфакт – Порог рен-ти)*100%

TRфакт

3. Эффект операционного рычага (ЭОР):

ЭОР = PFm / PFреал. =

= (TR – VC)/(TR – VC - FC),

при этом {изм.PFреал,%} = изм.TR,% х ЭОР

Пример: О деятельности предприятия известно..

Показатель / Товар А Б С Д Итого
TR
VC
FC ? ? ? ?
PFm ? ? ? ? ?
dPFm ? ? ? ? ?
Порог R-ти ? ? ? ? ?
ЗФП ? ? ? ? ?
PFреал ? ? ? ? ?
ЭОР ? ? ? ? ?

 

анализ:

1. Оценка эффективности производства каждого товара и предприятия в целом на предмет безубыточности

выбор альтернатив:

2. Поочередное устранение убыточных товаров с пересчетом результатов

3. Изменения параметров по убыточным позициям (поочередно) с пересчетом результатов

принятие решения и моделирование:

4. Принятие управленческого решения по устранению убыточных позиций и реструктуризации деятельности предприятия в целом

5. По известному коэффициенту ЭОР смоделировать будущее финансовое состояние при изменении параметров системы

Товар А:

Показатель А Б С Д Итого
TR
VC
FC а = (12000/40000) х 7000 = 2100
PFm а = 12000 – 9000 = 3000  
dPFm а 3000/1200=0,25  
Порог R-ти а =2100/0,25=8400  
ЗФП а = 12000 – 8400 = 3600  
PFреал а = 12000 – 9000 – 2100 = 900  
ЭОР а 3000/900=3,3  
     

 

3. Дескриптивная модель являются основными, к ним относятся следующие: построение системы отчетных балансов, представление финансовой отчетности в различных аналитических разрезах, вертикальный и гор горизонтальных анализ отчетности, трендовый анализ результативных показателей, анализ относительных показателей и коэффициентов, сравнительный или пространственный анализ, факторный анализ, система аналитических коэффи циента.



 

В основе используются следующие методы анализа:

3.1. Горизонтальный анализ.

3.2. Вертикальный анализ.

3.3. Построение аналитического баланса.

3.4. Коэффициентный анализ – это Основной способ определения платежеспособности и ликвидности компании .

Группы коэффициентов:

1. Показатели ликвидности призваны продемонстрировать степень платежеспособности компании по краткосрочным долгам. Смысл этих показателей состоит в сравнении величины текущих задолженностей предприятия и его оборотных средств, которые должны обеспечить погашение этих задолженностей.

2. Показатели финансовой устойчивости: - Коэффициент соотношения привлеченных и собственных средств;
- Коэффициент автономии (платежеспособности);
- Коэффициент маневренности собственных средств;
- Коэффициент эффективности использования собственных средств;
- Коэффициент использования финансовых ресурсов всего имущества

 

Обобщающими показателями являются:

- величина СОС

- эффект финансового рычага(амер)-

- ЭФР = PFреал / PFбалас =

- = (TR – VC – FC) / ((TR – VC – FC) - %ЗК)

СР = ЭФР х ЭОР

 

Эффект финансового рычага – это отношение заёмного капитала к собственным средствам (иначе говоря, соотношение между заёмным и собственным капиталом). Также финансовым рычагом или эффектом финансового рычага называют эффект от использования заёмных средств с целью увеличить размер операций и прибыль, не имея достаточного для этого капитала. Размер отношения заёмного капитала к собственному характеризует степень риска, финансовую устойчивость.

(европейская концепция)

ЭФР = (1-T)(ROA - I) х ЗК/СК

дифференциал плечо

ЭФР > 0 (растет) - …

ЭФР < 0 (убывает) - …

Пример:

О деятельности предприятия известно:

TR = 1000

отдача от активов = 200

Активы = 1000

Пассивы = СК (500) + ЗК (500) = 1000

T = 20%, I = 13%

Задание 1:

Найти

R активов = ?, R ск = ?,

Pf чистую = ? R продаж = ?,

Задание 1:

Отдача на активов = Pf реал/Актив

= 200/1000 = 0,2

Pf чистая = (Pf реал – I х ЗК) х (1 - T)

= (200 - 0,13х500)х(1 – 0,2) = 108

R активов = Pf чистая / Активы =

= 108 / 1000 = 0,11

R ск = Pf чистую/СК = 108 / 500 = 0,22

ЭФР = (1-T)(ROA - I) х ЗК/СК =

= (1 – 0,2)(0,16 – 0,13) х 500/500 = 0,024

Задание 2:

При заданных условиях предприятие повторно привлекает заемный капитал в размере 500 (ЗК = 1000), рассчитать

Pf чистую = ?

R ск = ?

ЭФР = ?

Задание 2:

Пассив = СК (500) + ЗК (1000) = 1500,

следовательно Актив = Пассиву = 1500,

тогда

Pf реал = (R актива х Актив)
= (0,16 х 2000) = 320

Pf чистая = (Pf реал – I х ЗК) х (1 - T)

= (320 - 0,13х1000)х(1 – 0,2) = 152

R ск = Pf чистую/СК = 152/500 = 0,30 (рост на 8%)

ЭФР = (1-T)(ROA - I) х ЗК/СК =

= (1 – 0,2)(0,16 – 0,13) х 1000/500 = 0,048

Задание 3:

Предприятие пытается увеличить плечо финансового рычага за счет дополнительного привлечения заемного капитала, увеличивая его до 1500 (ЗК = 1500), однако это повышает финансовый риск и банк повышает ставку кредитования до 17% (I = 0,17)

Pf чистую = ?

R ск = ?

ЭФР = ?

Задание 4:

Пассив = СК (500) + ЗК (1500) = 2000,

следовательно Актив = Пассиву = 2000,

тогда

Pf реал = (R актива х Актив)
= (0,16 х 2000) = 320

Pf чистая = (Pf реал – I х ЗК) х (1 - T)

= (320 - 0,13х1000)х(1 – 0,2) = 152

R ск = Pf чистую/СК = 400/1000 = 0,40 (рост на 8%)

ЭФР = (1-T)(ROA - I) х ЗК/СК =

= (1 – 0,2)(0,16 – 0,17) х 1500/1000 = -0,024

3. Показатели прибыльности и рентабельности

Валовая прибыль разность между выручкой от продажи продукции (ра­бот, услуг) и себестоимостью реализованной продук­ции (работ, услуг). Определяется по формуле: выручка от реализации продукции (работ и услуг); себестоимость реализованной продукции. На величину прибыли оказывают влияние следующие факторы: цены на продукцию, тарифы на услуги и ра­боты; себестоимость продукции (работ, услуг); объем и состав реализованной продукции (работ, услуг). Изменение прибыли за счет цен и тарифов определя­ется путем сопоставления выручки от реализации про­дукции текущего периода в фактических и базисных ценах по формуле: ∆ – объем продукции в натуральном выражении в отчетном периоде; цена единицы продукции в отчетном и базисном периодах. Влияние себестоимости проявляется через показатель затрат на производство и реализацию продукции. Из­менение прибыли за счет этого фактора определяется по формуле: ∆ где себестоимость.едйницы продукции в отчетном и базисном периодах. Изменение прибыли за счет объема реализации про­дукции (работ, услуг) определяется по формуле: где индекс физического объема продукции (работ, услуг). Определяется по формуле: . Прирост (снижение) прибыли в результате изменения состава (ассортимента) продукции определяется по формуле:
   
