Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Ответ 5, того же Великого Старца авве (Сериду), который опечалился тем, что авва Иоанн замедлил придти к ним, и заключил из этого, что он уже вовсе не придет





Не скорби, сын мой, и не печалься о брате нашем; хотя он и отсутствует телом, но духом он здесь и всегда пребывает с нами; потому что он единодушен нам, и никто не разлучит его от любви нашей, от ныне и до века.

 

Послание того же Великого Старца, писанное к авве Иоанну в обитель святого Саввы [12], когда он, по некоторым потребностям общежития, находился в своей стране и был беспокоим телесной бранью.

Напиши брату: вот ты находишься еще вне (обители и безмолвия), трудясь по силе твоей ради Бога и ради душ братий твоих, более же ради нашего и твоего собственного покоя и безмолвия. Потому что, когда братия будут успокоены и покрыты попечением нашим, тогда и мы чрез них найдем совершенное безмолвие. И исполнится на нас слово Писания: брат от брата помогаемь, яко град тверд и огражден (Притч. 18, 19). Оставь все близкие отношения, которые имеешь к некоторым, и извинения себя тем, что ты находишься вне обители. Удали от себя повод (к брани), прерви близкое сношение с кем бы то ни было, если оно увлекает тебя к прежнему. Если же не поступишь так, то не можешь безмолвствовать совершенным безмолвием. Так и мы поступили. Надеюсь несомненно, что, когда исполнишь это, будешь безмолвствовать: и таким образом, при содействии Божием, жребий твой и часть твоя будет с нами вовек. Никому не открывай того, что теперь пишу тебе. Если при настоящем труде твоем будешь иметь успех, благодари Бога и молись Ему. Сие-то и значит: о всем благодарите (1 Фес. 5, 18). Итак, не вознерадим воздавать благодарение Богу, чтобы не уподобиться тому человеку, о котором ты некогда рассказывал, что однажды, когда он шел в церковь молиться о ниспослании ему пищи, и встретился с ним некто, и сказал: обедай сегодня у меня, а потом пойдешь, помолишься; то он отвечал: (молиться) не пойду, потому что я уже получил то, чего шел просить у Бога. Но мы, получим ли или не получим (желаемое), будем приносить молитву и благодарение Богу. Старайся же всегда носить мертвость Господа Иисуса в теле своем (2 Кор. 4, 10).



 

Ответ 7, того же Великого Старца к тому же, который должен был пойти с братнею собирать (запас) для рукоделия и боялся пустынности тех мест; напоминание ему о трезвении над собою, против беспокоящей его телесной брани, и обещание содействия Божия в его стремлении — удалиться к ним на безмолвие.

Скажи призванному свыше Божественным мановением жить с нами не только в нынешнем, но и в будущем веке, искреннему и единодушному брату нашему Иоанну: Владыка наш Христос сказал Своим ученикам: не две ли птице ценитеся единому ассарию; и ни едина от них падет на земли без Отца вашего. Вам же и власи главнии вси изочтени суть. Не убойтеся убо: мнозех птиц лучши есте вы. Всяк убо иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим, Иже на небесех (Мф. 10, 29–32). Итак, внимай себе бдительно, чтобы иметь всегда Бога пред собою, да исполнится и на тебе пророческое слово: предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся (Пс. 15, 8). От всей души своей простри руки свои к тому, что предстоит тебе, и всегда поучайся в оном, чтобы услышать глас Божий: се, послю Ангела Моего пред лицем твоим, иже уготовит путь твой пред тобою (Мф. 11, 10).

 

8. Тот же брат, немало потрудясь и не нашедши (запаса) для рукоделия, скорбел и удивлялся, отчего, по слову Старца, не был послан Ангел пред лицом его, не разумея, что это относилось к устранению препятствий, мешавших ему удалиться на безмолвие; по сему случаю Старец пишет ему следующее:

Напиши брату: пока корабль в море, он бывает подвержен опасностям и приражению ветров. Когда же достигнет в тихую и мирную пристань, не страшится более опасностей, скорбей и приражений ветров, но пребывает в безопасности. Так и любовь твоя: пока ты пребываешь с людьми, — ожидай скорбей, опасностей и приражения мысленных ветров. Когда же достигнешь в уготованное тебе (пристанище безмолвия), тогда не будешь иметь страха. Относительно упомянутых мною прежде слов Владыки нашего: се, послю Ангела Моего пред лицем твоим, (знай, что) он был послан. Касательно же того, что вы не нашли (запаса для) рукоделия, (припомни) что Бог сказал в книге Моисеевой: сего ради обыде тя, и озлоби тя, и гладом замори (Втор. 8, 3) тя в пустыни, в жажди зноя в безводне (Втор. 32, 10); и уразумеются, яже в сердцы твоем (Втор. 8, 2). Пойми сказанное тебе мною, возлюбленный брат, и трудись неослабно и без сомнений.

 








Date: 2015-05-22; view: 300; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию