Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ответ: 3. 141. Опрос представляет собой метод сбора первичной информации об изучаемом объекте в ходе непосредственного или опосредованного социально-психологического
Комментарий:
141. Опрос представляет собой метод сбора первичной информации об изучаемом объекте в ходе непосредственного или опосредованного социально-психологического общения исследователя и опрашиваемого (респондента) путём регистрации ответов респондента на заранее подготовленные вопросы. Основное назначение метода опроса состоит в том, чтобы получить отражённую в сознании опрашиваемого информацию о фактах, событиях, об оценках, связанных с его жизнедеятельностью. Эта информация выражается в форме высказываний респондентов. Однако метод опроса имеет ограничения в применении. Дело в том, что данные, полученные в результате опроса, выражают не объективные факты, а субъективное мнение опрошенных. Поэтому выводы, сделанные на базе полученной в ходе опроса информации, нуждаются в сопоставлении с данными, полученными другими методами, более адекватно отражающими объективное положение дел. Имеется две основные разновидности опроса. Анкетирование – это письменная форма опроса, в которой используется опосредующее звено – готовый вопросник, или анкета. Интервью – это опрос в форме устной беседы исследователя с респондентом. Задаваемые интервьюером вопросы ориентированы на конкретную исследовательскую цель и заранее подготовлены таким образом, чтобы ответы респондента выявляли его реальное отношение к тем или иным фактам. Если заполнение анкеты происходит без прямого участия исследователя и потому ответы, полученные таким способом, можно считать более объективными, то в ходе интервью исследователь задаёт наводящие вопросы и своим эмоциональным участием и пояснениями оказывает определённое влияние на респондента. Однако преимуществом этого метода является более глубокий уровень понимания респондентами сути задаваемых вопросов, обеспечиваемый прямым контактом с интервьюером. Существует и такая разновидность опроса, как экспертный опрос, когда в роли респондента выступают «эксперты» – люди, в силу профессии, обстоятельств, жизненного опыта обладающие большей информацией по изучаемой проблеме, чем все остальные. (По В.В. Касьянову, В.Н. Нечипуренко)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты. 1) Что такое опрос 2) Назначение метода опроса. 3) Ограничения метода опроса. 4) Две основные разновидности опроса. 5) Экспертный опрос (третья разновидность и её особенности).
2. Какие социальные нормы учёный-социолог должен учитывать при проведении опросов? Укажите два вида норм и в каждом случае кратко поясните свой выбор.
В правильном ответе должны быть названы виды социальных норм и даны краткие пояснения, например: 1) правовые нормы (вопросы не должны оскорблять честь и достоинство респондента); 2) нормы морали (нельзя побуждать человека к плохим поступкам); 3) нормы этикета (нужно быть вежливым, избегать излишней навязчивости, психологического давления на респондента).
3. Какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать интервьюер? Назовите любые три качества и в каждом случае поясните свой выбор.
В правильном ответе должны быть названы качества и даны соответствующие пояснения, например: 1) компетентность (интервьюер должен ориентироваться в той области, которой посвящено интервью); 2) умение расположить к себе людей во время общения (интервьюер должен создать комфортную психологическую обстановку, чтобы респондент откровенно отвечал на его вопросы); 3) сдержанность (умение слушать, не перебивать респондента, дать ему возможность полноценно высказать свои идеи); 4) внимательность (нужно улавливать эмоциональное состояние собеседника).
4. Что авторы называют опросом? Каково основное назначение метода опроса, по их мнению?
Должны быть даны ответы на два вопроса: 1) ответ на первый вопрос: опрос – это метод сбора первичной информации об изучаемом объекте в ходе непосредственного или опосредованного социально-психологического общения исследователя и опрашиваемого (респондента) путём регистрации ответов респондента на заранее подготовленные вопросы; 2) ответ на второй вопрос: получить отражённую в сознании опрашиваемого информацию о фактах, событиях, об оценках, связанных с его жизнедеятельностью.
5. Телеканалы и газеты нередко устраивают опросы специалистов в области экономики, политических технологий, различных видов спорта. Как называется такой метод опроса? Объясните, почему именно он используется для ориентирования аудитории в перечисленных областях.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) метод – экспертный опрос; 2) объяснение, допустим: экономика, политические технологии, спорт – области, в которых требуются специальные знания, обобщение огромного объёма оперативной, постоянно обновляющейся информации; это по силам специалистам, чьё мнение может быть наиболее полезным для читателей, зрителей.
6. Какие две основные разновидности опроса рассмотрены авторами? Чем различается способ их проведения?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) две разновидности опроса: анкетирование и интервью; 2) различие способа их проведения, например: заполнение анкеты происходит без прямого участия исследователя; в ходе интервью исследователь непосредственно задаёт испытуемому различные вопросы.
142. Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры? 1) формирование представлений о прекрасном 2) многообразие художественных стилей 3) вера в существование сверхъестественных сил 4) получение объективных знаний о природе и обществе Date: 2015-05-22; view: 31396; Нарушение авторских прав |