Прибыль от продаж разность между валовой прибылью и коммерческими, управленческими расходами: коммерческие расходы; управленческие расходы
Прибыль до налогообложения (бухгалтерская прибыль) 1) сводный финансовый результат от всех видов дея­тельности предприятия. Определяется по формуле: проценты к получению; доходы от участия в других организациях; прочие операционные доходы; прочие операционные расходы; внереализационные доходы; Внереализационные доходы включают: 1. поступления от сдачи имущества в аренду; 2. доходы от долевого участия в деятельности других предприятий, находящихся на территории РФ и за ее пределами; 3. дивиденды и доходы по акциям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию; 4. доходы по операциям в иностранной валюте и поло­жительные разницы курсов по валютным счетам; 5. прибыль от операций прошлых лет, выявленная в отчетном году; 6. пени, штрафы, неустойки и другие виды санкций за нарушение хозяйственных обязательств и условий, присужденные должнику или признанные им; 7. прочие доходы, не связанные с производством и реализацией товаров и услуг. К внереализационным расходам относятся: 1. стоимостной ущерб от уценки готовой продукции и производственных запасов; 2. убытки от содержания законсервированных объек­тов и мощностей; 3. арбитражные и судебные издержки и т.д.; 4. некомпенсируемые затраты, связанные с ликвида­цией последствий от стихийных бедствий, или за­траты по их предотвращению;
  5. экономические санкции, включая санкции за невы­полнение обязательств по поставкам; 6. отрицательные курсовые разницы по операциям с иностранной валютой; 7. прочие расходы.
Чистая прибыль представляет собой часть бухгалтерской прибыли, ос­тающуюся в распоряжении предприятия (организа­ции) после начисления текущего налога на прибыль (ТНП), с учетом отложенных налоговых активов (ОНА) и отложенных налоговых обязательств (ОНО). Опреде­ляется по формуле:
Рентабель­ность за­трат определяется по формуле: где С — полная себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).
Рентабель­ность про­даж пред­приятия (организа­ции) определяется по формуле: где - выручка от продажи продукции (работ, услуг).
Рентабель­ность ак­тивов (имущест­ва) пред­приятия отражает эффективность деятельности предприятия, так как в числителе представлены финансовые резуль­таты, а в знаменателе — стоимость имущества, кото­рым располагает предприятие. Определяется по формуле: где - средняя стоимость активов (имущества) пред­приятия.
Рентабель­ность ус­тавного ка­питала определяется по формуле: где - уставный капитал
Рентабель­ность соб­ственного капитала отражает уровень эффективности использования собственного капитала предприятия. Определяется по формуле: где — средняя сумма собственного капитала
Рентабель­ность реа­лизованной продукции определяется по формуле: На величину этого показателя оказывают влияние следующие факторы: структура реализованной про­дукции, себестоимость продукции и цены на реализу­емую продукцию. Абсолютное изменение уровня рентабельности про­дукции за счет отдельных факторов можно определить следующим образом: § влияние изменений в структуре реализованной про­дукции: § влияние изменения себестоимости продукции: § влияние изменения цен на реализованную продук­цию:
Относи­тельное и абсолютное изменение среднего уровня рен­табельно­сти определяется системой индексов: индексом перемен­ного состава, индексом постоянного состава и индек­сом структурных сдвигов: где — затраты на производство и реализацию продук­ции в отчетном и базисном периодах; — удельный вес затрат на производство и реализа­цию отдельных видов продукции в общем их объеме в отчетном и базисном периодах. Абсолютное изменение среднего уровня рентабель­ности: за счет следующих факторов: а) рентабельности отдельных видов продукции: б) структуры затрат на производство и реализацию продукции:
     

4. Показатели прибыли и рентабельности характеризуют общую эффективность работы финансовой компании.

Прибыль

5.

- это

6.

результативный показатель, комплексно отражающий хозяйственную деятельность финансовой компании в форме денежных накоплений.

 

4. Показатели деловой активности позволяют проанализировать,насколько эффективно предприятие использует свои средства. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики коэффициентов оборачиваемости.

Обобщающими показателями являются:

- величина финансового цикла (ФЦ)

- потребность в оборотном капитале (ПОК), которая рассчитывается или прогнозируется

 

Финансовый цикл –это период времени от оплаты сырья до получения денежных средств за реализованную продукцию.

Зависит от:

1. Периода оборота материальных затрат – это…

ПОМЗ = МЗ * 365 / с/с

МЗ = Сырье + НЗП + ГП

2. Периода оборота кредиторской задолженности – этот Коэффициент показываетскорость оборота дебиторской задолженности, измеряет скорость погашения дебиторской задолженности организации, насколько быстро компания получает оплату за проданные товары (работы, услуги) от своих покупателей:

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности = Выручка / Среднегодовая величина дебиторской задолженности

 

ПОКЗ = КЗ * 365 / с/с

3. Периода оборота дебиторской задолженности измеряет скорость оплаты дебиторской задолженности предприятия,насколько быстро предприятие получает оплату за проданные товары(выполненные работы, оказанные услуги) от своих покупателей и заказчиков.

ПОДЗ = ДЗ * 365 / TR

 

 

Финансовый цикл = ПО МЗ – ПО КЗ + ПО ДЗ

ПОК = ФЦ х с/с год / 365

 

 

 

 






Date: 2015-05-22; view: 263; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию