Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответ: 3





Комментарий:

Гуманитарные науки — группа дисциплин, изучающих различные (в основном культурные) аспекты человеческого бытия.

Основные гуманитарные науки:

ü философия;

ü языки - литературные особенности языка в отличие от лингвистики;

ü литература;

ü религия, теология (богословие);

ü искусство: музыка, исполнительские виды искусства, танцы, изобразительное искусство, живопись и искусствоведение;

ü история (включая историю гуманитарных наук);

ü археология;

ü этнография;

ü краеведение;

ü культурология.

 

 

132. ХХ век ознаменовался использованием новых средств коммуникации. В первую очередь здесь, конечно, надо упомянуть телефон, роль которого в жизни человека всё время увеличивается. Телефон – техническое изобретение, и сначала он мыслился как способ оперативной деловой связи. Однако очень скоро он стал обслуживать и потребность межличностного общения. Это изобретение практически уничтожило написание писем, и эта утрата, по-видимому, невосполнима.

Другие технические изобретения – прежде всего радио – имели скорее положительное влияние на культуру – хотя бы тем, что сделали доступным предметом культурного потребления музыку и отчасти литературу в её живом звучании.

Возникновение, а затем и дальнейшее стремительное развитие телевидения нередко вызывало опасения, не заменит ли телевизор собой книгу. Нечто в этом духе действительно произошло, но постепенно выяснилось, что в основном телевизор и книга вполне могут ужиться. Некоторое беспокойство вызывает, правда, новое распределение времени у подрастающего поколения в ущерб книге в сравнении с телевидением.

Другое дело – изобретение и проникновение в частную повседневную жизнь такого явления, как компьютер. Компьютер с игровыми программами становится универсальной игрушкой для детей любого возраста и даже для взрослых. В общем, компьютер обеспечивает возможность неисчерпаемого и интересного контакта со своим пользователем.

Что является результатом подобной ситуации? Очень неприятным последствием компьютеризации становится смещение в сознании пользователя реальности «настоящей» и реальности виртуальной (неразличение мира вымышленного и мира реального). Но проблема ещё усугубляется характером компьютерных игр: очень многое основано на агрессии, жестокости (пока ещё это символические, условные убийства, но кто может поручиться, что в сознании игрока, особенно подросткового возраста, условность не смешается с реальностью?). Также виртуальный мир становится заменителем мира реального.



(По А.Б. Есину)

1. Правомерно ли сказать, что автор оценивает влияние новых средств коммуникации на человека и общество в целом как противоречивое? Используя текст, приведите два подтверждения своего ответа.

1) ответ на вопрос: правомерно;

2)подтверждения, например: телефон широко используется для делового и межличностного общения, но его применение практически уничтожило написание писем;

компьютер обеспечивает возможность неисчерпаемого и интересного контакта со своим пользователем, но неприятным последствием компьютеризации становится смещение в сознании пользователя реальности настоящей и виртуальной.

 

2. Какие четыре технических изобретения рассмотрены автором?

изобретения:

1) телефон;

2) радио;

3) телевидение;

4) компьютер

 

3. Объясните смысл термина «средства коммуникации». Почему радио относится к средствам коммуникации?

 

1) объяснение смысла термина, например: средства коммуникации – это различные способы, технологии передачи информации, общения людей;

2) ответ на вопрос, например: по радио передаётся значимая для личности и общества информация.

 

4. Предположите, какие потребности человека обслуживает телевидение. Укажите любые две потребности и проиллюстрируйте обслуживание каждой из них конкретным примером.

В правильном ответе должны быть указаны потребности и приведены соответствующие примеры, допустим:

1) потребность в оперативной информации о ситуации в населённом пункте, регионе, стране и мире в целом (практически на каждом телеканале в течение дня выпускается несколько новостных программ; в РФ транслируется несколько федеральных, европейских и мировых новостных телеканалов);

2) потребность в приобщении к культурным ценностям общества (в РФ действует телеканал «Культура», транслируются мировые научно-популярные телеканалы «Discovery», «Animal planet» и др.).

 

5. Существует мнение, что некоторые преимущества «живого» общения людей теряются при использовании технических средств. Согласны ли Вы с этим мнением? Приведите два аргумента в защиту своей позиции.

1) мнение учащегося: согласие или несогласие;

2) два аргумента, например: в случае согласия могут быть приведены аргументы:

ü при использовании технических средств теряется большинство невербальных проявлений общения (мимика, жестикуляция, позы и др.);

ü при использовании технических средств отчасти теряется эмоциональность общения;



в случае несогласия могут быть приведены аргументы:

ü скайп передаёт голос, жесты, мимику говорящего; в современную практику давно вошли вебинары и видеоконференции;

ü эмоциональность общения в сети передаётся смайликами, картинками, статусами.

 

6. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты.

1) Телефон и его роль в жизни людей.

2) Влияние радио на культуру.

3) Телевидение и книга.

4) Значение компьютера в жизни человека.

 

133. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука объясняет устройство материального мира и открывает законы его развития.

Б. Наука, в отличие от других форм (областей) культуры, предполагает использование художественных образов в исследованиях.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны






Date: 2015-05-22; view: 13706; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию